Кто сказал, что религиозные обращения всегда скучные? Монах буддистского храма записал молитву в стиле регги

Японских монахи раскрывают свои секреты. Но не все

Автор Редакция Правда.Ру

30.12.2003 03:08

НЕ_НАЙДЕННЫЕ

Если объединить упражнения, основанные на ограничении, то выходит, что идеальное средство восстановления организма — это длительный сон на абсолютном голодании высоко в горах. Но — «ни что не ново под Луной». В давние времена в Японии жили монахи «ямабуси». Это самая загадочная из когда-либо существовавших в Японии сект. Их услугами пользовались «ниндзя» — знаменитый средневековый японский «спецназ». После того, как они в своих школах овладевали необыкновенными способностями «ходить» по потолку, вести бой с оружием и без, видеть в темноте, быть невосприимчивыми к боли и т.д., их с 15 лет отправляли на «продвинутое» обучение к «ямабуси». Аскеты и отшельники, жившие высоко в горах, они обучали «ниндзя» гипнозу и экстрасенсорным способностям, рецептам ядов и бальзамов, иглоукалыванию, способностям подолгу обходиться без пищи и воды, способам сохранения здоровья и продления жизни и др.

0 поделились

Читайте также:  Древняя цивилизация Японии. Культура и история.

Свои секреты они передавали из уст в уста, их запрещалось записывать. Но все таки, «zywi200let.sitecity.ru» попробует приоткрыть завесу тайны над их секретами, а именно секретами сохранения здоровья и продления жизни. Что бы вы думали, что означает слово «ямабуси»? Не что иное, как «спящие в горах»!!! Высоко в горах живет и, естественно, спит много людей. Статистика говорит о том, что их средняя продолжительность жизни выше, чем на равнине, но дело не только в этом. Ведь в названии «ямабуси» подчеркнуто, что это не просто люди в горах, а именно спящие, т.е. их сон чем то отличался от обычного. Можно предположить, что он был длительным. Но длительно просто так не поспишь, необходимо состояние гипноза, самогипноза, воздействие снотворных трав и они владели этим в совершенстве.

Длительный сон высоко в горах — это сочетание горной гипоксии, сна и абсолютного голодания (во время сна мы, естественно, не едим и не пьем). Каждое из этих воздействий обладает мощным стимулирующим эффектом на резервы адаптации организма, а это основа и здоровья, и долголетия. Большинство из высокогорных курортов СНГ в силу разных причин, в первую очередь экономических, такой большой популярностью, как раньше сейчас не пользуются и совершенно напрасно – их эффект замедления процесса старения ничем не заменим.

Люди с древних времен связывают с горами свои надежды на спасение, исцеление, очищение. У многих народов есть свои священные горы. У японцев, отличающихся наибольшей продолжительностью жизни – гора Фудзи-сан. Каждый из них считает своим долгом поднятся на ее вершину. Тибетский Кайлас, древнееврейский Синай, гора алтайцев Алтын-ту, гора Меру индусов и многие другие.

Ссылки по теме МиК

Обсудить

Темы лечение гипнозом

Сохэй — плотоядные MGTOW-монахи

Практика агитации на примерах используется многими, и иногда — активистами движения «Мужчины, идущие своим путем» (или МИСП), — в основном, в качестве примеров приводятся такие люди, как Исаак Ньютон и Никола Тесла, которые да, отлично подходят под определение МИСП, пусть даже во времена, когда они жили, подобное движение еще не существовало. Однако, это отдельные люди, индивиды, — для большей наглядности, на мой взгляд, лучше использовать какое-нибудь сообщество людей, поскольку МИСП – это, все-таки, движение людей, объединенных некой идеей, да и идеи МИСП-коммун нередко поднимаются (что, несомненно, очень хорошо). Существовали ли в истории подобные «МИСП-сообщества»? Да, существовали, и немало. Об одном из них я и расскажу.

Думаю, вы слышали такое словосочетание, как «МИСП-монах»? Несколько лет назад в маносфере стали появляться различные материалы о т.н. «МИСП-монахах», в качестве титульного изображения для которых использовались, как правило, изображения буддистских монахов, — в моем рассказе речь также пойдет о буддистских монахах, но о тех скучных лысых дяденьках в оранжевых робах, нет, — эти монахи, носившие название сохэй, очень сильно от них отличались. Жили они в Японии – родине т.н. «травоядных мужчин», материалы о которых также весьма распространены в маносфере, но, в отличие от своих травоядных потомков, были вполне себе плотоядны, являясь монахами-воинами, сыгравшими заметную роль в истории и культуре Страны Восходящего Солнца.

В отличие от горных монахов-отшельников ямабуси, сохэй представляли собой многочисленные и организованные армии, причем на определенных этапах они обладали таким большим влиянием, что даже крупные феодалы и сам сегун вынуждены были с ними считаться и сотрудничать. Создание сохэй приписывают Энрякудзи Рёгену – настоятель монастыря Энрякудзи, расположенного на горе Хиэй, — в связи со спорами со служителями храма Гиом, расположенного в Киото (Киото тогда был столицей Японии и оттуда поступали регламентирующие указы, которые не нравились многим монахам), он принял решение создать собственную армию, чтобы обезопасить свой монастырь и свой образ жизни. Правда, по одной из версий, данная армия состояла не из монахов, а из обычных наемников, — сторонники этой версии аргументируют свою точку зрения тем, что Рёген запрещал монахам носить оружие на территории монастыря (правда, вне территории не запрещал, а даже поощрял), но, в любом случае, отправной точкой существования монахов сохэй принято считать именно это событие. Также Рёген написал кодекс поведения монахов, состоящий из 26 статей.

Энрякудзи Рёген
Энрякудзи Рёген

Вскоре подобные монахи-воины стали появляться и в других монастырях. Обладая, помимо военной мощи, еще и большим религиозным авторитетом, монахи активно бросали вызов японской военной аристократии – самураям, в связи с чем в дневниках их нередко называют «акусо», что можно перевести как «злые монахи». Случались даже прецеденты, когда сохэй отвоевывали землю у крупных феодалов даймё, также они нередко участвовали в крестьянских восстаниях против власти самураев. Помимо Энрякудзи, большой славой пользовались также монастыри древней столицы Японии – Нары.

Помимо противоборства с самураями на полях сражений, а также на политической арене, сохэй, по сути, являлись вызовом той жесткой кастовой системы с самураями наверху, которая господствовала тогда в феодальной Японии: вступить в их ряды мог практически любой, при условии выплаты взноса, естественно, — в монахи принимали всех, и вступали в сохэй люди сугубо добровольно. Потому, публика там собиралась, как правило, очень разношерстная – это могли быть и крестьяне, и ремесленники, и даже беглые преступники, которые хотели таким образом скрыться от правосудия, так как при принятии монашеского сана им, вроде как, отпускались все грехи и в выдаче их властям отказывалось (кстати, судя по всему, обычная практика в буддистской традиции, т.к. в уже китайском эпосе «Речные заводи» также есть персонаж Лу Чжишень, также известный как «Татуированный монах», который стал монахом, чтобы скрыться от наказания за совершенное убийство, а до того, как присоединился в разбойникам с горы Ляшаньбо, которым и посвящено данное произведение, сменил несколько монастырей, так как весьма любил выпить и намять бока другим монахам, хотя и в европейских рыцарских монашеских орденах рыцари-разбойники, или раубриттеры, составляли весьма большую часть) — судя по всему, именно эта категория послужила причиной дурной репутации сохэй: если верить источникам, те, несмотря на монашеский сан, не гнушались вина, мяса и женщин, — в общем, ничего человеческого им было не чуждо. Но простой народ, крестьяне, при этом, к сохэй относились не в пример благосклоннее, чем к самураям, что означает, что бесчинств они творили, как минимум, меньше.

Если оружием-визитной карточкой самурая была катана (при том, что на поле боя катанами никто не сражался: самурай был, как правило, конным лучником, а в пешем бою брался за копью или алебарду-нагинату, и только потом – за меч, но не за катану, а за тати – меч, похожий на катану, но более длинный и более изогнутый, т.к. с доспехами носили именно тати, а не катану, и, кстати, большинство пафосных богато украшенных японских мечей – это именно тати, а не катаны, катана – это меч для ношения с гражданским костюмом, типа рапиры в Европе), то у монахов-сохэй это была японская алебарда-нагината, — на большинстве изображений они вооружены именно нагинатами. В реальности же снаряжение и вооружение сохэй было примерно такое же, как и у самураев, за исключением того, что сохэй часто надевали поверх доспехов монашескую робу, а также монашеский капюшон, тем более, что среди сохэй также попадались люди, имеющие самурайский сан (и даже известный полководец эпохи Сенгоку, также известной как Эпоха воюющих княжеств, Уэсуги Кенсин нередко изображается в монашеском капюшоне).

