Самые интересные создания японской мифологии

Религия Японии

Несмотря на долгие века изоляции от европейских и других стран, Ниппон (так японцы называют свою родину) удивляет разнообразием религиозных учений. Среди них главное место занимает синтоизм, который исповедует более 80 % населения. На втором месте по значимости стоит буддизм, который пришел в Японию из соседнего Китая. Есть в стране и представители конфуцианства, христианства, дзен-буддизма, ислама.

Особенность религии Ниппон – синкретизм, когда подавляющее число жителей исповедуют сразу несколько религий. Это считается нормальной практикой и являет собой прекрасный пример веротерпимости и толерантности японцев.

Эриманфский вепрь (Греческая мифология).

Огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности города Псофиды в Аркадии на горе Лампея. Именно с этим зверем связан четвёртый подвиг Геркла. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу победить эриманфского кабана. Геракл преследовал его, загоняя в глубокий снег, связал и принес в Микены. Изображение охоты находилось в Олимпии среди всех 12 подвигов. Жители Ким в стране опиков говорили, что у них в храме Аполлона лежали клыки вепря.

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Читайте также:  Как празднуют Хэллоуин в разных странах мира (и почему его не празднуют в России)?

Синтоизм – путь богов

Богатая японская мифология берет свое начало в синтоизме – главной религии Страны восходящего солнца. Она основана на обожествлении природных явлений. Древние японцы верили, что любой предмет имеет духовную сущность. Поэтому синтоизм – это поклонение различным божествам и духам умерших. Эта религия включает в себя тотемизм, магию, веру в чудодейственную силу амулетов, талисманов и ритуалов.

японская мифология демоны

Большое влияние на синтоизм оказал буддизм. Это проявляется в главном принципе религии Японии – жить в гармонии и единстве с окружающим миром. По представлениям японцев, мир – это среда, в которой вместе сосуществуют люди, духи и божества.

Особенность синтоизма заключается в том, что здесь нет строгой границы между такими понятиями, как добро и зло. Оценка действий состоит в том, какие цели ставит перед собой человек. Если он уважает старших, поддерживает дружеские отношения с окружающими, способен на сочувствие и помощь, то он является добрым человеком. Зло в понимании японцев – это эгоизм, злоба, нетерпимость, нарушение социального порядка. Так как в синтоизме нет абсолютного зла и добра, отличать их способен только сам человек. Для этого он должен жить правильно, в гармонии с окружающим миром, очищая свое тело и сознание.

Акрабуамелу (Шумеро-аккадская мифология).

Акрабуамелу — это люди-скорпионы — фантастические гибриды, рожденные богиней Тиамат для войны и мести. В своем «путешествии за бессмертием» с людьми-скорпионами — мужем и женой, как говорится в сказании «О все видавшем» — встретился Гильгамеш. Он повстречал этих тавроидов у врат Ганзир, «что восход и закат стерегут ежедневно, наверху металла небес достигают, внизу — преисподней их грудь достигает». Эти врата находятся между горами-близнецами Машу. Через них Солнце-Шамаш выходит в мир живых утром и заходит обратно вечером. Собственно эти ворота и стерегут люди-скорпионы.

Являясь носителями откровенно номадической культуры, люди-скорпионы промышляют грабежом караванов и разбоем на торговых путях. В этом им здорово помогают маскировочный цвет тела (серый или светло коричневый — под цвет песков, в которых они живут), мобильный тип поселений (по типу скрутили палатки) и весьма качественное владение оружием как дальнего боя (луки, дротики, копья), так и ближнего (родные клешни и ядовитое жало на конце мощного хвоста).

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Японская мифология: боги и герои

Ниппон имеет большой пантеон божеств. Как и в других религиях, они имеют древнее происхождение, а мифы о них связаны с созданием неба и земли, солнца, человека и других живых существ.

Японская мифология, боги которой носят очень длинные имена, описывает события, происходившие от сотворения мира и эры божеств до периода начала правления их потомков – императоров. При этом временные рамки всех событий не указываются.

Первые мифы, как водится, рассказывают о создании мира. Сначала все вокруг пребывало в хаосе, который в один момент разделился на Такама-но хара и острова Акицусима. Стали появляться другие божества. Затем возникли божественные пары, состоящие из брата и сестры, олицетворяющие какие-либо из явлений природы.

Наиболее важными из них для древних японцев были Идзанаги и Идзанами. Это божественная пара, от брака которой появились острова и множество новых ками (божественных сущностей). Японская мифология на примере этих двух богов очень наглядно показывает представление синтоизма о смерти и жизни. Идзанами заболела и умерла после того, как родила бога Огня. После смерти она отправилась в страну Мрака Ёми (японский вариант загробного мира), откуда нет пути назад. Но Идзанаги не смог смириться с ее смертью и отправился за женой, чтобы вернуть ее в верхний мир живых. Застав ее в ужасном состоянии, он бежал из страны Мрака, а вход в нее завалил. Идзанами пришла в ярость от поступка бросившего ее мужа и пообещала, что ежедневно будет забирать жизни тысячи людей. Миф говорит о том, что смертно все, и боги не исключение. Поэтому бессмысленно пытаться вернуть умерших.

японская мифология боги

Следующие сказания повествуют о том, как вернувшийся из Ёми Идзанаги смыл с себя всю скверну от посещения страны Мрака. Из одежды, украшений и капель воды, стекающих с тела бога, появились на свет новые ками. Главная из них и наиболее почитаемая японцами – Аматэрасу, богиня Солнца.

Японская мифология не могла обойтись и без рассказов о великих героях из числа людей. Один из них – легендарный Кинтаро. Он был сыном самурая и с детства обладал невиданной силой. Мать дала ему топор, и он помогал лесорубам валить деревья. Развлекался тем, что ломал скалы. Кинтаро был добрым и подружился с животными и птицами. Он научился разговаривать с ними на их языке. Однажды один из вассалов князя Сакато увидел, как Кинтаро одним ударом топора повалил дерево, и предложил ему служить у своего господина. Мать мальчика была очень рада, потому что это была единственная возможность стать самураем. Первым подвигом героя на службе у князя было уничтожение монстра-каннибала.

лисы в японской мифологии

Читайте также:  Партии Японии: коммунистическая, демократическая, либеральная, политические программы, правящая партия и структура правления страны

Пантеон богов

Творцами мира в японской мифологии были Идзанаги и Идзанами, боги мира и жизни. Жил они на парящем в небесах хрустальном мосту. Однажды они решили спустить вниз на твердь, для того чтобы узнать куда именно им спускаться, они спустили с моста железный топор, который полностью погрузился в океан. Но капли воды, падающие с него, образовали сушу – первый остров – Оногоро.

После этого творцы мира спустились на землю и именно от их союза и родились остальные японские острова, а также и весь пантеон богов. Последним родился огненный бог Кагуцути, искалечивший свою мать, впоследствии нашедшую свое успокоение в царстве Еми.

Еми — царство мертвых, где царят непроглядная тьма и вечный холод. Идзанаги спускается в это страшное царство, чтобы спасти свою возлюбленную, но в царстве Еми, некогда прекрасная, Идзанами превратилась в уродливую старуху. Муж с отвращением отворачивается от нее и требует развода. Возмущенная поступком мужа, богиня превращается в смерть, которая и поныне уносит души людей в царство мертвых.

По японской мифологии все живое когда-нибудь умирает, в том числе и боги – смертны, поэтому не стоит спорить с судьбой и природой и вырываться из рук смерти.

Вернувшись из страны мертвых, Идзанаги смыл с себя все нечистоты и из капель воды, падавшей с его одежды родились новые божества. Одна из них – прекрасноликая – Аминотэрасу- Богиня Солнца, самая почитаемая богиня.

Необычные персонажи

Много интересного и необычного таит в себе японская мифология. Существа играют в ней большую роль. К ним относятся бакэмоно и ёкай. В широком понимании так называют монстров и духов. Это живые и сверхъестественные создания, которые временно могут менять свою форму. Обычно эти существа или притворяются людьми, или принимают страшный вид. Например, Ноппэрапон — безликий монстр. Днем он предстает в облике человека, но ночью видно, что вместо лица у него лиловый шар.

Животные японской мифологии также обладают сверхъестественными способностями. Они являются разновидностью ёкай и бакэмоно: енотовидные собаки (тануки), барсуки (мудзина).

Тануки – животные, приносящие удачу и благополучие. Они большие любители сакэ, и их образ лишен негативной окраски. Мудзина – типичный оборотень и обманщик людей.

Но наиболее известны лисы в японской мифологии, или кицунэ. Они обладают магическими способностями и мудростью, могут превращаться как в обольстительных девушек, так и в мужчин. Большое влияние на образ кицунэ оказали китайские поверья, где лисы являлись оборотнями. Их главная особенность – наличие девяти хвостов. Такое существо получало мех серебристого или белого цвета и наделялось небывалой проницательностью. Разновидностей кицунэ много, и встречаются среди них не только коварные и злобные, но и добрые лисы.

духи в японской мифологии

Дракон в японской мифологии тоже не редкость, и его также можно отнести к сверхъестественным существам. Он – один из главных персонажей восточной религии таких стран, как Япония, Китай и Корея. По внешнему виду легко определить, откуда тот или иной дракон. Например, у японского на лапах три пальца.

дракон в японской мифологии

Восьмиголовый Ямата-но Ороти – один из наиболее известных в синтоизме. Он получил от демонов огромную силу. Каждая его голова символизировала зло: предательство, ненависть, зависть, жадность, разрушение. Бог Сусаноо, изгнанный из Небесных полей, смог победить ужасного дракона.

Амарок (Инуитская мифология).

Амарок — человекоподобное существо, покрытое мехом, способное заморозить жертву дыханием. Наиболее часто описывается как гигантский волк, пожирающий неосторожных охотников, решивших охотиться в одиночку в лесу ночью, но он также может помочь людям в поддержании стад карибу здоровыми, убивая слабых и больных животных. Амарока рассматривали как великого охотника, который, в отличие от обычных волков, охотящихся в стае, нападает на свою добычу в одиночку.

Читайте также:  Землетрясение в Японии: «Мы будем переживать это горе еще много лет»

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Японская мифология: демоны и духи

В основе синтоизма лежит вера в обожествление природных явлений и в то, что любой предмет имеет некую сущность. Поэтому монстры и духи в японской мифологии особенно разнообразны и многочисленны.

У жителей Страны восходящего солнца очень запутанная терминология в отношении сверхъестественных существ. К ним применяют названия ёкай и обакэ. Они могут быть животными, меняющими свой облик, или духами, которые когда-то были людьми.

Юрэй – призрак умершего человека. Это классический вид духов. Их особенность – отсутствие ног. По представлениям японцев, юрэй не привязан к конкретному месту. Больше всего они любят заброшенные дома и храмы, где поджидают путников. Если ёкаи могут быть добрыми по отношению к человеку, то призраки – персонажи страшных мифов и сказок.

Духи – это далеко не все, чем может удивить японская мифология. Демоны – еще один вид сверхъестественных существ, играющих в ней большую роль. Их называют они. Это большие человекообразные клыкастые и рогатые существа с кожей красного, черного или голубого цвета. Вооружены железной палицей с шипами, очень опасны. Их трудно убить – отрубленные части тела тут же прирастают назад. Они являются каннибалами.

японская мифология

Камазотц (Мифология Майя).

На языке киче «камазоц» означает «летучая мышь смерти», да и вообще в Месоамерике летучую мышь считали символом ночи, смерти и жертвы. В древней книге майя «Пополь-Вух» герои-близнецы Хунахпу и Шбаланке встречают монстров под названием камазоцы, похожих на летучих мышей, в одном из домой преисподней майя — Шибальбы.

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Японский домовой Дзасики-вараси

Разновидность домового, который иногда мешает жильцам и берет себе все, что захочет. Дух рожден злой энергией, но он редко убивает. Живет Дзасики-вараси в старых домах или заброшенных особняках. Помогает дух тем семьям, которые не грешат и верят в хорошую карму. Им Дзасики-вараси покровительствует и даже приносит удачу. Внешний вид существа как у обычного духа. Он способен появляться в любое время и использовать любой материальный предмет.

Если дух сбегает из дома, где живет семья, удача тоже быстро его покинет. Такой знак один из самых негативных в японском фольклоре.

Когда Дзасики-вараси является взору — это коротко стриженый дух с румяными щеками. У него не пугающая, простая внешность. На вид ему не больше шести лет: дух принимает обличие ребенка, чтобы никому не внушать страх. Он любит шалости. Если у него хорошее настроение, Дзасики-вараси может переставлять предметы в доме или прятать их, а затем с радостью наблюдать, как потерянные вещи ищет вся семья.

Краснокожие, длинноносые дикие Тэнгу (часто — Тенгу) представляют собой ту часть японских духов, что во множестве населяют леса и в зависимости от своего поведения, обзываются населением то богами (ками), то нечистью (ёкай). Получив своё имя («небесные псы») от китайских родственников тиань-гоу, они считаются повелителями боевых искуссств Японии, и посему тэнгу часто можно встретить в легендах о патриархах и основателях различных боевых стилей, и на гравюрах с ними. Особенно тэнгу полюбились ниндзя, наверное, из-за своей прямой связи с культом сюгэндо и боевыми монахами с гор ямабуси. В несколько сказочной, а порой и комичной форме тэнгу охраняют природу своих горных рощ с древнейших времен, покровительствуя сильным и помогая слабым.

Название: Тэнгу, или Лешие с Длинными Носами Автор: Уильям Эллиот Гриффис (адаптация гравюр Хокусая)

Любопытные существа эти тэнгу — с вороньей головой и телом человека. У них волосатые руки или лапы с двумя пальцами, и на ногах тоже по два пальца. Они вылупляются из яиц, и носят крылья и перья, пока не достигнут зрелости. Когда же их крылья полностью облиняют, они прячут их под одеждой, которую носят подобно людям. Повзрослев, тэнгу одевают гэта, но всего на одной высоченной подставке (такие носят иногда священники). Бегают они в такой обувке весьма быстро и никогда не спотыкаются.

Дай Тэнгу или повелитель, всегда с нахмуренным, торжественно-гордым лицом, имеет весьма длинный нос — примерно в восемь раз длиннее, чем ширина пальца человека. Когда он идет на прогулку, его вассалы вышагивают перед ним, дабы их повелитель не сломал свой нос обо что-либо. Длинная серая борода Дай Тэнгу опускается до самого его пояса, а его усы — до подбородка. В левой руке Дай Тэнгу носит веер, сложенный из семи огромных перьев — символ его власти. Он редко открывает свой рот, хотя мудр как никто, и правит всеми тэнгу в Японии.

Карасу-тэнгу или тэнгу-ворона — черный соратник тэнгу с длинным клювом вместо носа и рта, будто бы кто-то взял нижнюю часть его лица и вытянул навстречу его длинному носу, сделав его похожим на ворону. Он — личный палач Дай Тэнгу, и носит на своем левом плече секиру власти, чтобы отсекать головы злодеям. В правом кулаке Карасу-тэнгу сжимает книгу мудрости своего повелителя и свиток, подтверждающий его статус. Но даже эти двое высочайших чинов в стране тэнгу подчиняются великому лорду Кампира, длинноволосому повелителю моряков и горных жителей.

Величайший Дай Тэнгу проживал на горе Курама и лично учил Ёсицунэ. Этот парнишка, будучи учеником в монастыре, сбегал каждую ночь к Королю всех Тэнгу, и тот наставлял его в военных искусствах, в хитрости, магии и мудрости. Каждую ночь мальчишка раскрывал свиток мудрости перед ним и садился у ног седовласого тэнгу, и изучал странные знаки, которыми были записаны высшие знания, под взглядом слуг-тэнгу, молча стоящих на своих высоких башмаках. Так он познал мудрость всех птиц, зверей и рыб, научился понимать их язык, а также летать, плавать и прыгать как они.

Когда тэнгу спотыкается и падает на свой нос, ему требуется долгое время, чтоб вылечить его, а если нос оказывается сломанным, то доктор накладывает на него шину, как на руку или ногу, чтобы нос выпрямился и рос ровным.

Забавы у тэнгу тоже весьма любопытны. Так, пара молодых тэнгу могут фехтовать своими носами как рапирами, пока их лица защищены масками, чтобы случайно не выбить этим самым носом случайно глаз. Слепому же тэнгу придется и вовсе плохо, так как он будет тыкаться носом во все подряд.

Двое же старых тэнгу, с носами более полуметра длинной иногда любят испытать силу своих лицевых мускулов. Они связывают кончики своих длинных «клювов» прочной веревкой и садятся на некотором расстоянии друг от друга. На этот нос-веревку ставят крошку-тэнгу, чей нос всего-то сантиметров пять, и малыш начинает танцевать. В одной руке он держит зонтик, и танцует, подпрыгивая, и застывая на одной ножке. Отец-папа же, чей нос играет роль шатёрной стойки, взмахивает веером и поёт, отмеряя время для танца своего детища.

Или вот другой тэнгу, бранящийся со своей женой, хлопает её по ушам своим носом.

Леди-тэнгу, склонная к литературе, очень сентиментамльна и часто пишет стихи. Когда его охватывает вдохновение, она привязывает перо к своему носу, окунает его в чернила и пишет поэмы на стене.

Тэнгу-маляр для побелки стены тоже использует свой нос, привязывая к нему кисть на длинной рукояти.

Иногда малые тэнгу дерутся, и тогда перья разлетаются вокруг, пока они царапают друг дружку своими коготками, похожими на цыплячьи, но по взрослению превращающимися в человечьи ногти.

Читайте также:  Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Все взрослые тэнгу любят испытывать силу своих носов, а также их гибкость — как сильно они могут быть согнуты, не сломавшись. Для этого есть две любимых игры, по которым иногда даже проводятся представления! В первой игрок берет длинные шнурки с нанизанными как счеты железными монетками (имеющими квадратные отверстия посередине) и поднимает их кончиком своего носа. Порой нос его сгибается так сильно, что монетки соскальзывают. Тот тэнгу, что сможет поднять наибольший вес своим носом, не дав монетам соскользнуть, объявляется победителем и получает титул О-хана (Король Носов).

Другая игра — вращение обручей и балансирование шестом, стоящим на носу, или даже миски с водой. Она стоит на самом кончике носа, а сам игрок старается удержать её, не разлив ни капли. Ещё тэнгу иногда играют в колокольчик — так, игрок вешает колокольца под потолок, и, крепко повязав голову тряпицей, оттягивает нос назад, и со все силы старается попасть по ним. Его нос сильно бьет в колокольчик, заставляя тот звенеть. Это очень больно, но игрок не подает виду.

Есть у тэнгу и одна большая слабость. Они слишком сильно любят выпить. Они покупают огромные бочонки рисового вина, привязывают их к шеям, и хлебают, причерпывая длинными кружками в форме их лиц, с ручками в виде носа. Пьяный тэнгу имеет весьма забавный вид, так как он постоянной шатается, хлопает и полощет своими крыльями, его перья в грязи, а свисающий нос вялый и опухший.

Когда повелитель всех тэнгу желает «полюбоваться на цветы», что значит сходить на пикник, он наказывает напившихся слуг, шлепая их коробкой с едой по красному носу. Он с силой тянет их за кончик носа, и жуткая боль отрезвляет пьянчужек и заставляет их визжать.

Ояма, гора близ Токио, по поверьям полна этими длинноносыми лешими, однако множество других гор пусты, ибо тэнгу любят местечки подальше от людей и их хозяйств.

Танцоры и плясуны частенько надевают маски тэнгу, чтобы исполнить весьма интересный танец под названием Кадриль Тэнгу.

Тэнгу — гордый народ, мнящий себя выше человеческих существ. Но они боятся храбрых людей, и никогда не причинят им вреда. Они любят пугать детей, особенно плохих мальчиков. Тех детей, что говорят неправду, тэнгу могут и похитить.

Когда тэнгу гуляет, то скрещивает руки, закидывает голову и задирает нос высоко в небо, будто бы настоящий даймё. Потому, когда какой-нибудь человек становится чересчур тщеславным и заносчивым, про него говорят «Он стал тэнгу!»

Гекатонхейры (Греческая мифология).

Сторукие пятидесятиголовые великаны, олицетворение стихий, по Гесиоду — сыновья верховного бога Урана (неба) и Геи (земли). Сразу после рождения заключены в недрах земли отцом, опасавшимся за своё владычество. Уран заковал их в оковы и ввергнул в недра Земли, а Зевс освободил их для войны с титанами. Во время титаномахии откликнулись на призыв богов-олимпийцев и выступили против титанов, чем принесли победу богам. Позднее они сторожат в Тартаре титанов. Котт и Гиес живут в «глубочайших местах Океана».

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Магические персонажи японской культуры

Существа в культуре Японии отличаются яркой внешностью. Они более утонченные, чем западные, и наделены харизмой. Даже негативные персонажи притягательны. Они обладают особенным шармом, благодаря чему их не всегда хочется порицать или уничтожить. У каждой истории есть свои главные герои и второстепенные персонажи. Вторые тоже могут обладать силами.

Список восточных мистических существ включает в себя:

  • мужские и женские персонажи;
  • положительные и негативные герои;
  • антагонисты с переменами во внутренних мотивах;
  • чудища, рожденные силами природы, они пришли в этот мир с миссией и неуклонно ей следуют.

Могут антагонисты служить защитой для добрых сил. Отличительная черта таких героев — у них всегда есть четкая аргументация их поступков. Они не могут быть просто негативными или положительными.

Женские персонажи

Персонажи женского пола обладают дополнительными способностями. Выбор их пола не случайный. Они могут обольщать, завораживать и даже парализовать своей красотой. Используются женские антагонисты для накала страстей — даже не будучи человеком, герои испытывают определенные чувства. Женская натура переменчива, и ее сложно осознать.

Известные персонажи с характерными женскими чертами:

  1. Бакэнэко. Прообразом существа является кошка. Она такая же хитрая, ловкая и быстро подстраивается под окружающую среду. Является одновременно и оборотнем, и животным с магическими способностями. Становятся кошкой Бакэнэко при нескольких условиях. Она должна достичь определенного возраста и вырасти больше, чем 1 м в высоту. Обязательный атрибут Бакэнэко — длинный хвост. Чем старше оборотень, тем больше его хвост раздваивается. Мужские прототипы для персонажа не используются: душа кошки женская, такая же хитрая и двойственная. Способности порождения японского фольклора неоднозначные — животное может пускать огненные шары и ходить только на задних лапках. Является оборотень опасным для тех хозяев, которые его обижают. Он может съесть человека и перевоплотиться в него.
  2. Йорогумо. Еще одно животное, которое относится к женским мифическим персонажам, выглядит как дух с лапами паука. Живет в лесу в заброшенной хижине. Существо играет на лютне — так привлекает будущих жертв. Оно заманивает их, а затем пожирает их души. Пока человек слушает музыку, он не может пошевелиться — все это время вокруг него вьется паутина. Йорогумо обеспечивает себя и свое потомство питанием. Другие легенды описывают женского персонажа, как искусительницу. Она ищет доблестного самурая и просит его на ней жениться. Чаще она принимает образ молодой, наивной девушки с маленьким ребенком.
  3. Кицунэ. Лиса-оборотень в большинстве случаев является негативным персонажем. Она похожа на эльфа и вампира. Чарующая и незабываемая — по легенде каждый, кто ее увидит, пленен ее красотой. Выступает Кицунэ посланником высших сил и бедой, пришедшей как плата за старые грехи. Ходит существо в сопровождении двух белоснежных лисичек.

Кицунэ

Любой женский персонаж обладает привлекательной внешностью — так они завлекают жертву или нужного человека. Они многогранны: нельзя рассматривать героиню, как антагониста или добрую фею. За любое добро от женского существа последует своя плата.

Мужские персонажи

Мужские существа встречаются часто, но больше в виде чудовищ. Им присваиваются такие качества характера как сила воли, упорство, мужество. Получаются из прототипов хорошие отрицательные герои. Они могут принимать решения, следовать своей цели и не поддаются эмоциям. Монстры, наказывающие провинившихся людей, чаще бывают с мужскими душами. Они неумолимы: как бы грешник ни просил о прощении, избежать расплаты ему не удастся.

Огопого (Мифология индейцев Северной Америки).

Чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). По описаниям, имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Архивные записи о встречах с Огопого существуют с 1872 года, всего о наблюдении сообщали свыше 200 человек. Согласно легендам, некий бродяга убил на берегу озера Оканаган почтенного старца и в наказание был превращён в чудовище. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон); имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Демон Акасита

Очень устрашающую внешность имеет демон Акасита. Он озлобленный, а его пальцы покрыты смертоносными когтями. Лица чудовища не видно. На нем нависают волосы черного цвета, пропитанные кровью жертв демона. Большая часть монстра спрятана под облаком дыма, который появляется ночью перед приходом демона. Аманодзяку — демон в японском фольклоре вытягивает наружу самые скрытые и грешные желания человека. Он повелевает пороками, и позволяет мужчине или женщине полностью им поддаться.

Гхатоткача (Индийская мифология).

Герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», сын Бхимы и Хидимби. Ещё во время скитаний Пандавов в лесу могучий Гхатоткача являлся, стоило только подумать о нём, и неоднократно оказывал Пандавам услуги: защищал их от опасностей, переносил на своих плечах. Гхатоткача пользовался особенной любовью своего дяди Юдхиштхиры. По материнской линии Гхатоткача был ракшасой и соответственно обладал многими мистическими силами, что сделало его важным воином в битве на Курукшетре.

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Гогмагог (Кельтская мифология).

Согласно кельтским мифам Гогмагог был великан с острова Альбион (старое название Великобритании). Его описывают, как существо четырёх метров высотой и крайне безоброзное на вид. Предания гласят, что Гогмагог произошёл от демонов и был настолько ужасен, что носил на лице кожу животных, чтобы не ввергать в ужас случайно встречавших его.

10 самых странных мифологических существ (11 фото)

Женский дух Футакучи-онна

Японские легенды не обходятся без духов, одержимых грехами или проблемами, которые они оставили после себя при жизни. Женщина с двумя ртами — так переводится имя духа. С виду она кажется нормальной, а второй ее рот прячется за длинными густыми волосами. У нее есть две пары зубов, два языка и четыре губы. Раскрывается дух перед человеком в последнюю минуту. Он скитается среди живых и ищет ответы на свои вопросы. Сверхъестественная природа для существа, как наказание. Футакучи-онна не может отпустить свои тревоги и успокоиться.

Как появилась сущность:

  • в легендах рассказывается происхождение духа — раньше это была жена купца, которая мало ела и была очень худой;
  • после беды, случившейся с ее мужем, рассудок женщины помутнел и на затылке появился второй рот;
  • второй рот очень враждебный и отражает другую часть натуры слабой женщины — она пытается мстить всем, кто окажется рядом.

Второй рот духа может ругаться, разговаривать, употреблять пищу и даже кусаться. Как только скрытая натура женщины начинает злиться, у нее шевелятся волосы, а под ними появляется сразу две губы. Второй рот не такой красивый, как первый: в нем кривые, гнилые зубы и покрытый язвами язык. Он требует больше еды, и если не получает ее, начинает нападать на все, что можно съесть.

У другой легенды есть иная концовка истории: жадный муж расколол голову жене, после чего образовалась трещина. На ее месте вырос новый рот, а рана так и не зажила. С того времени женщина мстит каждому мужчине, которого видит на своем пути.

Ямабуси и тэнгу

В 13 веке о тэнгу появляются новые легенды. В них тэнгу превращаются в ямабуси (горные монахи). Само слово «ямабуси» имеет значение «оседать в горах», что подразумевает под собой уединённое странствование монахов по горам и ущельям. Данные странствования уходят корнями в уникальную для Японии религию Сюгэндо. Эта религия развилась из обычая почитания и поклонения местным священным горам, которые с давних пор почитались, как места, откуда происходили или где пребывали боги-ками.

Со временем об этих горах люди стали складывать легенды, в которых нашлось место и для тэнгу. Наибольшее распространение медитации в горных районах получили в 794-1185 годах (середина периода Хэйан).

тэнгу

Отождествлять тэнгу с ямабуси стали из-за ассоциации тэнгу с горными массивами, а также магическими занятиями. Как и было сказано выше, люди верили в сверхъестественные силу этих существ и их способность превращаться в людей и животных. В свою очередь монахи ямабуси надеялись на то, что уединившись в горах и ведя аскетический образ жизни отшельника, они смогут получить хотя бы некоторые из магических навыков тэнгу. В связи с этим люди стали отождествлять ямабуси с тэнгу и начали изображать этих существ в облике ямабуси. Чаще всего тэнгу-ямабуси появлялись на людях в облике босоногого странствующего пожилого монаха, хотя легко могли принять облик женщины, мужчины или даже ребёнка.

Ямабуси являлись яростными защитниками Дхармы или по-другому учения Будды и потому наказывали любого, кто вводил в заблуждение окружающих, используя при этом религиозные доктрины. В отдельных случаях поведение тэнгу не поддавалось объяснению и было загадочным для людей, но такой была суть этих обитателей горных лесов.

тэнгу

Позже, в период Эдо, число горных монахов стало расти ещё больше, и поэтому связь «тэнгу-ямабуси» крепла день ото дня. Однако теперь ямабуси уже не занимались религией, а переквалифицировались на изгнание демонов, лечение болезней и возврат украденных вещей. Неоспоримым фактом является значительное влияние тэнгу на японские боевые искусства (кэн-дзюцу, ниндзюцу, дзю-дзюцу и др.), о чём свидетельствуют многочисленные рисунки, на которых изображены тэнгу.

Люди относились к тэнгу по-разному. С одной стороны эти существа являлись защитниками и покровителями горных святилищ. А с другой стороны, они были жестокими обманщиками и похитителями взрослых и детей, разжигателями пожаров и убийцами тех, кто покушался на деревья в лесах тэнгу.

Читайте также:  Японский Праздник Кукол (Праздник Девочек) — Хина мацури

тэнгу

Тэнгу являются обладателями довольно странного чувства юмора, а их хитрость не уступает их же надменности. Эти существа выходят победителями из схваток, благодаря своей магической силы, которой у них более чем достаточно. Также они не преминули использовать физическую или ментальную силу.

Согласно народным поверьям, в тэнгу после смерти мог превратиться гордец или человек, который не смог избавиться от злобы при жизни, а также священник, не сумевший познать истины или лжец, использовавший веру в своих корыстных целях. Причём вера в тэнгу была настолько сильна, что в 1860 году им даже отправили официальную просьбу об освобождении провинции, через которые ехал сёгун.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий