- Кинопроба (1999)
- Такаси Миике
- Сирена (2006)
- Хон Онна — истребитель сексуально озабоченных мужчин
- Билокация (2013)
- Кутисакэ-онна или женщина с разорванным ртом
- Догонялки со смертью (2015)
- Чем пугали?
- Темные воды (2001)
- Хитобасира — люди-столбы
- Звонок (1998)
- Гонконгский фильм
- Фильм «Глаз» (The Eye)
- Проклятие (2002)
- Ака Манто
- Спираль/Uzumaki (1999)
- Ад Томино
- Пульс (2001)
- Пожар в универмаге
- «Предчувствие»
Кинопроба (1999)
Отчаявшись найти достойную спутницу жизни, бизнесмен организует кинопробы, которые на самом деле являются смотринами. В процессе он начинает испытывать симпатию к молодой девушке Асами. У них завязывается роман. К сожалению, выясняется, что Асами страдает на редкость дикими и извращенными садистскими наклонностями. Самый взрослый и жестокий фильм из списка! Смотреть строго 18+.
И чего только не вытворяла затейница Асами с этой скрипичной струной. Брр!
Такаси Миике
Еще один широко известный японский автор, органично сочетающий в своих фильмах мистику и вырванные внутренности. Активно работает в жанре с конца 1990-х годов, когда вышел его первый хит «Кинопробы», быстро ставший культовым не только в Японии, но и за ее пределами. Чрезвычайно работоспособен, выдавая по 2-3 фильма в год: последний — «Страшная воля богов» — как раз недавно шел в прокате.
Сирена (2006)
Жители небольшого японского островка когда-то с голодухи скушали русалку, и теперь ее беспокойный дух им виртуозно и изощренно мстит… «Сирена» – экранизация хоррор-игры Forbidden Siren. Впрочем, фильм понятен и без знакомства с первоисточником, тем более, сюжет переделали хоть и не радикально, но все же достаточно значительно. Так, в игре жители съели не русалку, а космического пришельца Датацуши. Который проклял островитян и заставлял их столетиями проводить ужасающие ритуалы для своего возрождения.
Мораль «Сирены» очевидна: не есть русалок. А еще инопланетян
Хон Онна — истребитель сексуально озабоченных мужчин
0
Источник:
Хон-онна — это японская версия морской сирены или суккуба, так что она представляет опасность только для сексуально озабоченных мужчин, но тем не менее — страшная жутко. Согласно этой легенде, великолепная женщина носит роскошное кимоно, которое скрывает все, кроме ее запястий и красивого лица. Она флиртует с неким очарованным ею чуваком, и заманивает его в уединенное место, обычно в темный переулок. К сожалению для парня, это не приведет его к счастливому концу. Хон-онна снимает свое кимоно, обнажая жуткий голый скелет без кожи и мышц — чистый зомби. Затем она обнимает героя-любовника и высасывает его жизнь и душу. Так что Хон-онна охотится исключительно на неразборчивых самцов, а для остальных людей она не опасна — эдакий санитар леса, наверняка выдуманный японскими женушками. Но, согласитесь, образ яркий.
Билокация (2013)
Современные японские ужасы вроде «Билокации» пытаются отойти от тематики призраков и предлагают другие сюжеты. У главной героини Синобу неожиданно появляется двойник – зловещий доппельгангер. Вскоре Синобу выясняет, что она далеко не единственная, кто столкнулся с этой проблемой, и существует целое тайное общество, занимающееся проблемой двойников. Чего хотят двойники и возможно ли мирное сосуществование доппельгангеров и оригиналов?
Доппельгангеры могли бы быть полезными в быту, не будь они такими злобными
Кутисакэ-онна или женщина с разорванным ртом
0
Источник:
Кутисакэ-онна (Кушисаке Она) или женщина с разорванным ртом (口裂け女) — популярная детская страшилка, получившая особенную известность в связи с тем, что полиция находила много похожих сообщений в СМИ и своих архивах. Согласно легенде, по улицам Японии ходит необычайно красивая женщина в марлевой повязке. Если ребёнок идёт по улице один, то она может подойти к нему и спросить: «Я красивая?!». Если он, как это обычно бывает, замешкается, то Кутисакэ-онна срывает с лица повязку и демонстрирует огромный шрам пересекающий лицо от уха до уха, гигантский рот с острыми зубами в нём и язык, подобный змеиному. После чего следует вопрос: «А красива ли я теперь?». Если ребёнок ответит «нет», то она отрубит ему голову, а если «да», то она сделает ему такой же шрам (у нее с собой ножницы). Единственный способ ускользнуть от Кушисаке Онна- это дать неожиданный ответ. “Если вы скажете “Ты выглядишь средне”, или “ты выглядишь нормально”, она будет растеряна, у и вас будет достаточно времени, чтобы убежать. Единственный способ ускользнуть от Кушисаке Она — это дать неожиданный ответ. Если вы скажете “ты выглядишь нормально”, она будет растеряна, у и вас будет достаточно времени, чтобы убежать. В Японии ношение медицинских масок не является чем-то необычным, их носят огромное количество людей, и бедные дети, видимо, боятся буквально каждого встречного. Есть много вариантов объяснения, откуда у Кушисаке Онна появился её ужасный бесформенный рот. Наиболее популярная версия — это сбежавшая сумасшедшая, которая настолько безумна, что сама разрезала себе рот. Согласно древнему варианту этой легенды, много лет назад в Японии жила очень красивая женщина. Её муж был ревнивым и жестоким человеком, и он стал подозревать, что она изменяет ему. В припадке ярости, он схватил меч, и разрезал её рот, выкрикнув “Кто теперь будет считать тебя красивой?”. Она стала мстительным призраком, который бродит по улицам Японии, и носит платок на лице, чтобы скрыть свой страшный шрам. В США есть собственная версия Кушисаке Онна. Ходили слухи о клоуне, который появлялся в публичных уборных, подходил к детям, и спрашивал “Ты хочешь иметь улыбку счастливую улыбку?”, и если ребенок соглашался, он доставал нож и разрезал их рот от уха до уха. Кажется, именно эту улыбку клоуна присвоил Тим Бёртон своему Джокеру в оскароносном «Бэтмене» 1989 года. Именно сатанинская улыбка Джокера в блестящем исполнении Джека Николсона стала фирменным знаком этого прекрасного фильма.
Догонялки со смертью (2015)
В «Догонялках со смертью» взрываются головы милых японских девочек, происходит резня на свадьбе и расстрел в школе, а призраков с черными длинными волосами – буквально десятки, если не сотни. А еще в «Догонялках» рассказывается о реинкарнации, харакири и виртуальной реальности далекого будущего. Неожиданно крепкий японский фильм ужасов с лихо закрученным сюжетом и непредсказуемой концовкой.
Три главных героини «Догонялок, хотя на деле их одна. Потому что такой занятный и нестандартный сюжет
Чем пугали?
Традиция хоррора в Японии имеет солидную историю, восходящую, по меньшей мере, к XVII-XVIII векам, когда в стране начали широко распространяться страшные сказки, получившие обобщенное название кайдан
(дословно означает «истории с привидениями»). Эти истории составляют неотъемлемый компонент японской культуры, и было лишь вопросом времени, когда кайдан получит воплощение на киноэкране. Здесь, однако, возникает одна сложность: в силу того, что сверхъестественные элементы пронизывают японскую культуру на многих уровнях, трудно сказать, что можно считать первым японским фильмом ужасов в собственном смысле этого слова.
Традиционно таковым считают фильм 1953 года с поэтическим названием «Сказки туманной луны после дождя», но это скорее историческая драма с элементами мистики. В следующем году вышел общеизвестный «Годзилла», надолго заслонив прочие японские фильмы, хотя именно в 1950-х начал активно работать Нобуо Накагава — режиссер, внесший очень крупный вклад в японский хоррор. Его, пожалуй, самая значимая работа — «Ад» (1960), очень своеобразный фильм, задавший стандарт для всего жанра и впервые показавший зрителям другой подвид японского хоррора — физиологичный, с кровью и вырванными внутренностями. Но в 1960-е внимание аудитории делили между собой в основном фильмы про чудовищ (кайдзю), вроде «Нападения людей-грибов», или «Гамеры», и более традиционные мистические хорроры типа «Кайдана» или «Онибабы» — первый, между прочим, показывался на Каннском кинофестивале, где был тепло встречен критиками.
«Ад» — прорывной для своего времени японский хоррор, объединивший в себе европейские и азиатские традиции изображения потустороннего мира; классика жанрового кино, переделанная дважды в ХХ веке, и уже минимум один раз — в наступившем XXI.
Читайте также: Белолицые и бородатые японцы? Кто это? (Печальная история айнов)
По-настоящему новый этап в японском хорроре начался в конце 1960-х, с падением цензурных барьеров в Западной Европе и США, когда пышным цветом расцвели всевозможные (в основном крайне малобюджетные) поделки на тему маньяков, мутантов и космических захватчиков, в которых секс и насилие стали главным аттракционом.
Япония подхватила этот тренд, конечно же, обработав его с национальным колоритом: немедленно появились специфически японские модификации эксплотейшн-хоррора. В таких разных фильмах как «Слепой зверь» (1969) или «Заключенная 701: Скорпион» (1972) очень активно прорабатывались темы всевозможных сексуальных перверсий и, само собой, безудержного насилия. Эти фильмы наводнили рынок в 1970-х и 1980-х, причем градус откровенности в них неизменно повышался, часто доходя до (весьма кровавого) абсурда.
«Уничтожить всех монстров» — ярчайший образчик «кайдзю-фильма», поджанра, который до 1990-х годов был главным продуктом японского киноэкспорта. Фильмы такого типа иногда делались и с участием США, что позволяло добавлять в теплую компанию Годзиллы, Мотры и Родана заокеанского гастролера в лице Кинг Конга.
Волна пыточного хоррора, однако, пошла на спад где-то в середине-конце 1990-х, когда мы можем говорить о третьей фазе развития японского хоррора, которая началась с выхода фильма «Звонок» в 1998-м. Это был далеко не первый японский хоррор, известный за пределами страны, но первый, получивший масштабное международное признание не только у критиков и ценителей, но и у более широкой аудитории. С этого момента Голливуд взял в оборот традиционные японские сюжеты, оперативно клепая их переработанные версии для западного рынка. Практически все более-менее известные фильмы 2000-х годов, такие как «Пульс», «Темные воды» или «Один пропущенный звонок», были пересняты в США, где японская традиция получила своеобразное второе дыхание. Заметим, впрочем, что названные фильмы означали скорее возврат к традициям 1950-х и 1960-х, с их мистическими сюжетами, взятыми из древней народной культуры. Так что начало нового столетия японский хоррор встречает не просто жизнеспособным, но и вполне востребованным.
Темные воды (2001)
Классический японский фильм ужасов. Мама с дочкой Икукой переезжают в новую квартиру. Все хорошо, вот только в одной из комнат с потолка постоянно капает вода. Мама обращается к консьержу, но он отказывается предпринимать что-либо по данному поводу. Тогда ей приходится самой подняться наверх в квартиру, из которой утечка. На ее звонок в дверь никто не откликается, но, уже садясь в лифт, она видит странную маленькую девочку…
Существует американский ремейк 2005 года «Темные воды», в главной роли снялась Дженнифер Коннели.
Икука с новой призрачной подружкой
Хитобасира — люди-столбы
0
Источник:
Рассказы о людях-столбах (人柱, hitobashira), точнее, о людях, захороненных заживо в колоннах или столбах во время строительства домов, замков и мостов, циркулируют по Японии с древних времен. Эти мифы основаны на поверьях о том, что душа человека, замурованного в стены или фундамент здания, делает постройку непоколебимой и укрепляет ее. Самое ужасное, похоже, это не просто байки — на месте разрушенных древних построек часто находят человеческие скелеты. В ходе ликвидации последствий землетрясения в Японии в 1968 году были обнаружены десятки скелетов, замурованных внутри стен — причем в положении стоя. Одно из самых известных преданий о человеческих жертвоприношениях связано с замком Мацуэ (松江市, Matsue-shi), время постройки которого относится к XVII веку. Стены замка рушились несколько раз во время строительства, и архитектор был уверен, что человек-столб поможет исправить ситуацию. Он приказал провести древний ритуал. Юная девушка была похищена и после проведения надлежащих обрядов, замурована в стену: строительство закончилось успешно, замок до сих пор стоит!
Звонок (1998)
Вылезающая из колодца, а потом и из телевизора, Садако из «Звонка» стала иконой мирового кинематографа. Правда, за 10 лет до того таким же образом вылезал из ТВ Гораций Пинкер, маньяк из фильма Уэса Крейвена «Электрошок», а за 11 лет — зомби из фильма «Телемертвецы». Почему они не стали таким же знаменитыми, как Садако? Наверное, потому, что у них не было длинных темных волос и белой ночнушки.
Садако поблизости от любимого колодца
Гонконгский фильм
Фильм «Глаз» (The Eye)
Фильм о безжалостных сверхъестественных силах, которые мучают главную героиню – слепую 20-летнюю виолончелистку. У Мун появился шанс увидеть мир благодаря донору. Однако новые глаза имеют несколько секретов.
Героиня не только начала видеть окружающий мир, но у нее появился дар предсказывать смерть, когда рядом появляется приведение. Этот фильм похож на ленту «Шестое чувство», только без неожиданных поворотов сюжета. История просто о неправильных глазах у неправильных людей.
После просмотра фильма, у некоторых зрителей появилась боязнь находиться одному в лифте.
Проклятие (2002)
Убитые в припадке ревности своим мужем и отцом, Каяко и Тошио после смерти стали злыми духами, уничтожающими каждого, кто вздумает поселиться в их доме и даже просто туда случайно зайти. Особенно пугает мяукающий Тошио, после смерти слившийся с призраком черного кота (которого тоже убил его отец). В 2004 г. была снята американская версия «Проклятья». Как обычно, японская лучше – за счет камерности и густой, как ночной кошмар, атмосферы.
Читайте также: Кисэцукан. Японское чувство сезонности. Времена года
Со временем маленькие, обсыпанные белой мукой, мальчики стали одним из самых распространенных штампов в кинематографе ужасов, но, бесспорно, в 2002 году Тошио производил сильное впечатление.
Тошио наглядно воплощает ужас, в который повергает европейцев театр кабуки
Ака Манто
0
Источник:
Ака Манто или Красный Плащ (赤いマント) — ещё один «туалетный призрак», но, в отличие от Ханако, Ака Манто злой и опасный дух. Он выглядит как сказочно красивый молодой человек в красном плаще. Согласно легенде, Ака Манто может в любой момент зайти в школьный женский туалет и спросить: «Какой плащ вы предпочитаете, красный или синий?». Если девушка ответит «красный», то он отрубит ей голову и кровь, текущая из раны, создаст видимость красного плаща на её теле. Если она ответит «синий», то Ака Манто задушит её и у трупа будет синее лицо. Если же жертва выберет какой-либо третий цвет или скажет, что оба цвета не нравятся, то пол разверзнется под ней и мертвенно-бледные руки унесут её в ад. В Японии этот призрак – убийца известен под разными названиями “Ака манто” или “Ао Манто”, или “Ака Хантен, Ао хантен”. Некоторые люди говорят, что когда-то, Красный плащ был молодым человеком, который был настолько красив, что все девушки немедленно влюблялись в него. Он был настолько пугающе красив, что девушки падали в обморок, когда он смотрел на них. Его красота была настолько ошеломляющей, что он был вынужден скрывать свое лицо под белой маской. Однажды, он похитил красивую девушку, и её больше никогда не видели. Это похоже на легенду о Касиме Рейко, женском призраке без ног, который также обитает в школьных туалетах. Она восклицает: “Где мои ноги?”, когда кто-то входит в туалет. Вариантов правильных ответов несколько.
Спираль/Uzumaki (1999)
Чаще японцы пугают именно призраками, но Uzumaki – приятное исключение. Это не просто один из самых оригинальных японских хорроров, но один из самых оригинальных фильмов ужасов вообще. Речь в фильме идет о демоническом проклятии неведомой Спирали, нависшей над маленьким японским городком. В результате все окружающее – от глиняных поделок до людей и туч на пасмурном небе – начинает закручиваться спиралями. Снят Uzumaki по одноименной манге Джунджи Ито, которая еще страшней фильма.
Японские школьники так закрутились в спирали, что превратились в улиток. В манге людей-улиток еще и ели
Ад Томино
0
Источник:
«Ад Томино» – проклятое стихотворение, фигурирует в книге Йомота Инухико под названием «Сердце как перекати-поле» и включено в двадцать седьмой сборник стихотворений Сайдзо Ясо, который вышел в 1919 году. В этом мире существуют слова, которые никогда не следует говорить вслух, и японское стихотворение “Ад Томино” из их числа. Согласно легенде, если вслух прочитать это стихотворение, случится беда. В лучшем случае, вы заболеете или каким-то образом покалечитесь, а в худшем случае — умрёте. Вот свидетельство одного японца: “Однажды я читал “Ад Томино” в прямом эфире радио-шоу “Городские Легенды” и иронизировал над невежеством суеверий. Сначала всё было нормально, но потом что-то стало происходить с моим телом, и мне стало трудно говорить, это было похоже на удушье. Я прочитал половину стихотворения, но потом не выдержал и отбросил страницы в сторону. В тот же день я попал в аварию, в больнице наложили семь швов. Мне не хочется думать, что это произошло из-за стихотворения, но с другой стороны, мне страшно представить, что бы могло произойти, если бы тогда я прочитал его до конца”.
Пульс (2001)
«Пульс» представляет, пожалуй, самую необычную версию апокалипсиса в истории кинематографа. Именно, рай переполнился душами умерших (!), и призракам ввиду тесноты не остается ничего, как вернуться на Землю, используя для этого компьютеры. К сожалению, слияние мира мертвых и мира живых заканчивается глобальным запустением и концом света.
Фильм замечателен цветовой гаммой и визуальными решениями, которым позавидовал бы Тарковский, а также ошеломляюще страшными призраками, медленно выплывающими из стен. Если копнуть поглубже, в «Пульсе», помимо японского страха перед современными технологиями, можно разглядеть еще и критику синтоизма.
В 2006 году американцы сделали ремейк «Пульса». Конечно, они не осилили сверхконцептуальную идею «о переполненном рае» и ограничились призраками, пугающими американских студентов через ПК. И это совсем не то, так что рекомендуется отсмотреть именно оригинальную японскую версию – чтобы проникнуться его своеобразием, странной философией и леденящей жутью.
Жуткая жуть
Пожар в универмаге
0
Источник:
Эта история не из разряда страшилок, скорее, это трагедия, которая обросла сплетнями, которые сейчас сложно отделить от истины. В декабре 1932 года вспыхнул пожар в магазине Shirokiya в Японии. Сотрудники были в состоянии добраться до крыши здания, чтобы пожарные могли спасти их с помощью веревок. Когда женщины, спускаясь по веревкам, были где-то на середине, начались сильные порывы ветра, которые начали распахивать их кимоно, под которыми они традиционно не носили нижнего белья. Чтобы не допустить подобного бесчестия, женщины отпустили веревки, упали и разбились. Эта история якобы повлекла серьезные изменения в традиционной моде, так как японские женщины начали носить нижнее белье под своими кимоно. Несмотря на то, что это популярная история, есть много сомнительных моментов. Для начала, кимоно так сильно задрапированы, что ветру их не раскрыть. Кроме того, в то время, японские мужчины и женщины спокойно относились к наготе, моясь в совместных купальнях, и готовность умереть, лишь бы не обнажиться, внушает серьезные сомнения. В любом случае, эта история на самом деле есть в японских учебниках по пожаротушению, и в нее верит абсолютное большинство японцев.
«Предчувствие»
Молодая семейная пара отправляется на отдых на своем авто. Тут глава семейства неожиданно осознает, что ему необходимо сделать телефонный звонок. Подойдя к таксофону, мужчина обнаружил клочок газеты. На нем находится статья, в которой описывается несчастный случай и есть фотография его маленькой дочери. Мужчина понимает, что до аварии остаются считаные секунды, и изменить ничего не выйдет. Несколько лет его терзает тот несчастный случай. Мог ли он что-то изменить? Получилось бы у него спасти дочь? Самокопание главного героя перерывают некие зловещие события. Мужчина вновь получает газеты, в которых есть предсказания с будущими катастрофами. Сможет ли он предотвратить их сейчас, и какова этому цена?
Это один из лучших представителей японских ужасов. В фильме напрочь отсутствуют скримеры и резкие моменты, которые обеспечивают секундный испуг. Но от этого становится только страшнее. Даже без обилия «голливудских» спецэффектов кинокартина создает невероятное напряжение, которое нагнетает страх на зрителя. Актерская игра также на высшем уровне. Персонажам сопереживаешь и даже ощущаешь их эмоции. Данный фильм наверняка понравится всем любителям ужастиков.