Монах сохэй в полном облачении. Поверх доспехов надета монашеская роба, в руках – нагината. Монашеский капюшон на голове – отличительная черта сохэй, выделяющая их среди прочих воинов.

Известно, что сохэй принимали активное участие в так называемой войне Гэмпэй, которая велась между кланами Тайра и Минамото за власть в стране, результатом которой стало установление первого в стране сегуната (Минамото). Большинство сохэй сражались на стороне клана Минамото, что привело к сожжению города Нара – крупного центра буддизма (древняя столица Японии, как никак), располагающего несколькими монастырями сохэй, кланом Тайра, который, на тот момент, в войне выигрывал.

Читайте также:  Сегунат Токугава и кризис самурайского сословия.

Монахи, однако, несмотря на численное превосходство и лучшую оснащенность самураев Тайра, оказали им достойное сопротивление. Например, вот показательный отрывок из японского эпоса «Повесть о доме Тайра»:

«Среди монахов, обратившихся в бегство, был могучий храбрец Сакано Ёкаку. В искусстве ли владения мечом, в стрельбе ли из лука не было ему равных ни в одном из всех семи храмов и пятнадцати монастырей Нары! Поверх светло-зеленого нательного панциря облачился он в панцирь, скрепленный черным шнуром, поверх легкого шлема надел другой, тяжелый, с пятью пластинами, закрывавшими шею. В одной руке он сжимал длинную алебарду на белом древке с лезвием, заостренном, как лист осоки, в другой — огромный меч в черных лаковых ножнах. Ведя за собой десять монахов, своих собратьев, ринулся он навстречу врагу из ворот Великого Восточного храма. Только он один сумел продержаться долгое время. Многих всадников он перебил, многим коням порубил ноги. Но воинов Тайра было не в пример больше, они рвались вперед, непрерывно сменяя павших, и всех сподвижников Ёкаку, прикрывавших его сзади и спереди, в конце концов перебили. Ёкаку в одиночку продолжал яростно биться, но, когда в тылу у него не осталось никого из своих, он обратился в бегство и скрылся, устремившись на полдень в Ёсино.

»

Прочитав, сразу и не скажешь, что речь идет о монахе, а не о самурае! Однако, не смотря на доблесть своих защитников, Нара была сожжена, что, впрочем, в результате, настроило против Тайра как прочих монахов, так и религиозных крестьян и горожан, что, возможно, и послужило причиной последующей победы Минамото.

Защита Нары. Сохэй сражаются против самураев клана Тайра.

Тема сохэй также затронута и в другом произведении о войне Гэмпэй – эпосе «Сказание о Есицунэ». Там же рассказывается о, пожалуй, самом известном монахе-сохэй – Бэнкэе. По легенде, матерью Бэнкэя была дочь богатого кузнеца, которую тот собирался выдать замуж, потому отправил в монастырь, чтобы там провели ритуалы приготовления к свадьбе. Но настоятелю монастыря девушка приглянулась, потому он оставил ее себе, и у них родился сын – Бэнкэй. Бэнкэй был необыкновенно высоким и коренастым, а также, согласно источникам, весьма страшным на лицо, потому многие считали его сыном демона. Характером он также обладал весьма буйным и мстительным, и жестоко отплачивал тем, кто над ним насмехался или пытался как-то ему насолить, в результате, был вынужден покинуть монастырь. Постранствовав по стране, Бэнкэй нашел себе занятие по душе: он стал подкарауливать странствующих самураев и отбирать у них мечи, собрав в итоге, по легенде, около тысячи. Однажды он увидел юношу с очень красивым мечом и решил присвоить его, меч, себе, но юноша оказался ни кем иным, как известным японским героем и полководцем Минамото-но Ёсицунэ, который раздал Бэнкэю на орехи, и Бэнкэй, в итоге, стал его верным вассалом.

Бэнкэй сопровождал Есицунэ во всех его походах и не оставил его даже тогда, когда тот попал в опалу: после победы над кланом Тайра старший брат Есицунэ Минамото-но Ёритомо, ставший сегуном, начал опасаться более высокого авторитета своего младшего брата, потому решил от него избавиться. В роли убийц, кстати, выступали все те же сохэй, которые были традиционными союзниками клана Минамото. Там довольно подробно описывается снаряжение и поведение этих монахов, больше похожих на самураев из военных эпосов, чем на стереотипных буддистских монахов. В итоге, Есицунэ зажимают в угол, почти все его спутники погибают, Есицунэ решает сделать себе сеппуку, убив перед этим свою жену и своих детей, и поручает Бэнкэю держать оборону, пока он совершает ритуальное самоубийство.

Бэнкэй занял позицию на узком мосту: сначала он отстреливался из лука, убив несколько врагов, но стрелы быстро закончились, потому он взялся за нагинату. Скоро враги поняли, что в ближнем бою справиться с Бэнкэем будет сложно, потому стали обстреливать его из луков, — несколько стрел попало в щели между доспехами, несколько человек набрались смелости и бросились на Бэнкэя в ближнем бою, но тот их зарубил, а затем неподвижно встал посередине моста, опершись на окровавленную нагинату. Стрелы у преследующих Есицунэ сохэй также закончились, потому они боялись подступить к Бэнкэю, но затем заметили, что на плечо того присела птица. Монахов озарила догадка, — они приблизились к Бэнкэю и поняли, что были правы – он был мертв. Он погиб стоя, защищая своего друга (а Есицунэ был ему, прежде всего, другом, и только потом – господином), и даже смерть не заставила его покинуть свой пост. Вот, кстати, хороший пример мужского братства, которое и должны, по идее, представлять собой МИСП.

Одно из изображений Бэнкэя. Оружие было для него своеобразным фетишем, — видимо, поэтому он отнимал мечи у самураев. По легенде, он любил обвешиваться оружием и, помимо нагинаты, меча (а то и нескольких мечей) и лука, таскал с собой еще, как правило, секиру и стальной посох. Бэнкэй и Есицунэ.

Естественно, крупным феодалам существование такого явление, как сохэй, было как бельмо на глазу, и они стремились от него избавиться. Так, в течение периода Сенгоку, известный полководец Ода Нобунага, прославившийся тем, что начал объединение Японии, провел против сохэй ряд кровавых военных кампаний, самым известным событием среди которых был штурм монастыря Энрякудзи. Монахи, как и в прошлых битвах, оказали Нобунаге достойное сопротивление, тем более, монахи Энрякудзи слыли первоклассными стрелками из мушкетов. В ходе одной из кампаний в бою даже пал родной брат Нобунаги, но, в итоге, клану Ода все-таки, удалось одержать верх, Энрякудзи был сожжен, было убито более 3,5 тысяч монахов, а также жители окрестных деревень, оказывающие монахам содействие, включая женщин и детей. После такого удара сохэй оправиться уже не смогли и окончательно конец им положил Токугава Иэясу, завершивший объединение Японии под знаменем одного правителя, — часть сохэй была разоружена, часть убита, а часть перешла на службу клану Токугава.

Токугава Иэясу – человек, завершивший историю сохэй.

Так закончилась история сохэй. А сами сохэй, как явление, весьма похожи на движение «Мужчины, идущие своим путем» — это люди, которые не принимали эксплуатирующую их систему, пытались, в случае возможности, бороться с ней, и нашедшие себе место в этом мире. Как видимо, все новое – это хорошо забытое старое: МИСП, по сути, существовали всегда, поскольку любой здравомыслящий мужчина всегда понимал, что лучший путь – это Свой.

Если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал на Дзене:

https://zen.yandex.ru/id/5ccd892c178ebe00b3e72c43

И на мой паблик в ВК:

Читайте также:  100 японских слов которые должен знать анимешник

https://vk.com/public183193220

2

Автор публикации

не в сети 3 часа

Brissen

295

Комментарии: 91Публикации: 31Регистрация: 26-10-2019

Tags: MGTOW, автор, история, МИСП, мужское мировоззрение, писатель, умный мужчина

Читать онлайн «Монахи воители» автора Маслов Алексей Александрович — RuLit — Страница 5

Возвращение горных воинов

Рассказы о монахах-воителеях, в основном о ямабуси важны для нас еще с одной точки зрения. Дело в том, что именно с ямабуси, а точнее с учением секты Сюгэндо, связывается происхождение идеологии знаменитых лазутчиков и наемников ниндзя. Более того, существует утверждение, правда, ничем не подкрепленное, что основатель этого отшельнического и аскетического движения Эн-но Гёдзя (VII в.), о котором мы уже говорили, и был первым ниндзя. Якобы именно за тайную воинскую деятельность, схожую с тактикой ниндзя, ямабуси и были объявлены вне закона. Считается также, что ямабуси были отменными бойцами и стратегами, что делает их еще больше схожими с ниндзя. В других работах мы встречаем еще более прямые указания на связь ямабуси и ниндзя: «Независимые и восставшие ямабуси («монахи-воины») были вновь потревожены правительственными войсками и сочли необходимым совершенствоваться в искусстве боя и использовать свое искусство ниндзюцу».

Итак, из этого изложения вывод напрашивается сам собой: обиженные на правительство ямабуси превратились в ниндзя.

Как ни кажутся привлекательными все эти утверждения, они грешат явной путаницей. Прежде всего, отметим, что ямабуси и монахи-воины (сохэй) являются абсолютно разными людьми. Сохэи с Х в. создавали свои армии для обороны буддийских общин в областях Нара и Киото и действительно были неплохими бойцами, сочетающими воинские искусства с эзотерической практикой. Сама история возникновения таких необычных монахов бойцов (ведь буддийский закон запрещает причинять вред живым существам и тем более убивать их) тесно связана с китайскими монахами-бойцами (усэн), центром которых стал Шаолиньский монастырь. Усэны появляются уже в VIII в., а несколькими столетиями позже китайские монахи-бойцы активно участвовали в крупномасштабных сражениях с корейцами и японцами и считались наиболее грозной силой китайской армии.

Но почему же легенды столь настойчиво пытаются увязать в единый клубок горных странников ямабуси и «ночных воинов»? Прежде всего, самим ниндзя было выгодно, что бы их традицию связывали с традицией ямабуси, которых народ почитали и боялся за их магическое искусство. К тому же, мы еще неоднократно столкнемся с тем, что ниндзя не раз маскировались под странствующих ямабуси и даже одна из семи классических «масок» или «ролей» ниндзя так и именовала — ямабуси. Хотя в разные периоды и в разных регионах ямабуси порой объявлялись вне закона, в основном же их не трогали и почитали, а значит и такая «смена лица» позволяла ниндзя спокойно преодолевать заставы и уходить от облав. Кстати, напомним, что существуют утверждения, будто бы и ямабуси иногда использовались как шпионы некоторыми даймё.

Комусо — монахи пустоты

Комусо (монахи пустоты) — это монахи, относящиеся к дзэнской школе Фукэ в Японии, в далеком прошлом Японии основным родом занятий этих монахов была защита своего монастыря.

Комусо. Токио - 2020 г.
Комусо. Токио — 2016 г.

Исходя из текста «Кётаку Дэнки» появление слова и самой школы «комусо» связано с жизнью и службой самурая, а затем монаха Кусуноки Масакацу. После того как сюзерен потерпел поражение в войне, Масакацу стал монахом. Его одежда состояла из одеяний самурая и нищего одновременно. На нем была надета огромная шляпа, которая полностью закрывала его лицо, для того что бы он мог видеть в ней были проделаны маленькие прорези. Кусуноки Масакацу принял новое имя Кёму, это буддийское имя является сокращением от Кёмукудзяку, что означает «Пустота и Небытие». Во время своего путешествия по стране он везде исполнял мелодию «Колокольчик пустоты», и если его спрашивали кто он, то он всегда отвечал «монах Пустоты и Небытия».

Отличительные черты монахов Комусо:

  • практика Суйдзэн — происходит в виде игры на Сякухати. Сякухати — это длинная флейта из бамбука, в бою данная флейта использовалась для парирования ударов. Родиной флейты является Япония.
  • шляпа Тэнгай — это большая в виде корзины тростниковая шляпа, которая полностью скрывает голову. Из-за данной шляпы у многих иностранцев возникают вопросы наподобие «Что это за странный монах с корзиной на голове?» или «Что делает этот человек с корзиной на голове?»
  • два меча — малая Сякухати и длинный деревянный меч. Малая сякухати — короткий меч, который носиться возле пояса. Второй меч — представляет собой длинный деревянный меч, который своим видом больше напоминает боевой посох, чем меч. Деревянный меч в основном применяется в тщательно скрываемых от простых людей, эзотерических боевых практиках школы Фукэ.

Боевая стойка монаха Комусо. Кадр из фильма
Боевая стойка монаха Комусо. Кадр из фильма

Главным предметом одежды для монаха Комусо является его шляпа Тэнгай. Шляпа тэнгай означает «крышка Неба». Сакральное значение шляпы Тэнгай для монаха Комусо раскрывается во фразе «Тэнгай, одеяние, предписанное общине, является частью украшения трёх тел Будды». Всю суть учения школы олицетворял собой Тэнгай, монах как бы говорил окружающим, что он отрекся от этого мира полного шума и суеты, это была одна из причин, по которой монахам нельзя было показываться на людях без Тэнгай. Также тэнгай использовался для сохранения анонимности, из-за некоторых политических разногласий школы с действующей властью. Кроме этого шляпа выполняла и бытовую функцию, а именно оберегала владельца от дождя.

Шествие монахов Комусо
Шествие монахов Комусо

Конструкция Тэнгай хранилась в строжайшем секрете, процесс изготовления и конструкцию Тэнгай знали только избранные мастера в центральных храмах школы, которые были способны сохранить её от чужаков.

Монахи при встрече своего брата в дороге, в первую очередь обращали свое внимание как на нем надет Тэнгай и как он держит флейту, могли понять нужна ли тому помощь или ночлег.

Кэса — это одеяние монаха, которые символизирует «доспех смирения» и «одежду учения», оно служит для полного избавления от таких пороков как лень, ложное учение и гнев. У каждого ранга последователей был свой цвет кэсы, сохранялся только решётчатый узор, который присутствовал на всех одеяниях не зависимо от ранга. Носили же накидку вместе с гэта или дзори.

Монахи Комусо
Монахи Комусо

Монахи носили двухстороннюю деревянную дощечку на груди — Кэнконбари. На первой стороне Кэнконбари была надпись «не рождённый, не умирающий», на второй дзэнское имя монаха.

Монах комусо носил за спиной одеяло фукусу. На поясе у монаха располагались две коробочки, в которых находились тексты буддийских гимнов, несколько табличек с молитвами, мелкие деньги и чаща для подаяния, это все носило название «Котомки трёх долин».

У монахов действовал жесткий запрет на длинные разговоры. Поэтому монахам комусо разрешалось отвечать лишь на простые вопросы. В основном это был ответ на вопрос «Кто вы?» и «Куда вы идёте?». Например, на «Куда вы идёте?» монах комусо мог ответить «повсюду и никуда», «в любое место» или «иссё фудзю» (что в переводе означает «в одном месте не жить»). Также монаху комусо разрешалось назвать свое имя и храм школы. В том случае если от собеседника шли другие вопросы, то монах делал несколько шагов назад и произносил фразу «Что вы можете спрашивать у того, кто состоит из пустоты, обёрнутой телом, и кто носит сякухати бесконечной Пустоты?».

Читайте также:  Рицу-рё и дуалистический феодализм. Режим унитарного феодализма — упадок рицу-рё. Сёгуны. Отсутствие идеи права. Гири

Флейта сякухати
Флейта сякухати

Флейта сякухати использовалась монахом не только для игры, но и в качестве оружия для парирования ударов. В том случае если бой быстро завершить не удавалось, то монах проводил следующий ритуал. Монах замирал в неподвижной позе, после этого он концентрировался, затем одним очень плавным движением снимал «Котомки трёх долин». После завершения этого ритуала монах извлекал свой кинжал и мог приступить уже к полноценному бою.

Специальной погребальной церемонии не существовало, в случае смерти монаха его просто накрывали его одеялом и ставили его дощечку кэнконбари как могильный камень, а мелодию сякухати ему пел ветер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий