Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Поезда — еще один популярный вид транспорта
  3. Метро
  4. Виды поездов
  5. Синкансэн — самый быстрый поезд Японии
  6. Цены на конкретные маршруты поездов Синкансэн смотрите ниже.
  7. Доплаты
  8. Проездные и билеты со скидкой
  9. Проездной JR East
  10. Проездной JR West San-yō area
  11. Проездной JR West Kansai
  12. Проездной JR Kyūshū
  13. Пятидневный проездной Seishun Jūhachi Kippu
  14. Экскурсионный проездной Shūyū-ken & Furii Kippu
  15. Проездные документы для передвижения на общественном транспорте Японии
  16. Местный транспорт
  17. Японский метрополитен
  18. Метро, и как в нем ориентироваться
  19. Японский автобус
  20. Уроки японского языка онлайн
  21. Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
  22. Железная дорога
  23. Популярный общественный транспорт в Японии
  24. Паромы — отличный спопсоб передвигаться между островами
  25. Автостоп — довольно рискованный способ передвижения
  26. Монорельс
  27. Водный транспорт
  28. Авиационный транспорт
  29. Морской транспорт
  30. Нужен ли проездной JR Pass в Японии
  31. Такси по-японски
  32. Такси
  33. Японский автопрокат
  34. Доставка товаров из Японии

Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Читайте также:  Разница между китайцем, корейцем и японцем: 9 отличий с фото

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.

С 1 сентября 2020 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Поезда — еще один популярный вид транспорта

Японское железнодорожное сообщение является одним из лучших в мире. Японские поезда быстрые, удобные и часто ездят. Есть небольшие местные линии, пассажирские экспрессы и знаменитые сверхскоростные поезда, ставшие символом современной Японии.

Компания Japan Railways представляет из себя ряд отдельных частных компаний, соединенных в одну большую транспортную службу. Система JR охватывает всю страну с одного конца до другого, занимая более 20000 км железнодорожной линии. Сеть сверхскоростных поездов Синкансэн отделена от обычной дороги. JR также заведует паромами и автобусным сообщением.

Кроме JR, есть еще огромная сеть частных железных дорог. В каждом крупном городе есть по крайней мере одна линия поездов, которая соединяет его с окрестностями и другими городами.

Метро

В нескольких городах, особенно в Осаке и Токио, созданы массовые транзитные железнодорожные системы, которые соединяют в себе кольцевую линию вокруг центра города и радиальные линии в центральных станциях и метро. Метро есть в Фукуоке, Кобе, Киото, Нагое, Осаке, Саппоро, Сендае, Токио в Йокогаме. С помощью подземки можно быстро и удобно ездить по городу.

Билеты на метро и на пригородные поезда нужно покупать в автоматах. Они довольно просты в использовании, даже если вы не умеете читать иероглифы, вы легко разберетесь в схеме маршрутов. Если вы все же не смогли понять, какой именно билет вам купить, то купите тот, что идет по самой низкой цене. По завершению поездки подойдите к счетчику и оплатите разницу в стоимости. Названия большинства станций написаны на латинице.

Виды поездов

Самые медленные поезда – это futsū, или kaku-eki-teisha. Они останавливаются на всех станциях. Чуть быстрее ездят поезда kyūkō – это обычные экспрессы, которые останавливаются лишь на некоторых станциях. Еще быстрее двигаются kaisoku – быстрые поезда. Самые быстрые из регулярных поездов – это tokkyū.

Синкансэн — самый быстрый поезд Японии

Самые-самые быстрые поезда, ставшие символом Японии, это поезда JR Синкансэн. Они мчатся на скорости 300 км/ч, а некоторые экспериментальные модели показывают еще более высокие рекорды скорости. Помимо того, что Синкансэн невероятно быстры, они еще и невероятно безопасны: за более чем 30 лет работы с этими поездами не было связано ни одного трагического случая.

Хорошее обслуживание начинается еще до посадки на поезд. На вашем билете указан номер вагона и сиденья, а опознавательные знаки на платформах указывают, где именно вам нужно стоять для посадки в ваш вагон. Поезд приедет точно в назначенное время.

В большинстве поездов Синкансэн есть два или три типа обслуживания: быстрое движение с остановкой на ограниченном количестве станций, медленное с остановкой на всех станциях Синкансэн. Разницы в стоимости нет. Существует ограниченное количество вагон для некурящих, место в таком вагоне нужно бронировать заранее.

Читайте также:  Японские ворота: описание с фото, значение тории, места установки, обычаи и ритуалы

Цены на конкретные маршруты поездов Синкансэн смотрите ниже.

Доплаты

К основной стоимости могут быть надбавки за разные виды обслуживания. К ним относятся плацкартные вагоны, вагоны «Green car», экспресс-обслуживание. Например, в экспресс-обслуживание может быть надбавка за присутствие проводника в вагоне.

В пик туристических сезонов цены могут повыситься на 5-10%. Есть доплаты за спальные места, они различаются по типу комфортности: 9800 йен за двухъярусные койки, 20000 йен за люксовые места. Обратите внимание, что в поездах Синкансэн нет спальных мест, так как эти поезда не ездят по ночам. В основном спальные вагоны есть в поездах из Токио в Осаку, или в такие пункты назначения, как запад островов Хонсю и Кюсю.

Супер-экспресс Nozomi вводит еще более высокие надбавки за дополнительные услуги, чем это есть на поездах Синкансэн. Например, доплата в маршруте Токио – Киото составляет 300 йен, а для маршрута Токио – Хаката – 600 йен.

Проездные и билеты со скидкой

Если вы планируете много путешествовать по Японии, то проездной Japan Rail – то, что вам нужно. Он не только сэкономит вам деньги, но еще и избавит вас от необходимости постоянно покупать билеты.

Кроме проездного, существует система скидок и специальных тарифов. Самое основное – это скидка на вторую поездку: покупая билет на маршрут длительностью более 600 км в одну сторону, вы имеете право получить скидку в размере 10% на билет в обратную сторону.

Проездной Japan Rail продается только иностранным туристам, японцам, которые живут за границей (но не иностранцам, которые живут в Японии). Он позволяет пользоваться услугами компании Japan Rail в течение определенного количества времени. Проездной на 7 дней стоит 28300 йен, на 14 дней – 45100 дней, на 21 день – 57000 йен. Для проезда на супер-экспрессе Nozomi он не действителен. То же самое и с частными поездами – с помощью проездного Japan Rail можно ездить только на поездах компании Japan Rail.

Чтобы получить проездной, сначала нужно оформить заказ за пределами Японии, в одном из крупных туристических агентств или в офисах JAL и ANA. По приезду в Японию, вам нужно отнести документ в JR Travel Service Centre. Не забудьте взять с собой паспорт. Проездной дается только лицам, обладающим временной визой, поэтому иностранцы, живущие в Японии постоянно, не имеют права на проездной.

Как только вы активируете проездной, сразу пойдет отсчет времени, поэтому лучше не активируйте его сразу после получения, особенно если не собираетесь в ближайшее время куда-либо ехать.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт компании Japan Rail (www.japanrailpass.net/eng/en001.html).

Проездной JR East

Если вы планируете много путешествовать по востоку Японии, то этот проездной вам очень пригодится. Он дает вам право на проезд по всем восточным линия страны – Тохоку, Ямагата, Акита, Дзёэцу, Нагано Синкансэн, но без Синкансэн Токайдо. Железнодорожное полотно охватывает область к северу от Токио и до Хонсю, но без Хоккайдо.

Проездной на 5 дней стоит 20000 йен для взрослых старше 26 лет, 16000 йен для юношей и девушек от 12 до 25 лет, 10000 йен для детей от 6 до 11 лет. За 32000, 25000, 16000 можно купить проездные тем же группам на десять дней. Есть еще один вид проездного, в рамках которого можно ездить четыре дня, но не подряд, а выбрать их самому в течении месяца. Стоимость здесь такая же, как на обычный 5-дневный проездной.

Как и проездной Japan Rail, проездной JR East можно приобрести за пределами Японии и только тем, кто получил временную визу.

Для получения подробной информации о проездном JR East, посетите веб-сайт компании (www.jreast.co.jp/e/eastpass/top.html).

Проездной JR West San-yō area

Приобретя этот вид проездного, вы сможете неограниченно ездить на San-yō Синкансэн (включая супер-экспресс Nozomi) между городами Осака и Хаката, а также на местных поездах того же маршрута. Проездной на 4 дня стоит 20000, а на 8 дней – 30000 (детям – за полцены).

Читайте также:  Повседневная жизнь японских аристократов в период Хэйан

Такие проездные можно купить как в самой Японии, на крупных железнодорожных станциях и в туристических агентствах), так и за ее пределами (в тех же местах, где приобретаются другие виды проездных, см. выше).

Ездить по проездному можно только туристам с временной визой. Он дает также право на скидку на прокат автомобилей. Более подробную информацию можно узнать на сайте — www.westjr.co.jp/english/global.html

Проездной JR West Kansai

Благодаря этому документу вы можете неограниченно ездиь на линиях компании JR по таким крупным городам Кансай, как Химэдзи, Кобе, Оска. Киото и Нара. На линии Синкансэн проездной не распространяется.

Стоимость следующая: 1 день – 2000 йен, 2 дня – 4000 йен, 3 дня – 5000 йен, 4 дня – 6000 йен. Проездные можно приобрести в San-yō area rail pass (как в Японии, так и за ее пределами). Он дает вам скидку на прокат автомобиля.

Пользоваться проездным можно только тем, кто получил временную визу. Если хотите узнать обо всем подробнее, загляните на сайт www.westjr.co.jp/english/global.html

Проездной JR Kyūshū

Он действителен на всех линиях JR на острове Кюсю, за исключением линии Синкансэн. Проездной на 5 дней стоит 16000 йен, детям продается за полцены. Купить его можно как в Японии, в крупных турфирмах и на вокзалах, так и за пределами страны, в тех же местах, где покупают другие проездные.

Если вы приобретаете проездной за границей, то можете забрать его на одном из вокзалов острова Кюсю. Для получения дополнительной информации пройдите по ссылке https://www.jrkyushu.co.jp/

Пятидневный проездной Seishun Jūhachi Kippu

Если вы не купили ни один из проездной, то тогда лучшее решение – приобрести пятидневный Seishun Jūhachi Kippu. В буквальном переводе с японского название проездного звучит как «Билеты для молодежи», но пользоваться им можно в любом возрасте.

За 11500 йен вы получите пять однодневных билетов, действительных для поездки в любой точке Японии по линиям компании JR, кроме поездов Синкансэй. Каждый билет действителен в течение 24 часов. Проездные Seishun Jūhachi Kippu можно купить на большинстве станций JR.

Эти проездные действуют во время каникул в японских университетах. Есть три периода продажи и действия: продаются с 20 февраля по 31 марта (действуют с 1 марта по 10 апреля), с 1 июля по 31 августа (действуют с 20 июля по 10 сентября), с 1 декабря по 10 января (действуют с 10 декабря по 20 января).

Даты могут меняться. Для получения дополнительной информации обратитесь в любую кассу JR или посетите сайт: www.jreast.co.jp/e/pass/seishun18.html

Экскурсионный проездной Shūyū-ken & Furii Kippu

Есть несколько экскурсионных билетов, которые называются Shūyū-ken & Furii Kippu (Furii по-японски означает «свободный»). Такой билет включает в себя стоимость возвращения к месту отправления и право на неограниченные поездки на местных поездах JR в пределах области назначения.

Есть билет Shūyū-kenот Токио до Хоккайдо, затем вокруг Хоккайдо на срок до 7 дней; от Кюсю до Сикоку с правом путешествия в течение 4-5 дней вокруг одного из этих островов и так далее. Shūyū-ken можно приобрести в любой из станций JR. Узнать подробную информацию и специальные предложения можно на сайте www.jreast.co.jp/e/pass/index.html

Kakuyasu-kippu-uriba – это магазины, продающие билеты со скидками. Здесь можно выгодно приобрести билеты на поезда, автобусы, самолеты, паромы. Можно сэкономить на проезде на поезде Синкансэн от 5% до 10%. Скидочные магазинчики ищите рядом с железнодорожными станциями в средних и крупных городах.

Расписания поездов

Наиболее полные расписания можно найти в JR Jikokuhyō (это книга расписаний, которая продается во всех японских книжных магазинах. Она написано на японском, но есть версии JNTO на английском.

Информационные стойки стоят на всех вокзалах. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы на упрощенном английском.

Если вам нужно что-то узнать о JR, например, графики поездов, тарифы, поиск багажа, скидки, отели, то обратитесь в JR East Infoline (050-2016-1603; https://www.jreast.co.jp/e/). Звонить можно с 10-00 до 18-00. Информация доступна на английском, корейском и китайском языках

Проездные документы для передвижения на общественном транспорте Японии

Билеты на большинство поездок можно приобрести в торговых автоматах или в билетных кассах/офисах бронирования. Забронировать места в поезде Синкансен можно через туристические агентства и отделения JAL за рубежом. На поезда futsū нет плацкартных мест. В пик туристического сезона билетов может не хватать, поэтому лучше бронировать заранее, или смириться с необходимостью ехать стоя.

Всю подробную информацию о билетах можно получить в туристических агентствах, которые в Японии бесчисленное множество. Практически на каждом вокзале любого размера есть офис турфирмы. JTB, Бюро путешествий по Японии, «крестный отец» всех туристическим агентствам. Однако, чтобы купить билет на автобус иди поезд, вовсе необязательно обращаться к менеджерам по туризму. Легче купить билет в кассе вокзала или в специальных автоматах.

Местный транспорт

Во всех крупных городах Японии развита сеть общественного транспорта. Вы можете приобрести однодневные проездные для неограниченного количества поездок на автобусе, трамвае или метро. Они называются ichi-nichi-jōsha-ken. Если вы собираетесь жить в одном городе в течение продолжительного периода времени, то такие проездные вам точно пригодятся.

Японский метрополитен


Метро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.

Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.

Читайте также:  Пенсия в Японии, размер и возраст для выхода на пенсию по старости

Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.

Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.

Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.

На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Японский автобус


Городские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.

На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.

Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.

Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.

В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.

Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).

В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.

Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.

Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.

Уроки японского языка онлайн

Если вы собрались путешествовать по Японии, независимо от расстояний и времени года, я расскажу вам о транспорте в Японии, некоторых сервисах, видах транспорта и удобных способах путешествий на нём.

Любой общественный транспорт в Японии отличается хорошим сервисом. Вагоны и автобусы с кондиционерами или с подогревом зимой. Внутри будет чисто и если даже не новое, то приведено в порядок. Однако и цена проезда соответствует уровню его качества. К примеру, проезд на автобусе или метро с одной остановки до другой может обойтись около 2$. В общественном транспорте запрещено курить, громко говорить и шуметь, сорить, есть (исключение составляют скоростные поезда или поезда дальнего следования), а также не рекомендуется разговаривать по мобильному телефону (только в специально отведенных зонах).


В Японии самый распространенный вид транспорта – это железная дорога: метро, наземные электрички и поезда. Автобусы тоже имеют свою нишу и зачастую едут туда, где поезду не проехать.

Для японцев существует множество удобных сервисов, где они могут через мобильный телефон или компьютер с помощью интернета смотреть расписание поездов, метро, автобусов. Но если вы не владеете японским языком, то воспользоваться ими не удастся. Для иностранцев удобно использовать Google карты или Hyperdia. Hyperdia иногда дает более точную цену проезда, платформы отправления. А Google более удобен в маршрутах с автобусами, пеших прогулках. Принцип использования простой у обоих сервисов – указываете точки отправления и прибытия, время отправления и нажимаете ОК – сервис построит наиболее быстрый маршрут.


Если вы едете в Японию и собираетесь много путешествовать между городами или в округе Токио, то вам стоит воспользоваться этими сервисами и заранее просчитать расходы на проезд. Расходы на проезд – один из самых весомых факторов в планировании бюджета, наравне с расходами на проживание. Даже расходы на питание, по сравнению с проездом, стоят значительно дешевле. Для иностранцев существует JapanRailPass (JR-pass) – это так называемый общий проездной билет. Он, в зависимости от цены, покупается на 7, 14 или 21 день. Дает право проезда на линиях JR Lines (скоростных поездах, электричках и автобусах). Более подробно можно посмотреть на официальном сайте здесь. Проездной необходимо приобрести заранее, это можно сделать здесь. Вам выдадут ваучер, который необходимо обменять в Японии в аэропорту или на крупных станциях, таких как Токио, Синдзюку и другие. В зависимости от цены, в него будут включены или нет автобусы и некоторые особые направления. На сайте все подробно расписано. Но прежде чем его покупать, посчитайте на сколько это вам будет выгодно – сложите все билеты, которые вы планируете купить на проезд и сравните со стоимостью проездного билета.


Автобусы. Передвижение на автобусах порой оправдывает себя, но это не самый быстрый вид транспорта, по сравнению с Shinkansen (скоростными поездами). Однако, в целях экономии денег, передвигаясь между городами и выбирая между «синкансэном» (Shinkansen) и автобусом, можно остановить свой выбор на обычном или ночном автобусе. В целом, что касается ночного транспорта, я имею в виду движение общественного транспорта после 00:00, он в Японии почти не развит (в некоторых городах курсируют ночные автобусы по центральным улицам или к отдаленным районам, например, в Киото, но это скорее исключение). Если вы думаете, что можно сесть в ночной поезд и к утру куда-то доехать, то такой вариант практически отсутствует. Все поездки и пересадки нужно планировать успеть до 22:00. Только японское метро работает до 23:00-01:00.

Как я выше писала, после 23:00 на дальние расстояния передвигаться возможно только на ночных автобусах, информацию о компаниях — перевозчиках можно посмотреть здесь или набрав в Google «night bus japan». Самые распространенные линии «JR» и «Willerexpress». Выбираете направление, покупаете on-line билет, приходите на автобусный вокзал и путешествуете в удовольствие. И возвращаясь к JR-pass, если вы будете путешествовать между городами автобусами, еще раз посчитайте выгодность покупки JR-pass.

Пользоваться обычным автобусом в любом городе Японии впервые немного сложно, но давайте разберемся и вы с легкостью сможете покорить и этот вид транспорта! На каждой остановке указывается её название и номер, маршрут с картой и номера проходящих автобусов, конечно зачастую только по-японски, но по карте можно определить в каком направлении и какие номера автобусов здесь курсируют. Обозначаются остановки «バス乗り場».

Оплата производится перед входом или выходом из автобуса. Во многих городах, кроме Токио и в некоторых крупных городах – при входе в автобус берёте билетик, который указывает номер остановки, на которой вы сели в автобус. По ходу движения автобуса на электронном табло указывается сумма, которую вам нужно заплатить и номер следующей остановки. При выходе вкладываете билет в специальный автомат вместе с необходимой суммой (автомат сдачу не выдает, поэтому рядом есть второй аппарат для размена денег на мелкие монеты или аппарат совмещен с оплатой). Не спешите и не волнуйтесь, спешка вообще не принята в Японии и если возникнут трудности с оплатой или разменом, водитель всегда поможет. Также к оплате принимаются местные проездные карты, о них читайте ниже.

Наземные электрички (поезда) и метро. В Японии существует несколько независимых компаний перевозчиков и метро, они отличаются цветами линий. Однако, вам не стоит переживать по этому поводу, билет на все линии един и вся железная ветка сообщается между собой. Итак, билет на проезд – вы можете купить разовый билетик на проезд, посмотрев на карте стоимость из точки А в точку Б (минимальная стоимость 170 йен) или «проездной на день». Купить билетик можно на станции в автоматах.

Однако, удобнее купить себе карту «Suica» или «Pasmo». Кстати говоря, этими карточками также можно расплачивается во многих магазинах. На мой взгляд, лучше купить «Suica». Покупается она на любой станции метро в автомате. Автоматы в большинстве случаев переключаются на английский язык. Как купить карту «Suica» можно посмотреть на видео или воспользоваться рукописной инструкцией с картинками (номер телефона вводить не обязательно). Покупая карту, вы стартово тратите 500 йен, однако они будут депозитом. Когда будете возвращаться в свою страну, нужно подойти к работнику станции и сказать, что вы хотите вернуть карту и забрать 500 йен. Карта работает как на линиях метро и электричек, так и на автобусах и трамваях. Входя в метро, на железнодорожную станцию, прикладываете карту к турникету, выходя — снова прикладываете, автоматически сумма проезда спишется с карты.

Читайте также:  Кто такой самурай? Японский самурай: кодекс, оружие, обычаи

Карту необходимо пополнять в этих же автоматах. Если вам не хватит денег на выходе, то вы можете доплатить у работника метро. В час-пик можно увидеть «вагоны для женщин». Обычно они ярко раскрашены и имеют соответствующие обозначения, проезд мужчин в них запрещен. Метро и железнодорожные станции это немного разное. Они могут быть в одном месте с развилкой, однако, метро под землей, а железнодорожные станции на земле. Имеются специальные обозначения и указатели где метро, а где обычные линии электричек. Наземные электрички (local) и электрички-экспрессы (rapid) курсируют по городу, аналогично нашим трамваям (только значительно быстрей и удобней). Мне больше нравится пользоваться электричками, так как можно смотреть в окно на город, нежели в метро смотреть на стены и пассажиров. Железнодорожные станции с электричками и метро «メトロ»(metro) или «地下鉄» (Chikatettsu) японцы четко разделяют. Спрашивая совета, как вам проехать куда — либо, они обязательно уточнят на метро или на электричке. Кстати говоря, спрашивать, как проехать и с какой платформы (а платформу лучше каждым разом уточнять, чтобы уехать в нужную сторону) лучше всего у работников станций. Они есть везде — на каждой станции и даже иногда говорят на английском.


В некоторых городах есть трамваи. Принцип передвижения аналогичен всем трамваям. Поезда и Скоростные поезда (Shinkansen «新幹線») – самый быстрый способ передвижения на длинные расстояния. Но и цена — самая высокая. Скорость Shinkansen может достигать до 400км/ч.

JR-pass действует на некоторые скоростные поезда (более подробная информация, на какие поезда действует проездной — дана выше по ссылке). Поезда различаются названиями — в зависимости от названия — скорость передвижения, а также количество остановок и комфортабельность. Чтобы путешествовать на нём, необходимо купить билет в специальной кассе, обычно эти кассы расположены на станциях JR линий и в аэропортах. Билеты различаются по местам «с резервируемым местом»(«Reserved seat»/ «指定席») и «нерезервируемым местом» («Non reserved seat»/ «自由席»). Данные обозначения есть на вагонах поездов рядом с номер вагона. Покупая билет, к примеру, на «нерезервируемые места» — вам следует пройти в любой вагон с табличкой «Non reserved seat» и сесть на свободное место (на японском языке на станциях объявляют в рупор какие номера вагонов с какими местами, но если вы японский не знаете, пройдите вдоль поезда или присмотритесь к указателям на платформе). Советую брать с резервируемым местом, бывают переполненные поезда в особых направлениях, например на Хоккайдо, и вам придется ехать 2 часа стоя. Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. В основном везде места сидячие, спальные – большая редкость.

Лодки, паромы. Между островами курсирует много паромов и лодок. На пароме можно добраться даже до Наха (Naha) острова Окинава (Okinawa), если вы располагаете достаточным количеством времени. Паромное сообщение соединяет Наха (Naha) со многими портами Кюсю (Kyushu) и Хонсю (Honshu), включая Токио (Tokyo), Нагоя (Nagoya), Фукуока (Fukuoka), Кобэ (Kobe), Осака (Osaka) и Кагосима (Kagoshima). Поездка в один конец из Токио в Наха занимает примерно 44 часа. А к примеру, с переправы со станции Миядзима-Гучи (Miyajimaguchi Station) с которой ходят автомобильно-пассажирские паромы, вы сможете добраться на остров Миядзима (Miyajima).

Надеюсь, информация поможет вам самостоятельно путешествовать, экономя время и деньги. Хороших вам самостоятельных путешествий!

Автор статьи Stacy Jill.

Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион


Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.

По состоянию на 2020 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.

Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.

Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.

В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.

Железная дорога


Железнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.

Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.

В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.

Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.

Популярный общественный транспорт в Японии

Япония славится своей обширной, хорошо организованной и эффективной транспортной сетью. Все средства передвижения ходят строго по расписанию, опозданий и отмен рейсов практически не бывает. Транспорт доступен по цене, и всегда есть возможности сэкономить на переездах.

Паромы — отличный спопсоб передвигаться между островами

Япония – островное государство. Между островами курсирует много паромов и лодок. Переправа через Осаку и Бэппу – хороший способ добраться до Кюсю, если вы правильно выбрали время отъезда. Еще во время поездки можно полюбоваться видами Внутреннего моря (Seto-nai-kai по-японски).

Длительность маршрутов составляет от 2 часов между соседними островами до 1,5-дневных поездок на небольших океанских лайнерах. Самая дешевая поездка – это когда вы просто расстилаете на полу татами, тая в глубине души надежду, что ваш сосед не окажется слишком надоедливым. На паромы можно брать с собой велосипеды, некоторые везут машины и мотоциклы.

Автостоп — довольно рискованный способ передвижения

Ездить автостопом небезопасно в любой стране, не рекомендуется это и в Японии. Путешественники должны осознавать небольшой, но все же риск подобных переездов. В Японии особенно опасно «автостопить» женщинам в одиночку – есть множество примеров нападений и изнасилований. Если и путешествовать таким образом, то лучше вдвоем. Есть и хорошие отзывы о добрых японских автомобилистах, которые подвозили автостопщиков.

Правила автостопа везде одинаковы. Опрятно одевайтесь и выбирайте подходящие места – скоростные трассы лучше подойдут для того, чтобы ловить машину.

Для дальних поездок лучше подходят грузовики, так как они часто ездят ночами. Если вдруг вас высадили не в том месте, куда вам было нужно, постарайтесь найти зоны обслуживания – там вы можете узнать, где вы оказались, где находятся ближайшие остановки для отдыха, пункты обмена валюты.

В книге «Автостопом по Японии» Уилла Фергюсона содержится много полезной для автостопщиков информации. Она предлагает различные маршруты и места для отдыха. Эта книга пригодится вам, если вы всерьез решили много путешествовать автостопом.

Монорельс


Монорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.

Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.

Водный транспорт

Япония расположена на островах, поэтому водный пассажирский транспорт здесь — не роскошь, а ежедневная необходимость. Крупнейшие порты находятся в мегаполисах южной части страны — Токио, Кобе и Осаке. Для сообщения между островами их население и туристы активно пользуются паромами.

Другой актуальный для Японии вид транспорта — речные трамваи, которые приезжим кажутся изготовленными для фантастического фильма, настолько они инновационны снаружи и внутри.

Такой речной трамвай можно увидеть только в стране восходящего солнца.

Такой речной трамвай можно увидеть только в стране восходящего солнца.

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Морской транспорт

Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.

В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на .

Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.

Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.


С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.

С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.

Нужен ли проездной JR Pass в Японии

Говоря о японском общественном транспорте, комфортно вам скорее всего, будет в любом случае. Думая над целесообразностью покупки проездного в Японии, надо смотреть на расстояние и цель поездки, а так же на финансовые возможности. Если ваше путешествие по Японии предполагает посещение нескольких городов, разумно будет рассмотреть приобретение JR-пасса («Japan Rail Pass»). Это абонемент на одну/две/три недели для иностранных граждан. Его действие распространяется на общественный транспорт в Японии: автобусы, поезда и паромы компании JR. Стоит он тоже дорого (стоит заранее смириться с тем, что экономичного транспорта в Японии не было и нет). На официальном сайте вы можете узнать актуальные цены на проездной JR-пасс.

Помимо компании JR Group, в Японии работают и другие перевозчики. Ваш JR-пасс не будет действовать на этих линиях и поездах, так же как и на отдельных станциях и т.д.. Важно учесть это при планировании вашей поездки в Японию.

Целесообразно заранее посчитать необходимость приобретения JR-пасса. В этом вам поможет следующий сайт. Здесь вы сможете увидеть расписание всех видов транспорта в Японии, узнать, как можно добраться из одной точки страны в другую и увидите стоимость такой поездки при приобретении билета в кассе. Прикидываем наш маршрут, считаем траты и сравниваем со стоимостью JR-пасса — вуаля!

Такси по-японски

Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.

Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.

Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.

Японский автопрокат

Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.

Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.

Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.

Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.

Доставка товаров из Японии

JPY JPYРУБ РУБСписокКартинкиСортировка:1, , , (всего лотов: 173)Страница 1 из 4: Следующая >>ЦенаБлиц-ценаСтавкиОсталось

$72 119

| ¥7 200 000 ¥
7 200 0005 337 002
р. | ¥7 200 000

1 час

обвес…

$26 844,41

| ¥2 680 000 ¥
2 680 0001 986 551
р. | ¥2 680 000

3 часа

H21 MITSUBISHI low… super длинный 33 человек… (синий белый) (221) (01

$26 333,56

| ¥2 629 000 ¥
2 629 0001 948 747
р. | ¥2 629 000

3 часа

H26 ISUZU… (CIVILIAN) 29 человек… MICRO… … автоматический дверь. >>

$17 328,67

| ¥1 730 000 ¥
1 730 0001 282 363
р. | ¥1 730 000

3 часа

[ MICRO… ] H15 low… super длинный пробег 9.30,000 km 6MT 29 человек… >>

$7 512,43

| ¥750 000 ¥
750 000555 938
р. | ¥750 000

5 часов

пока еще можно использовать * * Редкий 1993 г. миниатюрный… CH 2на 7 >>

$29 849,38

| ¥2 980 000 ¥
2 980 0002 208 926
р. | ¥2 980 000

11 часов

высота год выпуска H27 MITSUBISHI FUSO low… super длинный 29 челове >>

$14 924,69

| ¥1 490 000 ¥
1 490 0001 104 463
р. | ¥1 490 000

11 часов

продается… пробег H16 TOYOTA… 29 человек… GX авто… автоматическ >>

$19 832,81

| ¥1 980 000 ¥
1 980 0001 467 676
р. | ¥1 980 000

11 часов

продается H20 MITSUBISHI FUSO low… 4WD 2на 6 человек 5MT авто… ту >>

$8 614,25

| ¥860 000 ¥
860 000637 475
р. | ¥860 000

11 часов

продается H16 HINO… super… LUX 29 человек… высший класс класс >>

$6 310,44

| ¥630 000 ¥
630 000466 988
р. | ¥630 000

11 часов

MITSUBISHI FUSO обвес… 2на 7 человек… … свет на запчасти состояние >>

$32 854,35

| ¥3 280 000 ¥
3 280 0002 431 301
р. | ¥3 280 000

12 часов

(… ссылка) 2013 г. HINO… II SDG- * 29 человек… MICRO… сверхниз >>

$19 612,44

| ¥1 958 000 ¥
1 958 0001 451 368
р. | ¥1 958 000

12 часов

* Преф.Сага… , … ytm * 1998 г…. EX 29 человек… * Не оригинальный >>

$44 072,91

| ¥4 400 000 ¥
4 400 0003 261 501
р. | ¥4 400 000

13 часов

(T4503) H26… MICRO… EX… 18.4 0000km задний… звук дверь 2на 5 че >>

$24 340,26

| ¥2 430 000 ¥
2 430 0001 801 238
р. | ¥2 430 000

13 часов

большой… cool… запасной проверка сделано сразу… . Дополнительный.. >>

$18 029,83

| ¥1 800 000 ¥
1 800 0001 334 251
р. | ¥1 800 000

13 часов

* * 2005 г. MITSUBISHI low… 4… km… 29 человек… * Техосмот >>

$27 325

| ¥2 728 000 ¥
2 728 0002 022 131
р. | ¥2 728 000

13 часов

H13 NISSAN CIVILIAN капот… пробег #K6591

$11 899,68

| ¥1 188 000 ¥
1 188 000880 605
р. | ¥1 188 000

13 часов

H21 NISSAN CIVILIAN… задний… звук дверь #TK6599

$30 851

| ¥3 080 000 ¥
3 080 0002 283 051
р. | ¥3 080 000

14 часов

H9 MITSUBISHI FUSO обвес… 4на 8 человек… @ машина выбор. com

$99 164

| ¥9 900 000 ¥
9 900 0007 338 378
р. | ¥9 900 000

14 часов

H18 HINO… 3на 8 человек… @ машина выбор. com

$36 911

| ¥3 685 000 ¥
3 685 0002 731 507
р. | ¥3 685 000

14 часов

возврат денег с гарантией: 2002 г. HINO… super… LUX общий… пневм >>

$19 832,81

| ¥1 980 000 ¥
1 980 0001 467 676
р. | ¥1 980 000

14 часов

ISUZU super CREW @ машина выбор. com

$29 749,21

| ¥2 970 000 ¥
2 970 0002 201 513
р. | ¥2 970 000

14 часов

(б / у track информация… track) H12.3 * MITSUBISHI low… * MICRO… >>

$28 096,48

| ¥2 805 000 ¥
2 805 0002 079 207
р. | ¥2 805 000

14 часов

возврат денег с гарантией: 2014 г. ISUZU… … LUX G длинный корпус 29 >>

$65 888,99

| ¥6 578 000 ¥
6 578 0004 875 944
р. | ¥6 578 000

14 часов

NISSAN Diesel @ машина выбор. com

$17 408

| ¥1 738 000 ¥
1 738 0001 288 293
р. | ¥1 738 000

15 часов

HINO… 53 человек… @ машина выбор. com

$16 306,98

| ¥1 628 000 ¥
1 628 0001 206 755
р. | ¥1 628 000

15 часов

HINO / прочее HINO 54-х местный… @ машина выбор. com

$49 582

| ¥4 950 000 ¥
4 950 0003 669 189
р. | ¥4 950 000

15 часов

2007 г. NISSAN Diesel место… low… свет… общий… пневмоподвеска >>

$30 851

| ¥3 080 000 ¥
3 080 0002 283 051
р. | ¥3 080 000

15 часов

… / прочее… 49 человек… @ машина выбор. com

$17 328,67

| ¥1 730 000 ¥
1 730 0001 282 363
р. | ¥1 730 000

1 день

[ MICRO… ] H20 CIVILIAN 2на 6 человек… характеристики пробег 7 0000km >>

$6 009,94

| ¥600 000 ¥
600 000444 750
р. | ¥600 000

1 день

HINO радуга… … машина * … * Кухня машина * Diesel турбо.

$20 714,27

| ¥2 068 000 ¥
2 068 0001 532 906
р. | ¥2 068 000

1 день

(запасной проверка есть) H15… … свет характеристики * Nox совместимо >>

$6 911,43

| ¥690 000 ¥
690 000511 463
р. | ¥690 000

1 день

2007 г. HINO… II 9 человек… машина стул перемещение машина запасной >>

$9 014,91

| ¥900 000 ¥
900 000667 125
р. | ¥900 000

1 день

TOYOTA !!… 2на 6 человек !!!

$7 011

| ¥700 000 ¥
700 000518 875
р. | ¥700 000

1 день

MITSUBISHI QUEEN II 1996 г. техосмотр есть… 2 года декабрь 22 дня… н >>

$35 037,96

| ¥3 498 000 ¥
3 498 0002 592 893
р. | ¥3 498 000

1 день

полная длина 11.4m13… step большой… cool… по всей Японии регистрация >>

$18 911,28

| ¥1 888 000 ¥
1 888 0001 399 481
р. | ¥1 888 000

1 день

(24-х местный) MITSUBISHI 24-х местный… 1989 г. техосмотр: … 1 год ав >>

$13 021,54

| ¥1 300 000 ¥
1 300 000963 625
р. | ¥1 300 000

1 день

(29 человек…) HINO… 1997 г. 29 человек… техосмотр 1 год есть 5 ск >>

$19 832,81

| ¥1 980 000 ¥
1 980 0001 467 676
р. | ¥1 980 000

2 дня

CIVILIAN внешняя оболочка отделка сделано 29 человек… MICRO… A / T. >>

$7 312

| ¥730 000 ¥
730 000541 113
р. | ¥730 000

2 дня

… * … сделаю * … * … цена * … сумма * Редкий… дверь * 29 >>

$9 315,41

| ¥930 000 ¥
930 000689 363
р. | ¥930 000

2 дня

… * … сделаю * … * … цена * … сумма * 29 человек… * 2005 г. >>

$26 243,41

| ¥2 620 000 ¥
2 620 0001 942 076
р. | ¥2 620 000

2 дня

MITSUBISHI FUSO обвес… запасной проверка сделано сразу… большой… . >>

$19 392

| ¥1 936 000 ¥
1 936 0001 435 061
р. | ¥1 936 000

2 дня

(машина… центральный) 2007 г. MITSUBISHI low… … автоматический д >>

$23 028

| ¥2 299 000 ¥
2 299 0001 704 134
р. | ¥2 299 000

2 дня

(машина… центральный) H19 CIVILIAN… MICRO… SV длинный high roof 2 >>

$40 436,89

| ¥4 037 000 ¥
4 037 0002 992 427
р. | ¥4 037 000

2 дня

(…) * Лето распродажа !! 2000 г. HINO… Royal Saloon EX… свет… >>

$42 860

| ¥4 279 000 ¥
4 279 0003 171 810
р. | ¥4 279 000

2 дня

(машина… центральный) 2014 г. HINO… II не курить… TV DVD холодильни >>

$18 598,77

| ¥1 856 800 ¥
1 856 8001 376 354
р. | ¥1 856 800

2 дня

* Переговоры о снижении цены есть * … возможно * CIVILIAN… GL 02040 >>

$30 476,41

| ¥3 042 600 ¥
3 042 6002 255 328
р. | ¥3 042 600

2 дня

* Переговоры о снижении цены есть * … возможно * … GX29 человек… ( >>

$30 851

| ¥3 080 000 ¥
3 080 0002 283 051
р. | ¥3 080 000

2 дня

(б / у track информация… track) H19.8 NISSAN MICRO… садиться число >>

$30 851

| ¥3 080 000 ¥
3 080 0002 283 051
р. | ¥3 080 000

2 дня

возврат денег с гарантией: 2011 г. MITSUBISHI FUSO low… custom длинн >>

$16 152,72

| ¥1 612 600 ¥
1 612 6001 195 340
р. | ¥1 612 600

2 дня

* Переговоры о снижении цены есть * … возможно * HIACE грязь… 1на 5 >>

1, , , (всего лотов: 173)Страница 1 из 4: Следующая >>

См. также Утиль Каталоги автобусов Прочее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий