Ига ниндзя ясики
(яп. 伊賀忍者屋敷
усадьба ниндзя Ига
) — самый знаменитый музей ниндзя, расположенный в центральном парке города Ига в префектуре Миэ. Он представляет собой небольшой замок, служивший тайной штаб-квартирой для клана профессиональных убийц.[1]
В отреставрированном средневековом здании сохранились различные потайные ходы и скрытые комнаты, раздвижные стены и спрятанные ловушки — все те ухищрения, которые позволяли клану эффективно обороняться от атак врагов или конкурентов. В целом, с внутренним строением усадьбы ниндзя
можно ознакомиться благодаря виртуальной симуляции Second Life.[2]
В залах музея экспонируются экипировка (костюм синоби сёдзоку
, доспехи,
мидзугумо
для ходьбы по болотам, ласты
мидзукаки
), оружие (
сюрикэны
,
синобигатана
,
кусаригама
, кинжалы, мины) и прочего рода приспособления, необходимые для ниндзя в разведке и бою. Также есть и предметы и одежда, применявшиеся ниндзя в быту. Кроме того, коллекция музея хранит древние манускрипты ниндзя и современные аудио-, видеоматериалы, посвящённые данной тематике.
Девушки, одетые в розовую дневную одежду ниндзя, охотно демонстрируют приёмы и техники ниндзя во время показательных шоу. Музей работает ежедневно с 9:00 до 17:00 часов, за исключением периода с 29 декабря до 1 января, а также выходных.[3]
Ссылки
- [iganinja.jp/ Официальный сайт] (яп.) (англ.)
- [www.ninpo.org.ua/ninjutsu/museums/iga.html Музей «Ига ниндзя ясики»].
- [rutube.ru/tracks/1061541.html?v=ff150310add23f71dbd5bdc327829b62 Видео] на RuTube.
Это заготовка статьи о музеях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Ниндзя. Секреты «искусства скрытности». Ига Уэно — город ниндзя
© Татьяна Семёнова, «Ниндзя. Секреты искусства скрытности»
Однако, собрав много интересных сведений о ниндзя, могу сделать вывод, что они действительно применяли неординарные методы убийства. И действительно часто использовали яды. К примеру, делали это при помощи тонкой верёвки. Они, как пауки, проникали в жилище через крышу или окно, ловко цепляясь за карнизы, стены и потолки, опускали к спящему человеку длинную тонкую верёвку (или нитку), обильно смоченную ядом, и ждали, пока яд в нужном количестве накапает в ухо или в рот жертвы. И так же тихо исчезали.
Таким способом пытались отравить знаменитого самурая Ода Нобунагу, свесив через дырку в потолке над его постелью тоненькую верёвку, по которой в губы полководца скапывал яд. Отравителем выступал самый известный ниндзя из провинции Ига – Исикава Гоэмон. У Ода была сильная бдительная охрана и легендарному ниндзя не удалось до конца довести план убийства.
Сразу отвечаю на встречный вопрос: как они умудрялись бесшумно передвигаться по стенам и потолку? Это кажется невероятным – ползать по стенам как человек-паук. Но всё объясняется очень просто. Стены и потолки в японских домах никогда не были гладкими, а обшивались балками. Зацепиться за балку потолка или стены для ниндзя не представляло труда. Для этого у них были специальные приспособления. Одно из них называлось «кагинава» («кошка»). Этакий железный крюк с несколькими зацепами. Кагинава входила в шесть обязательных предметов снаряжения ниндзя. Другое – «сюко», надевающиеся на руки железные шипы.
В замке Ига Уэно как раз разместили наглядный экспонат ниндзя в процессе взбирания на стену. Честно говоря, увидев это, я даже испугалась, подумала, что это не кукла, а настоящий человек. : )
Муляж ниндзя, карабкающегося по стенам. В замке Хакуто («замок белого феникса») в Ига Уэно. Кстати, некоторые эпизоды из фильма «Тень воина» Акиры Куросавы снимались здесь. Ну и мы тоже сделали красивые съёмки этого замка, но о нём речь пойдёт позже ▼
Кагинава. Специальные приспособления для взбирания по стенам ▼
Кагинава. Фото из музея ниндзя в Ига Уэно ▼
Сюко ▼
Читайте также: Специфика японского стиля в архитектуре и интерьере?
Ниндзя широко использовали яды. Причём яды были разной категории: медленного действия, среднего и мгновенного. Медленный яд обычно подсыпали в пищу или питьё в течение нескольких дней. Достаточно было всего нескольких капель. Фирменный, можно сказать, яд ниндзя делался из очень дорогого сорта зелёного чая «гёку-ро». Его крепко заваривали, потом переливали эту кашицу в бамбуковый кувшин, плотно затыкали сосуд и закапывали в землю на сорок дней. Затем доставали, процеживали и разливали по маленьким сосудам.
Говорят, что секрет этой отравы раскрыли только в двадцатом веке. Для себя я сделала вывод, что заварку в чае оставлять нельзя. Заварил и тут же выпил. Иначе… ну вы поняли… Конечно, такие сильно отравляющие свойства имеет только чай «гёку-ро», и, может быть, ниндзя его заваривали каким-то особым способом или даже варили, но на всякий случай лучше не рисковать и даже обычный чай заваривать правильно и не оставлять заварку в заварочном чайнике.
Так же у ниндзя шёл в ход бамбуковый яд. Бамбука в Японии произрастает много. И самым опасным в этом растении считаются маленькие волоски, растущие на коре бамбука определённого сорта. Ниндзя настаивали эти волоски на крови лошади и на навозе, а затем их подмешивали в еду врагу. Эти тонкие ядовитые волоски всасывались в стенки желудка и человек умирал от столбняка.
Быстродействующие яды делали из известной всем рыбы фугу, бледной поганки (от которой, кстати, до сих пор нет противоядия), желёз ядовитых жаб. Обычно этим ядом смазывали иглы и выстреливали ими из трубочки, замаскированной под флейту или натирали посуду из которой жертва будет есть.
Про яды я, думаю, достаточно. Пора рассказать о доме ниндзя с ловушками и секретами и, конечно, много интересной информации у меня ещё осталось «в рукаве», так что читайте дальше, надеюсь, не заскучаете : )
По приезде в Ига Уэно мы первым делом отправились в знаменитый музей ниндзя – Ига ниндзя ясики (усадьба ниндзя Ига). Этот дом в средние века являлся тайной штаб-квартирой ниндзя. Отреставрированное здание сохранилось до наших дней в первозданном виде. Всё, как в былые времена: скрытые комнаты, потайные ходы, ловушки, раздвижные стены, схроны, подвалы, вращающиеся панели, за которыми можно быстро спрятаться и пр. ухищрения. Всё можно посмотреть, потрогать, да к тому же специальный человек продемонстрирует, как всё это работает. Судя по тому, что мы увидели, ниндзя очень умело защищали себя от вторжения, врасплох их застать не получилось бы.
На первый взгляд всё очень просто, обычный дом с соломенной крышей, без излишеств, но на самом деле – всё хитроумно и сложно.
Дом ниндзя ▼
Вход низкий. Входящему приходилось приклонить голову, чтобы войти в дом ▼
Куча потайных дверей, где можно спрятаться. Причём, некоторые двери открываются вращением. Достаточно лёгкого нажатия на угол двери в определённом месте и она поворачивается. Ещё мгновение, и ниндзя скользнул в проём и так же легко закрыл дверь обратно. Буквально исчез на глазах. Но… Попробуйте это сделать быстро, за пару секунд. Не получится. Я пробовала. : ) Ниндзя же может делать это молниеносно. Вот он стоит перед вами, а через секунду его уже нет, вы глазом не успели моргнуть. Такую реакцию ниндзя отрабатывают годами, с раннего детства (об этом будет отдельный разговор).
Читайте также: Хасима — заброшенный остров в тихом океане (58 фото)
Так же в домах ниндзя есть потайные места, где во время прихода гостей находилась охрана дома. Откуда можно было наблюдать за происходящим в комнате через декоративную щель. В случае необходимости, охрана могла прийти на помощь хозяину.
Случались и между кланами стычки. Ниндзя мог убить другого ниндзя. Сегодня ты друг, а завтра враг. Пришёл в гости к соседу, а сам задумал убить его. Так что ниндзя никогда никому не доверяли полностью и всегда были начеку.
Под потолком одной из комнат делали специальный люк – выход на крышу. Он был незаметен. За косяком находился шнурок. Достаточно было дёрнуть за него – люк открывался и опускалась лестница. Шнур поднимался вверх. Ниндзя по лестнице взбирался наверх, опять тянул за шнурок и лестница вставала на место. Как будто ничего и не было. А ниндзя исчез. Иногда вместо деревянных лестниц пряталась верёвочная.
В доме было несколько потайных выходов во двор на случай опасности ▼
Страницы: 3
Отрывок, характеризующий Музей ниндзя в Ига-Уэно
Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву. Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром. В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.
Ниндзя (синоби) — как важная часть мировой культуры Часть 2
Здравствуйте уважаемые. Вчера мы с Вами начали любопытную тему про ниндзя:и она вызвала пусть небольшой, но интерес. Так что, будем продолжать
Сегодня поговорим о сёдзоку
— костюме
синоби
, но НЕ об оружии и приспособлениях. Ибо это тема отдельного разговора, и достойна отдельных двух постов (как минимум)
Вы кончено можете вспомнить старые фильмы, в некоторых из них ниндзя были обязательно закутаны в черные кимоно с масками, а в некоторых трэшевых я помню одеяние синоби всех цветов радуги. Особенно запомнилось как ниндзя в желтом бились с ниндзя в красном. «Радость» для глаз. Однако все было несколько не так. Мы с Вами говорили в предыдущей части, что
ниндзя (синоби)
, это прежде всего шпионы, лазутчики и диверсанты. Их задачей было слиться с толпой (и то, что они хинин — то есть вне структуры общества) только помогало им это сделать. А в нужное время, в нужный час, выполнить все необходимые действия, и, если таково задание — произвести ликвидацию того или иного человека. Понятно, что чаще всего в средневековой Японии, наиболее удачным для подобных действий было темное время суток. Ну так вот — днем
ниндзя
носили обычную одежду, позволяющую не выделяться, а на выполнение заданий в темное время суток надевали специальный костюм (
сёдзоку
), о котором сегодня и будем говорить. И черный цвет в этом случае, хорошо только для театральных представлений и не более. Ниндзя надевали мешковатую и бесформенную одежду причем красновато-коричневого, пепельного, желтовато-коричневого, синего или тёмно-серого оттенка, в зависимости от условий, времени года и т. д.и т. п. Процесс окрашивания ткани, при котором использовался танин и кровь животных и назывался
суходзомэ
. Интересно еще и то, что помимо маскировочных функций, такой цвет и состав краски, по убеждению ниндзя, давал возможность обеззараживать грязную воду, при фильтрации ее сквозь ткань костюма. Нууу… не знаю :-)) Так что, черные и белые цвета одеяний, не говоря уже о более ярких — это все кино и театр, а не реальная жизнь. Хотя зимой и на той же Окинаве, вполне вероятно, что
сёдзоку синоби
было грязно-белого цвета.
Экземпляры музея «Ига-Уэно ниндзя ясики». Цвет НЕ черный
То есть, одно главное отличие
седзёку
мы с Вами обнаружили — это максимальная маскировка по реальной ситуации. Ниндзя всегда обучались двигаться стремительно и бесшумно. От этого зависело не только выполнение задание, но, зачастую, и сама жизнь бойца. Поэтому, следующие 2 важных требования к
сёдзоку
— это бесшумность и свобода в передвижении. Ну и наконец, последнее. У
ниндзя
(и вскоре вы в этом убедитесь) всегда было огромное количество различного оружия и специальных приспособлений. Причём большинство их них, надо было носить с собой. Отсюда и последнее требование к
сёдзоку
— удобство для переноски оружия и различных приспособлений. Традиционное седзёку можно разделить на 8 основных элементов: 1)
Уваги 2) Бакама 3) Додзимэ 4) Тэмаки 5) Кяхан 6) Таби 7) Варидзи Фукумэн
Уваги
называется специальная куртка, которая в целом была похожа на современную одежду для единоборств, но бывшая чуть короче и имевшая разрезы не только по бокам, но и сзади. Рукава были свободными и использовались как карманы (имея прорези в подмышках). В случае необходимости они подворачивались и подвязывались специальными шнурками или заправлялись под специальные ручные обмотки (
тэмаки
). В
уваги
было большое количество карманов и отверстий для переноски оружия и приспособлений.
Синоби
очень быстро поняли и оценили функциональность и удобство карманов. Куртка-
уваги
носилась не на голое тело, а на широкие полотняные полосы, ком ниндзя обтягивали свое тело. В холодное время года нередко поверх
уваги синоби
мог накинуть еще и более теплую куртку —
уваппари
.
Бакама
, или по-иному
игабакама
— это штаны
синоби
. Они очень широкие вверху и немного сужающиеся книзу от колен штаны с пришитыми поясными завязками и чуть завышенной спинкой. Они были с разъединёнными штанинами, сшитыми только у пояса. Как это не мешало ниндзя, и почему их нижняя часть не мерзла — не знаю, честно :-)))))
Додзимэ
— это широкий и очень крепкий пояс, перехватывающий штаны и куртку в области поясницы. Носился обмотанным в несколько оборотов (не менее 2-х) вокруг талии, завязывался на животе и при необходимости мог использоваться как веревка. Иногда для большей крепости он имел тонкую, но прочную, вшитую внутрь цепь. Продолжение следует… Приятного времени суток.
2
2073 Переслать другу
в закладки
Место рождения Мацуо Басё
В период Эдо (1603-1868 гг.) среди японцев процветало письмо в стиле хайку. Басё основал свой собственный стиль в рамках хайку, под названием хокку и превратил его из формы письма в искусство.
Басё известен как один из Хайсаи (мастер хайку) и один из самых известных японских сочинителей хайку. Часто говорят, что хайку Басё — самые яркие представители жанра. Кроме того, после смерти Басё осталось много его дорожных заметок, таких как «Узкая дорога на далекий север» и «Путешествие Нодзараси».
Часто отмечают, что неизвестно, кто финансировал Басё в его странствиях. Также достоверно неизвестно, как далеко он продвигался каждый день, что породило такие теории, будто Басё был ниндзя, маскировавшийся под писателя хайку. Однако установить, было ли это так невозможно и ответ на этот вопрос навсегда останется загадкой.
Родился Басё в 1644 году в месте, где сегодня расположен город Ига. Мечтая стать мастером хайку, он переехал в Эдо, когда ему исполнилось 29 лет, но время от времени приезжал в родные места. Посетив здешние края, вы можете посмотреть, как жил Басё.
На заднем дворе есть здание, называемое Тогецу-кэн. Именно здесь Басё написал свое первое собрание хайку «Каи-ои». Также считается, что именно тут он проводил время между своими путешествиями.
Стоимость входного билета — 300 иен.
Самураи и ниндзя враждовали
Изображение: Kanō Tan’yū / Wikimedia Commons
Считается, что самураи открыто сражались с ниндзя и питали отвращение к самому пути синоби. Разве стал бы последователь Бусидо изучать презренные трюки этих вероломных воинов?
Однако, как мы уже упоминали, представления о чести у самураев были весьма специфические и ничего позорного в методах ниндзя они не находили. Поэтому самураи регулярно нанимали Ninja AD 1460–1650 синоби, чтобы напакостить конкурентам или вовсе их устранить. Более того, некоторые You Don’t Know the Ninja: 8 New Revelations About the Shadow Warrior ниндзя были выходцами из небогатых самурайских кланов!
Читайте также: [WJ35262] Сборная модель Замок Inuyama Масштаб 1:150
Самураи, естественно, убивали синоби‑но‑моно, если те нападали на них. Чтобы уберечься от ниндзя, которых могли подослать конкуренты, знатные воины устанавливали в своих домах скрипучие половицы и «соловьиные полы», строили здания так, чтобы усложнить поджог, и прятали оружие в туалете.
Весьма предусмотрительно, поскольку, по слухам, одного даймё по имени Тоётоми Хидэёси убил ниндзя Ninja AD 1460–1650 , спрятавшийся у него в сортире. Злоумышленник затаился в выгребной яме и воткнул присевшему полюбоваться сакурой дворянину копьё в зад.
Однако, когда сёгун Токугава объединил Японию под своим правлением, синоби, к услугам которых он прибегал Martial Arts of the World: An Encyclopedia of History and Innovation ранее, оказались не нужны. Поэтому в XVII веке ниндзя ушли в безвестность — некоторых устранил Токугава, а другие забросили своё ремесло.
Ниндзюцу — это вид рукопашного боя
Кадр из фильма «Ниндзя»
В интернете можно найти немало объявлений в духе «Вступай в школу ниндзюцу и овладей древними техниками идеальных японских машин для убийства!». В итоге несведущие люди начинают думать, что ниндзюцу — это такой вид боевого искусства или стиль рукопашного боя, вроде дзюдо, каратэ, самбо и так далее.
Но, как мы уже упоминали, рукопашный бой был для ниндзя делом десятым. В ниндзюцу внимание ему уделялось, но при этом гораздо больше среди синоби ценились другие возможности Secrets From The Ninja Grandmaster: Revised and Updated Edition, Techniques that made ninjas feared in 15th‑century Japan still set the standard for covert ops . Например, связанные со шпионажем, актёрской игрой и переодеваниями, выживанием в дикой природе, запугиванием противников, верховой ездой, химией (чтобы изготавливать бомбы и яды) и врачеванием.
Ещё синоби обучались плавать, бегать, лазать по скалам и совершать длительные переходы. Да что уж там, настоящий ниндзя должен был разбираться The ninja: ancient shadow warriors of Japan даже в добыче полезных ископаемых.
Эти парни могли сделать бомбу из удобрений и убить человека сельхозинструментом, умели ориентироваться на местности и читать военные карты, а ещё выживали в дикой природе не хуже Беара Гриллза.
В случае же боя с превосходящими силами противника ниндзя предпочитали Martial Arts of the World: An Encyclopedia of History and Innovation ослепить, ошеломить или отвлечь врага бомбами, огнём и другими фокусами, а затем убежать.
Ниндзя были мастерами боевых искусств
В фильмах и играх ниндзя представлены как невероятные воины, скрывающиеся в тенях. Они действуют тайно, но если вооружённый конфликт необходим, то демонстрируют просто невероятный уровень владения боевыми искусствами и техникой фехтования.
Однако в реальности всё обстояло совсем не так. Синоби Ninja AD 1460–1650 не были мастерами боевых искусств — они являлись шпионами, диверсантами, разведчиками и мастерами саботажа. Рукопашный бой, некоторые элементы которого перекочевали в современное дзю‑дзюцу, они тоже изучали, но основой ниндзюцу (искусства ниндзя) он никогда не был.
В сражении на мечах ниндзя вполне мог уступить самураю, в безоружной схватке — мастеру дзюдо. Поэтому синоби предусмотрительно не вступали в честные и открытые поединки.
В споре, кто сильнее — современный чемпион MMA или ниндзя эпохи Сэнгоку, не может быть сомнений. Ниндзя просто выхватит Secrets of the Samurai; A Survey of the Martial Arts of Feudal Japan из‑за пояса пищаль и застрелит противника прежде, чем тот успеет атаковать.
Гораздо важнее, чем боевые искусства, для синоби были умения Handbook to Life in Medieval and Early Modern Japan, The ninja: ancient shadow warriors of Japan , связанные со скрытностью. Зачем сражаться врукопашную с врагом, если его гораздо проще Ninja AD 1460–1650 исподтишка прирезать, отравить или запереть в доме и сжечь?