Храм мэйдзи япония. Храм мэйдзи дзингу в токио — один из самых крупных синтоистских святилищ страны восходящего солнца

Храм Мэйдзи или, как его еще называют, Мейдзи Дзингу, является усыпальницей великого императора Мейдзи и его жены – императрицы Сёкэн. Это крупнейшее синтоистское святилище, которое появилось в 1920 году, благодаря общественной инициативе. Японцы были настолько благодарны своему императору, что решили увековечить его память, создав самый крупный синтоистский храм, который удачно расположился в самой глубине городского парка Йойоги. Святилище возведено в классическом японском стиле. Это своеобразная вершина архитектурного творения простых людей.

Для того, чтобы увидеть величественный парк, необходимо проехать до Камидзоно-тё Ёёги. Это место легко найти, так как святилище занимает достаточно большую территорию, которая находится в окружении пышной растительности. На территории парка, который разбит непосредственно вокруг японского храма, произрастают практически все деревья, которые встречаются на территории государства, начиная от инкго и заканчивая кипарисами и сакурой.

2.1. Shibuya.

4 числа мы решили поехать с Сашком (моим соседом по комнате) в один из самых гламурных районов — Сибуя (渋谷). Выйдя из метро я был поражен большими «плазмами» на зданиях, на которых шла различная реклама. Также я увидел тот самый многолюдный «пешеходный переход-муравейник». Очень классное чувство, когда в первых рядах ты пересекаешь его на зеленый свет, такое чувство, что ты на войне, ибо на тебя идут сотни людей.

Перекресток в Центре Сибуя

Читайте также:  Япония от А до Я. Энциклопедия. Скульптура

Перекресток в Сибуя

После мы пошли к памятнику всемирно известной собаки «Хатико» (ハチ公). Потом мы пошли искать Сибуя Итимарукю: (渋谷109) — очень известный модный бутик для девчонок, но глянуть и мне очень хотелось.

Статуя Хатико. Сибуя.

Сибуя 109

Выйдя из Сибуя Итимарукю: (渋谷109) мы пошли гулять по окресностям Сибуя и часов в 5 я решил ехать к своей девчонке, а Сашка «выкинуть» по пути. Мы пошли на станцию Keio и там я подробно рассказал ему как доехать до нашей станции (после долгих уговариваний я заставил его довериться мне и ехать одному

:) , я тоже осознавал, что такому человеку в Токио заблудиться, как 2 пальца (он не знал ни английского ни японского языков), но я также понимал, что он умный мужик и справится с моими указаниями как ехать, т.к. латиницей написаны названия станций, я сказал отсчитать столько то станций просто выйти на нужной. В общем я посадил его на самую медленную электричку и сказал ему сколько станций отсчитать и просто потом выйти, а сам я ждал Экспресс или зам-экспресс, дабы ехать мне далековато (аж до Тама рэйэн 多磨霊園).

Перекресток в районе Сибуя

В общем минут за 40 я добрался. Была уже тьма, часов в 5 уже можно наблюдать закат, в 5:30 все темнеет, а в 6 часов уже темень темнющая. В общем я вышел на Тама рэйэн (多磨霊園), чтоб вы знали переводится это как «кладбище Тама».

:) Вот было классно.)) Короче я неплохо так заплутался и забыл как до своей добраться, ибо был я всего там пару раз. В общем блуждал я очень долго, около полутора часа, хотя там минут 20 идти-то всего. :)

Пока шел — видел различные плакаты с призывами «Крепись, Япония!», поехал я после Фукусимского инцидента, так что везде были подобные плакаты.

Япония. Плакаты.

На следующий день мы пошли искать Кайтэндзуси (суси бар) в моем районе, и вскоре нашли очень хороший (но немного дороговатый) Кайтэндзуси неподалеку от станции Огикубо (荻窪) на северном выходе.

Кайтэн-дзуси

Там всем заправлял добрый дед, которому мы очень понравились. «Лепя» очередное блюдо, он рассказал нам, что его друг открыл суси бар в России (где-то во Владике). Ну и конечно, он сказал пару слов по-русски типо «Хорошо, товарищ, здравствуйте, Давай-давай!».)

Читайте также:  Самые интересные создания японской мифологии

К этому дедушке я потом еще не раз заходил и он всегда нам так подмигивал типо «Гут блюдо?», я ему всегда напоследок говорил, что это самое лучшее, что я пробовал и деду прям на сердце легче становилось.

:) Его «фишкой» было то, что в огромном количестве закладывал в суси васаби… ну реально много… аж до слез пробирало иногда. :)

Храмовый комплекс «Серебряный Бор»

Храмовый комплекс «Серебряный Бор» – храмовый комплекс, который включает в себя сто три здания, которые расположены среди великолепной природы.

Два из главных храмов относятся к синтоизму, а один – к буддизму. Девять построек комплекса входят в список национальных сокровищ Японии.

Находящийся в ста двадцати пяти километрах от Токио, храмовый комплекс изначально стал культурным и религиозным центром. Комплекс был построен в XVII веке как мавзолей Тогугавы, основателя сёгуната. Постройки выполнены в традиционном стиле эпохи Эдо.

Одними из самых знаменитых мировых достопримечательностей являются три фигуры обезьян – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Комплекс занесен в мировое наследие ЮНЕСКО в 1999 году.

36.75814100,139.59913700

2.2. Храм Meiji.

И вот мы снова решили поехать в район Сибуя (с Сашком, соседом по комнате) и изучить его немного поподробнее. Поскольку он не знал ни японского ни Японии, он решил держаться меня. В общем часиков в 11 утра мы перекусили Гюдон в Мацуя (松屋), что находилась на станции Ниси-Огикубо (西荻窪駅). После мы поехали не по самому дешевому маршруту (использовали JR), но тогда еще я не просек всех тонкостей и даже просто хотелось поехать JRом. Выйдя на станции Сибуя JR (渋谷JR) мы отправились прямиком к известной аллее, где якобы должны были быть косплейщики (это те, кто переодеваются в разные костюмы:) ) , но мы немного не учли, что в четверг особо то их там и нет)) сначала я подумал, что попал не туда и поспрашивал, где здесь «люди, которые странно одеты», но на мой вопрос сначала не могли найти ответ, потом догадались, что я о косплейщиках. В общем сказали, что они тут и должны быть, но их в четверг не оказалось. В общем, немного разочарованные, мы пошли пешком до Храма Мэйдзи (明治神宮) через район Ёёги (代々木).

Ёёги

Район Ёёги, Токио.

После того, как мы забрались на мост с видом на национальный стадион Ёёги, мы почти добрались до Храма Мэйдзи, осталось только пересечь мост.

Стадион Ёёги

Национальный стадион Ёёги, Токио.

Перейдя мост мы сразу же оказались у Храма Мэйдзи.

Читайте также:  Японские поисковики: секреты поиска от сэнсэя

Храма Мэйдзи

Вход на территорию храма Мэйдзи.

Обмываемся

«Обмываемся» перед входом в храм.

И немного из википедии об этом месте:

Мэйдзи Дзингу

(яп. 明治神宮
мэйдзи дзингу:
) — самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвящённое императору Мэйдзи (明治天皇) и его супруге императрице Сёкэн.

Территория святилища, расположенного в центре Токио, имеет площадь около 175 акров (70,82 га). Окружённое деревьями здание является характерным примером уникальной японской храмовой архитектуры. Этот стиль называют Нагарэдзукури, при строительстве используется кипарис из Кисо. В саду представлены все разновидности деревьев и кустарников, которые произрастают в Японии. Более 100 тысяч кустарников и деревьев были пожертвованы людьми со всей Японии.

Наверное, от себя ничего тут не добавлю, просто скажу, что это очень хорошее место и «Must Have» для всех!

Храм Мэйдзи

Ниже небольшой видеоролик, который был отснят на территории храма Мэйдзи

Храм Котоку-ин

Храм Котоку-ин знаменит благодаря статуи Большого Будды, находящейся во внутреннем дворе храма.

Сейчас эта огромная бронзовая статуя является главной достопримечательностью Камакуры. Большой Будда стал символом этого древнего города как для приезжающих сюда иностранных туристов, так и для любого японца. Японцы называют его «Дайбуцу» (Daibutsu). Большой Будда объявлен Национальным сокровищем и ежегодно привлекает 1,2 миллиона туристов.

Высота статуи с пьедесталом: 13,4 м

Высота Будды: 11,3 м

2.4. Асакуса.

Пока не началась учеба, мы решили сгонять вдаль Токио, а именно в Асакуса, и на следующий день — в зоопарк Уэно. Сначала мы направились до Асакуса. Приехав туда, вид в метро был незабываем, а точнее были различные или разрисованные стены или застекленные стены, под которыми были различные «экспонаты», как в музее.

Метро Асакуса

Стены метрополитена. Асакуса.

Итак, мы дошли до известных ворот Каминаримон и на этих воротах весит огромный японский фонарь Тётин (提灯).

Асакуса

Ворота Каминари-мон и огромный Тётин.

Поскольку это была суббота, народу было еще больше, чем обычно, ибо в Асакуса всегда толпы народа, т.к. это самое известное место из таких, где в Токио можно «вдохнуть» стариной.

Кстати, неподалеку находится Tokyo Sky Tree, высота которой составляет 634 м, что почти в 2 раза выше предыдущей (Токийской) башни. Самая высокая телебашня в мире (по состоянию на 2012 г.). Строительство башни завершилось в феврале 2012 года (когда я уже был в России), но когда я был в Асакуса башня уже с виду была достроена.

Читайте также:  Оригами древнее японское искусство. Оригами: искусство бумажной пластики. Поделки из бумаги своими руками

Токийское небесное дерево

Токийское небесное дерево. Вид из Асакуса.

Токийское небесное дерево. Вид из здания в Синдзюку.

Башня используется для цифрового теле- и радиовещания, мобильной телефонной связи и навигационных систем. Кроме того в башне открыты более 300 бутиков, рестораны, аквариум, планетарий и театр.

Итак, я немного отвлекся, после тех самых ворот мы вошли в Накамисэ-дори (仲見世通り) — дорога, ведущая к храму Сэнсодзи (浅草寺).

Накамисэ-дори

Сэмбэй в Асакуса

Мужчина, продающий Сэмбэй (сушеный рис)

Вход в храм Сэнсо-дзи.

Храм Сэнсо-дзи

Храм Сэнсо-дзи.

Перед тем, как зайти в храм — мы «обмахнулись» дымом, который идет из свеч. Этот дым считается лечебным.

Войдя в храм мы посмотрели и пошли дальше… к пруду с карпами.

Карпы в Асакуса

Карп в Японии считается символом жизнестойкости и мужества за его способность плыть даже против сильного течения, поэтому они плавают во всех японских парках, храмах, садиках и т.д.

Далее мы пошли в ресторанчик в традиционном стиле, где делают Окономияки (お好み焼き) и Модзяяки (もんじゃ焼き), в ресторанчики такого типа в таком месте, как Асакуса всегда очереди на вход. И мы, подождав минут 10-15 наконец-то вошли в ресторанчик и сели за стол (на пол). Я заказал пиво и Мондзя.

Готовим Мондзя

После, посмотрев уличное представление мы отправились домой.

Храм Асакуса Каннон

Храм Асакуса Каннон, известный также как Сэнсо-дзи, — древнейших храм, который находится в оживленном районе Асакуса и ведет свою историю с 7 века.

Согласно легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, хранящаяся в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста принес ее в свой дом, который позже объявил храмом богини.

После пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны.

К сожалению, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота были разрушены во время Второй мировой войны. Нынешние строения храма являются железобетонной копией своих предшественников.

35.71480100,139.79683900

Примечания[ | ]

1. https://www.meijijingu.or.jp/english/about/2.html
  2. https://www.japantimes.co.jp/culture/2003/04/23/culture/a-builder-of-dreams/#.WBupECSoOts
  3. Meiji Shrine (неопр.)
    . Дата обращения 22 марта 2008. Архивировано 25 марта 2012 года.
  4. Introduction (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 22 марта 2008. Архивировано 11 марта 2008 года.
  5. Meiji Shrine (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Encarta
    . Microsoft. Дата обращения 22 марта 2008. Архивировано 1 ноября 2009 года.
  6. Shrine Building (неопр.)

Храм Цуругаока Хатимангу

Из Токио в Камакуру можно попасть за полчаса. Именно здесь располагается знаменитый буддистский храм Цуругаока Хатимангу. Окружённый сакурой и азалией, Цуругаока Хатимангу хранит в себе древние традиции Японии и своим видом производит незабываемое впечатление (особенно ближе к концу весны, когда расцветают деревья и цветы).

Свою историю храм Цуругаока Хатимангу начинает в 1063 году. Инициатором строительства выступил легендарный японский военачальник Ёриёси Минамото. Храм посвящён Хатиману — божеству, олицетворяющему военное дело.

Возле храма над одним из прудов можно увидеть Барабанный мостик. Если верить легенде, то человек, который сумеет пройти по этому мосту, обретёт долголетие. Но сделать это отнюдь не просто.

35.32608500,139.55643400

Храм молодой» бледной травы

Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио. Согласно преданиям, храм был основан в 628 году на месте обнаружения статуи бодхисаттвы Каннон. В XVII-XIX веках храм был местом официальных молебнов сёгуната Токугава. До Второй мировой войны Сэнсо-дзи принадлежал школе Тэндай.

К храму от ворот Каминаримон ведёт старинная торговая улица Накамисэ-дори. Ещё в начале 18 века окрестным жителям было даровано разрешение торговать на подступах к храму. В многочисленных магазинчиках продаются сувениры и традиционные сладости.

Буддийский храм Богини Милосердия Канон

Одной из главных достопримечательностей токийского района Асакуса, безусловно, является храм богини Каннон. Удивительный храм ведёт свою историю с 628 года.

Местные жители с удовольствием рассказывают легенду о появлении храма. Их истории повествуют о двух братьях-рыбаках, что однажды выловили из местной реки статуэтку богини Каннон. То ли испугавшись, то ли не зная как поступить, братья выбросили статуэтку обратно. Но не тут-то было — статуэтка вновь попалась на крючок. Узнав об этом, старейшина деревни забрал статуэтку у братьев и поставил её в своём доме, тем самым превратив его в храм. Впоследствии импровизированный храм ожидали большие изменения.