- Общие климатические условия
- Sky Tree и магазин студии Ghibli
- Тайфуны в Токио
- Междугородние автобусы в Японии
- Жаркое лето
- Нарита Экспресс (NEX) и Токио
- Лучшее время для посещения Токио
- В Японию через Катар
- Йокогама
- Токио – один из самых безопасных городов мира
- Ярмарка Daruma (Дарума)
- Осака. Район красных фонарей
- Побеги бамбука
- Сиракава-го — чудесное знакомство с японской зимой
- Квинтессенция японской зимы — Гэро
Токио – огромный ультрасовременный город, который ежегодно привлекает внимание туристов из всех уголков земного шара. Желающих купить путёвку в Токио всегда находится более чем достаточно – у любителей путешествий вызывает живой интерес необычайный сплав урбанизации и верности историческим традициям.
Безусловно, одного экскурсионного тура в Токио недостаточно для того, чтобы узнать этот город, ощутить его дух – первая поездка, скорее всего, просто разбудит желание побывать здесь ещё много раз. Однако, тем, кто выбирает горящие туры в Токио и готовится к встрече с одним из самых знаменитых мегаполисов, будет полезно узнать подробнее о некоторых его особенностях.
Общие климатические условия
Столица Японии расположена на берегу океана, в районе теплого течения Куросио. Это обусловливает повышенную влажность климата. Самыми сухими месяцами являются январь и февраль. Они же и самые холодные. Климат в этой местности можно сравнить с черноморским побережьем Кавказа или Крыма. Температура редко опускается ниже нуля. Хотя снег в Токио тоже бывает. Как правило, он радует местное население один раз в году.
В этом регионе два дождливых сезона. Первый выпадает на начало лета. Ориентировочно он проходит с первого июня и заканчивается во второй декаде июля. Японцы шутят, что в этот время люди ходят и плавают одновременно. Вторая половина этого месяца и весь август – время жары. Его предпочитают многие туристы для посещения местных достопримечательностей. Второй мокрый сезон наступает в сентябре. По официальным данным, в июне и первом месяце осени наименьшее количество солнечных часов (120 и 113, соответственно).
Читайте также: Таинственные останки. Ленточки. Лес Аокигахара Джукай, не сходите с тропы! 16+
Sky Tree и магазин студии Ghibli
Первый день, это, все же, акклиматизация. День лени. Лень было стоять в очереди 45 минут, чтобы подняться на новую телебашню Sky Tree, которую достроили со времени моего прошлого визита. Но вокруг побродили. Рядом находится магазин студии Ghibli. Наведались и в Акихабару.
В Акибе при покупке проездной карточки Suica к нам подбежал бомж и очень навязчиво помог в этом деле. Надо сказать, что его беглому английскому мог бы обзавидоваться любой японец, а, может быть, и гражданин англоговорящей страны. Оказав нам помощь с покупкой, попросил немного мелочи «на поесть». Дали 300 йен — заработал.
С его английским, преподавать бы где-нибудь в ВУЗе с важным видом, но он — токийский бомж…
Больше в Японии с попрошайничеством не сталкивался. Подозреваю, что оно вообще незаконно.
А это торт. Желеобразный, из воды местных японских «Альп»
Тайфуны в Токио
Япония – это страна, имеющая не самую приятную славу. В память людскую врезается информация о землетрясениях и тайфунах, из-за огромного количества жертв, вызванных такими катастрофами. Однако, подобные события являются редкостью. Побережье Токио и правда подвергается иногда нашествию тайфунов. Последний серьезный ураган в регионе бушевал в 1991 году. Можно считать, что серьезные ветры – редкость для мегаполиса. Обычные же субтропические тайфуны приносят в город дожди. Как правило, это происходит в сентябре и начале весны.
Междугородние автобусы в Японии
Съездили на Шибую, погуляли. Съели пару онигири из конбини. И все на этом. Жара и усталость сделала свое дело. Назад в отель за чемоданами, после чего на станцию Shinjuku, откуда пешком до автобусного терминала Willer Express.
Выяснилось, что поездки на шинкансенах по меркам рядовых японцев — роскошь.
В ожидании нашего автобуса разговорились с Кейто из Ниигаты. Парню явно хотелось попрактиковаться в английском (эх, ему бы контакты того бомжа!), ну а нам было любопытно неформально пообщаться с кем-то из местных. Выяснилось, что поездки на шинкансенах по меркам рядовых японцев — роскошь. Рассказали про наши JR-пассы, заказанные в этот раз у французов. И совсем другое дело путешествия на автобусах и обычных поездах. Вот выбор рядового японца!
С прошлой поездки в Японию, у меня остался богато изданный буклет по Ниигате на русском языке. Но, как это часто бывает у японцев, основой туристической привлекательности региона была показана еда. Так же, мне было известно, что там находится российское консульство. Вот, пожалуй, и все сведения о городе, которые имелись у меня на тот момент.
По словам же Кейто, Ниигату стоит посетить ради закатов на фоне моря и зимних видов спорта. Что ж, может быть, в следующий раз…
Читайте также: Остров Окуносима. Путешествие на «Остров кроликов» в Японии
Вскоре прибыл наш автобус до Осаки и началась посадка… Почему, собственно, автобус? Во-первых, это некоторая экономия времени и средств. Переезд ночной, что избавляет от необходимости в отеле. И утром мы оказываемся в Осаке. Во-вторых, это любопытство перед торжеством промдизайна в области общественного транспорта. Наш автобус был оборудован сиденьями типа «кокон» — полузакрытыми раковинами, окружающими некоторое подобие стоматологического кресла.
Только вместо страшного врача — монитор мультимедиа-системы с игровым геймпадом, столик, плед и убаюкивающее покачивание машины, идущей по японским шоссе.
Автобус-кокон туалетами не оборудован. Но каждые 2 часа делает остановку на специально оборудованных стоянках для дальнобойщиков. Там можно сбегать в туалет, купить попить в автомате и вообще размять конечности. Одна проблема — надо запоминать место стоянки, т.к. найти свой автобус среди десятков, если не сотен, грузовиков и таких же автобусов может быть затруднительно. Но, обошлось — всегда находился.
Жаркое лето
Климат мегаполиса отличается от общего по стране. Ученые выяснили, что на среднесуточную температуру влияют строения и коммуникации, поведение людей тоже вносит свою лепту. Так, в Токио этот показатель на 4 градуса выше, чем на остальной территории региона. Лето в столице продолжительное и душное, если не учитывать влажной поры. Оно заканчивается почти в ноябре. Весна тоже не приходит враз. Все ее признаки явно можно увидеть лишь в начале мая.
Жара в Токио отличается от того, к чему привыкли жители континента. Она влажная, от того переносится труднее. Людям трудно дышать, отсутствует аппетит, да и желание двигаться. К этому сезону необходимо привыкнуть, чтобы не страдать от душного, изнуряющего зноя. Японцы и туристы спасаются зеленым чаем или фруктовой водой, излюбленным летним лакомством является какигори . Напитки желательно держать и употреблять в охлажденном виде.
Приветствуются легкие одеяния, способствующие охлаждению тела. Общественные помещения, как правило, оборудованы кондиционерами. Летом на предприятиях и в организациях начинается кампания Cool Biz, которая с одной стороны позволяет работникам легче переносить жару, а с другой стороны реже использовать кондиционеры. Делается это в целях экономии электроэнергии, запасы которой в Японии ограничены и чтобы уменьшить негативное воздействие кондиционеров на окружающую среду.
Множество народа в мегаполисе усугубляет жару. Дороги и здания впитывают тепло солнечных лучей и мешают людям отдохнуть ночью. Они отдают, накопленную жару окружающему пространству. Ученые заметили, что среднесуточная температура повышается с каждым годом на половину градуса. Люди на улицах города все чаще страдают от тепловых ударов. Кстати, работа большого количества кондиционеров тоже не способствует прохладе за окнами помещений, в которых они освежают воздух.
Местные жители привыкли к душному сезону. Они защищают себя традиционным зеленым чаем, удобной одеждой. В период жары везде продаются платки и салфетки, чтобы утирать пот. Интересно, что в Японии нет дезодорантов.
Нет всё-таки дезодоранты есть, но не совсем в привычной для нас форме, хотя и классические так же имеются в продаже. Японцы в отличие от европейского человека легче переносят жару и практически не потеют, так что местным жителям они не нужны, а иностранцы привозят эти средства индивидуальной гигиены с родины.
Правительство Японии обеспокоено постоянным потеплением климата и как следствие всё большим количеством людей, пострадавших от воздействия жары. Температура в 35° уже никого не удивляет. В сочетании с большой влажностью — это гремучая смесь для организма человека. Группу риска составляют в основном дети и старики.
Тем более в преддверии Олимпиады 2020 года власти думают как обеспечить комфортное пребывание людей на улицах города и в помещениях. В связи с этим разрабатываются новые технологии и системы. В 2020 году в Токио были установлены, разработанные фирмой Panasonic, островки свежего и прохладного воздуха, климат и охлаждение создается с помощью экологически чистого кондиционирования.
Нарита Экспресс (NEX) и Токио
Тем не менее, вечером 20 августа мы все-таки оказались в Нарите. Получасовое ожидание в очереди с заполненными миграционными карточками, идентификация отпечатков пальцев, таможенный инспектор по-русски желает «счастливо», и мы официально попадаем на территорию Японии.
В зале ожидания аэропорта снимаю деньги в банкомате (частично наличные йены были заранее куплены в Сбербанке), тут же удается получить пароли к бесплатному вай-фаю для туристов (так и не воспользовались ни разу), затем бегом на JR, где за 1500 йен купили по акции билет Direct Ticket в Токио на Narita Express’е (предложение действует весь 2014 год).
Практически пустые вагоны, приветливая девочка-буфетчица с тележкой развозящая вкусняшки и напитки. Свет неоновых вывесок на темных улицах отдаленных районов приближающегося Токио.
Пересев на электричку, доехали до Акихабары (это входило в стоимость Direct Ticket’а), а там дошли до линии Tsukuba Express и добрались до станции Асакуса. В спешке не всегда находя лифты и эскалаторы, затаскивая чемоданы по лестницам, добежали до отеля Toyoko Inn, где быстро заселились с мечтами о душе и полежать. На месте обнаружили удобные высокие кровати, под которые можно прятать чемоданы в тесном токийском номере, и даже балкончик с панорамой окрестностей с высоты 7-го этажа.
На ресепшене так же был получен пакет с арендованным LTE-роутером, обеспечившим нас мобильным интернетом во все время поездки по Японии. Полезно и не так дорого.
Роутер заказывали тут. Внутри пакета есть еще один конверт, куда нужно будет запаковать роутер и бросить в почтовый ящик перед вылетом из страны.
Переведя дух, выбрались и в конбини, купить перекусить, а заодно прогуляться по району. На следующее утро из отеля предстояло выезжать, так что из чемоданов извлекли только предметы первой необходимости.
Задворки ночной Асакусы. Токио
На утро выяснилось, что заблаговременная покупка еды была хорошей идеей — завтрак в холле отеля выглядел и пах не очень аппетитно, отчего сбежали обратно в номер и быстро подчистили содержимое холодильника. А затем, схватив чемоданы, отправились их пристраивать до вечера, когда нам предстояло отправиться в Осаку.
На ресепшене багаж с удовольствием приняли, выдав квитанцию и не взяв за хранение ни йены. Путешественникам на заметку.
Большие камеры хранения для чемоданов обошлись бы в 700 йен за сутки, да и на станциях их (больших камер) не так много.
Лучшее время для посещения Токио
О вкусах, как говорится, не спорят. Но вряд ли кому-то понравится бегать по городу в проливной дождь. Самыми удачными месяцами для посещения столицы Японии считаются с марта по май и с октября по декабрь. В эти периоды мало осадков, ласковый температурный режим. Причем, сами японцы говорят, что лучше приезжать в конце марта и не планировать задерживаться здесь дольше первой декады декабря. Иначе можно попасть в холода. Следует учитывать, что в стране нет центрального отопления!
Давайте посмотрим на достоинства сезонов по месяцам. Весной еще не жарко, мало осадков. Зато цветут вишни, ласковый ветерок с океана приятно бодрит. Белоснежные лепестки кружат в воздухе, подобно снежинкам, до середины апреля. В Токио много солнечных дней, радующих туристов, позволяющих любоваться местными достопримечательностями. Японцы тоже любят этот период.
Осенью после окончания дождливого сезона в городе тоже становится хорошо. Исчезает августовская изнурительная жара. Деревья наряжаются в разноцветное осеннее убранство. В ноябре иногда уже чувствуется дыхание зимы, но долго сохраняется теплая погода. Необходимо учесть, что самыми посещаемыми для Токио месяцами считаются летние. Везде множество туристов, с которыми постоянно приходится сталкиваться. Это не совсем удобно, тем более в дождливую пору.
В Японию через Катар
Летели через Катар, что давало некоторую экономию финансов. Цены Аэрофлота на прямой перелет удивили неприятно.
Так 19 августа 2014 года вылетели в Москву, затем после 5 часов в Домодедово отправились в Доху, а оттуда уже в международный аэропорт Нарита.
Лететь Катарами оказалось достаточно приятно. Приветливый персонал. Девушка на стойке регистрации сообщила, что на рейс зарегистрированы 3 моих однофамильца и дальше, в том числе при посадке обращалась уже по имени ) Рейс до Дохи — совмещенный с S7, одна из бортпроводниц русскоговорящая.
В Доху прибыли ночью, где нас выгрузили по трапу в автобус. Пару секунд на улице в темноте при температуре +36 оказались сравнимы с пробежкой через помешение сауны.
Дальше километровый забег по траволаторам и короткое ожидание рейса в Токио. На этот раз большой Боинг 777. Третье место рядом с нами свободно — располагаемся с комфортом. Рейс совмещенный с Japan Airlines — экипаж бортпроводниц японский.
Третий по счету перелет, еще 10 часов в воздухе, дались, прямо скажем, нелегко. Спалось плохо. Кресла все сильнее начинают восприниматься орудием пыток, места для ног категорически не хватает.
Йокогама
Если вы поедете из Токио в Йокогаму, даже не заметите, как один большой город перетекает в другой. Вся поездка займёт полчаса. Йокогама славится красивым современным портом, а также уникальным Чайна-тауном. Китайский квартал в Йокогаме — самый большой в Японии. В сезон красных клёнов будет приятно прогуляться по парку Sankeien Garden. Любители горок могут заглянуть в парк аттракционов Yokohama Cosmoworld.
ℹ️ Как добраться: по линии JR Tokaido Line за ¥ 470.
Токио – один из самых безопасных городов мира
Токио – один из самых безопасных городов мира, но даже тут никогда не стоит терять бдительность. Старайтесь оставлять свои вещи в камерах хранения и не посещать районов с сомнительной репутацией.
Например, Роппонги. Днём – это обычный офисный район, но ночью тут процветает преступность. Известны случаи, когда любителей выпить или просто смельчаков, решивших пройтись по ночному Роппонги, грабили или угрожали физической расправой. Ночные клубы в этом районе часто становятся местом сбора местной мафии якудза, так что мирному туристу лучше посещать бары и танцполы в более спокойных районах Токио.
Район Роппонги
Читайте также: [WJ35262] Сборная модель Замок Inuyama Масштаб 1:150
Своей дурной репутацией также известен местный район красных фонарей Кабуки Тэ. Мало того, что незадачливого любвеобильного туриста могут поймать полицейские (в Японии проституция находится вне закона, как и во всех цивилизованных странах), но и сами жрицы любви не прочь напугать приезжих, с целью получения дополнительной платы. Также в этом районе работает очень много приезжих девушек из других азиатских стран, таких как Китай, Южная Корея и Филиппины. От похода в Кабуки Тэ лучше воздержаться любому приличному туристу.
Внимание! Даже самое небольшое правонарушение со стороны туриста может послужить основанием для его депортации из страны. Всегда соблюдайте законы и воздерживайтесь от необдуманных поступков.
Никогда не бойтесь обращаться к полицейским в любой спорной ситуации. Мошенники и прочие преступники вряд ли захотят иметь дело с представителем закона.
Ярмарка Daruma (Дарума)
В храме Jindai-ii начало весны празднуют 3 или 4 марта. В этот день работает ярмарка Дарума – кукол-неваляшек, олицетворяющих собой божество, которое дарит счастье. Если что, божество зовут Бодхидхарму. Куклы окрашены в ярко красный цвет, у них нет ног и рук, только округлая форма. Они продаются с неокрашенными глазами.
По традиции, человек, который купил Даруму, сам должен их выкрасить, но не просто так. Сначала нужно поставить цель и покрасить один глаз, а второй уже только тогда, когда цель будет достигнута. Лавок с куклами множество, поэтому обязательно выберете самую привлекательную для вас куклу.
Осака. Район красных фонарей
Около 6-и утра автобус достигает Киото, а в 8 прибываем в Осаку, где и сгружаемся с чемоданами. С багажом особо не погуляешь, потому решаем попробовать так же закинуть их в отель, как было в Токио. Поплутав по мрачным подворотням, все-таки нашли выход к ближайшей станции и довольно быстро добрались до отеля Тойоко-Инн в Джусо, где оплатив свое будущее проживание, пристраиваем чемоданы до заселения.
По поводу выбора отеля и района были опасения. В интернетах Джусо значился как местный аналог квартала красных фонарей с соответствующей публикой. А мы, вроде как, тут не за этим, и выбирали из того, что осталось незанятым в системах бронирования + не сильно бы било по кошельку. Ориентировались на цены до 10000 йен за твин, и так, чтобы не совсем уж хостел.
Но про номер позднее, а с утра нам предстояло бомжевать в Осаке до времени заселения. Заодно осмотреться. Район, надо сказать, совсем не производил впечатление злачного местечка. Уютные торговые галереи, разношерстная публика, станция недалеко. В бордели и массажные салоны никто активно не зазывал — видимо, клиентов хватает и без нас. В общем, район не хуже других — сгодится на 4 ночи.
До заселения оставалось еще 7 часов. Для начала просто присели за столиком в холле отеля, где за баночкой сока из автомата составили план на день.
Честно говоря второй раз оказаться в Осаке не входило в мои планы — после прошлого визита, этот город произвел на меня не самое лучшее впечатление: достаточно грязный, шумный и какой-то тесный, даже по меркам Японии. В довершение ко всему, неудобная транспортная система с маленькими потрепанными электричками, где я не упускал шанса удариться лбом, выходя в чрезмерно низкую дверь вагона, чего, например, в Токио никогда не случалось. Но как транспортный узел в Кансае Осака подходила идеально. И вот пришлось дать этому городу еще один шанс…
Первым делом доехали до центральной станции Осака и поменяли ваучеры на проездной JR-Pass.
В центре Осаки
Там же в окрестностях станции поднялись повыше, чтобы взглянуть на город, заодно нашли этаж с ресторанчиками (вроде как, в здании имел место быть отель), где и собрались позавтракать. Все заведения тут открывались с 11 часов, и перед каждым заранее начали скапливаться голодные постояльцы. Перед заведениями подемократичнее — толпы, там где подороже — отдельные состоятельные граждане кучкуются. Ну и мы пристроились где-то по середине.
Поели разные виды пасты в итальянском ресторанчике. Все вкусно, цена тоже не космическая — 1700 йен на двоих. Причем, чек приносит официант к столу, а оплачивать его на кассе при выходе.
Побеги бамбука
Японская кухня зависит от смены пор года. Приход весны связывают, прежде всего, с бамбуковыми побегами, или такеноко, как их называют сами японцы. В меню вы обязательно встретите блюда из этого растения. Мягкие, слегка горькие побеги всегда обдают кипятком или готовят на пару с рисом.
Еще стоит обратить внимание на фукиното, который подается в кляре, и вараби (побег папоротника). Все это можно найти на многочисленных токийских фермерских рынках. Одним из них является United Nations University plaza, тут вы увидите сезонные овощи в своем первозданном виде, а не на тарелке, когда уже применили термическую обработку.
Сиракава-го — чудесное знакомство с японской зимой
Впрочем, Япония — это намного больше, чем катание на лыжах, не правда ли?
Зима в Японии отличается от зимы в нашей стране: она более экзотическая и даже, можно сказать, обладает собственной культурой. Во время зимней поездки в Страну восходящего солнца вы можете соединить катание на лыжах с дивным путешествием по неизведанным, но очаровательным уголкам Японии. Раз уж вы проделали столь долгий путь, почему бы не получить максимальную отдачу от стоимости ваших авиабилетов?
У нас есть хорошие новости: в пределах легкой досягаемости вы можете обнаружить места, которые поразительны в своей причудливости и красоте. Одно из них — Сиракава-го. Эта крошечная деревня, расположенная в глубине тихой долины, оставалась малоизвестной, пока сквозь окружающие ее высокие горы не проложили туннель. Именно тогда, всего около 10 лет назад, Япония и мир «обнаружили» Сиракава-го — деревню с соломенными «пряничными» домиками и уникальной культурой. На данный момент двери этого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО открыты для посещения.
Светлая и яркая летом, укрытая густым снежным покровом зимой, Сиракава-го в любое время года остается очень милой и гостеприимной. Здесь расположено несколько гостевых домов-минсюку, где вы можете остаться на ночлег. А учитывая, что зима в Японии — это рай для фотографа, обязательно возьмите с собой штатив, чтобы сделать ночные снимки деревни: в темное время суток домики подсвечиваются для вашего эстетического удовольствия.
Квинтессенция японской зимы — Гэро
Гэро расположен на землях, богатых подземными термальными источниками, а следовательно, здесь вы можете искупаться в настоящем японском онсэне. Отбросьте сомнения: раздевайтесь и погружайтесь в чаши с упоительно горячей водой, которые согреют вас даже в самую холодную зиму!
Но обо всем по порядку. Речь идет о шикарном рёкане Суймэйкан, где расположено три онсэна (шесть, если учитывать разделение по половому признаку). Но в наибольшей степени мы рекомендуем открытые онсэны — то есть те, что расположены прямо на свежем зимнем воздухе.
Только представьте: раздевшись, вы направляетесь к открытому бассейну и окунаетесь в горячие воды, наслаждаясь расслабляющим эффектом онсэна, великолепным горным пейзажем и легким снегопадом. А японская природа сохраняет свое очарование в любое время года: на каждом шагу вы встретите потрясающие виды, которые оставят вам впечатления на всю жизнь.
Словом, любование пейзажами укрытых снегом гор и рек во время купания в онсэне — это типичная зима в Японии.