Велородео: сможете ли вы проехать три метра на велосипеде?

Содержание
  1. Инфраструктура
  2. Движение
  3. Безопасность
  4. Парковки
  5. Кражи велосипедов в Японии
  6. Связь и навигация
  7. История электровелосипедов в Японии
  8. Жилье
  9. Отели, апартаменты и гостевые дома
  10. Путешествие с палаткой
  11. Как определить китайскую подделку на велосипеде
  12. Питание
  13. Минимализм и совершенство Tokyo bike
  14. Когда поехать
  15. Ласковый и двухколёсный зверь
  16. Бюджет
  17. Велосипед растёт вместе с ребёнком
  18. Велосипед
  19. Покупка и аренда на месте
  20. Какой велосипед нужен
  21. Подготовка к путешествию
  22. Как лететь с велосипедом
  23. По Японии на велосипеде
  24. Сколько дней ты провел в поездке?
  25. Как тебе пришла в голову идея отправиться в такое долгое путешествие, причем на велосипеде? Оправдались ли в итоге твои ожидания?
  26. Расскажи о своей подготовке. Как долго ты готовился? Что необходимо для таких путешествий на твой взгляд?
  27. У тебя был маршрут Токио-Сиракава-го – Осака. Но по пути ты также заехал и в Киото, так ведь?
  28. Ты сказал, что хотел попасть в деревню Сиракава-го. Откуда ты узнал об этом месте? Чем оно тебя привлекло?
  29. Ты не переживал за свой уровень языка на тот момент? Ведь ты только недавно приехал в Японию, еще не успел адаптироваться и как следует заговорить на языке, а уже собираешься путешествовать так далеко.
  30. Мы сейчас живем в такое время, что без телефона и некоторых вещей нам не обойтись. Ты же отправился в горы, бывал на местности, где ничего не было, расскажи, возникали ли у тебя какие-то проблемы на тот момент?
  31. Много ли ты людей встретил на своем пути? Удалось ли тебе с кем-нибудь пообщаться?
  32. Расскажи, что тебе дала эта поездка?
  33. Как выбрать детский велосипед

История бренда Tokyobike довольно проста, название говорит само за себя. Это компания, созданная в 2002 году, чтобы продавать велосипеды в Токио. Тогда ее основатель Ичиро Канай создал совершенный минималистичный велосипед для изучения своего родного города. С чистыми линиями, спортивной геометрией, прочной рамой из хромомолибденовой стали, он представлял собой как эстетически привлекательный, так и функциональный механизм. В результате Ичиро быстро нашел клиентов в Азии и Европе. Но только через десять лет Токио байк добрался до США.

Инфраструктура

Движение

По правилам велосипедисты едут по дороге. Главное, к чему придется приспособиться, — левостороннее движение, как в Великобритании. Особенно легко спутать полосы, если отвлекаешься и ищешь на горизонте Фудзи в облаках. Притом не все японцы соблюдают ПДД и могут ехать на велосипеде по встречке. Это часто доставляет неудобства в узких проулках, где пытаешься разъехаться с машиной и миловидной бабушкой на сити-байке с корзинкой.

Иногда встречаются знаки, разрешающие движение по тротуару с пешеходами. В стране много велодорожек — как отдельных, так и совмещенных с пешеходными зонами. Велосипедный шлем обязателен, но если его нет — вас не оштрафуют.

Во всей Японии высокий трафик: и в мегаполисах, и в небольших городах, и в горной местности. При этом водители как легковых машин, так и больших фур предельно деликатны: пропускают, ждут, сигналят редко. При выезде из города лучше держаться рек: там часто есть парки, прогулочные дорожки с веломаршрутами. Это позволяет сократить время простоя на светофорах и сохранить легкие.

Читайте также:  Нэцкэ Фукуродзю, Черепаха с тремя жабами, Черепаха

Ночью дороги менее загружены и ехать комфортнее, но освещения практически нет. Иллюминация только на центральных улицах и фасадах домов, ну и маняще светятся вывески забегаловок и комбини (круглосуточных магазинов). Так что обязательно купите мощный фонарь на руль и задний красный для безопасности — по местным правилам это обязательно.

Безопасность

Асфальт в Японии везде, даже между рисовыми полями. Полотно разное:  от убаюкивающе ровного до лихого с заплатками и трещинами. Понятная разметка, зеркала на поворотах, фонари, вмонтированные в дорогу. Знаки навигации дублируются на английском, по ним легко ориентироваться. Для Японии безопасность превыше всего — как гласит ее главный лозунг, так оно и выходит.

Из тех же соображений многие горы изрезаны тоннелями, так что впечатляющих видов с перевалов не ждите: только бетон в подтеках, темнота и грохот машин. Ехать внутри приходится долго, людям с клаустрофобией может стать некомфортно. Одно из толкований древнего имени страны Ямато — «путь гор»: будьте готовы к частым холмам и крутым подъемам.

У нас был один день с набором высоты в тысячу метров. Тогда мы проехали 20 тоннелей через горы и уперлись в закрытый перевал. Альтернатива  была одна — платная дорога с пятикилометровым тоннелем, по которому можно проехать только на машине или на автобусе. Пришлось вернуться до ближайшей остановки и сесть на автобус. Велосипеды в транспорте перевозят бесплатно, но они должны быть в чехлах. Возьмите их с собой в поездку или купите на месте — веломагазинов здесь много.

Парковки

В Японии велосипед — полноценный транспорт: на нем ездят на работу, учебу, возят детей и собак. Это приводит к проблемам с парковками. В крупных городах около станций метро или в торговых центрах оборудованы платные и бесплатные парковки, иногда даже в несколько этажей.

Оставить велосипед стоит примерно 100 иен в сутки (около 60 рублей). Если стоянка платная, на территории стоит паркомат, куда нужно опустить деньги и указать место парковки — замок защелкнется. Паркоматов с безналом мы не видели. Если парковка заполнена, ищите другую и ни в коем случае не цепляйте велосипед под знаками — его могут увезти городские службы.

Въезд на подземную парковку

Кражи велосипедов в Японии

Краж велосипедов практически нет, однако бывают и такие случаи.

:) Если Вы надолго в Японии — зарегистрируйте велосипед в полицейском участке, после чего, Вам выдадут регистрационный номер и если вдруг его все-таки сопрут, то ничего страшного — сообщите номер велосипеда в полицию и они займутся Вашим делом. И нет, я не шучу! Это правда, они будут искать Ваш велосипед! :)

Обычно японцы не сильно парятся о пропаже — им проще купить новый. Да и вообще, происходит это крайне редко!

Это все, что я хотел рассказать Вам о велосипедах в Японии. Спасибо, что читаете нас. Если понравилось — делимся статьей с друзьями, ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Связь и навигация

Для навигации используйте Maps.me и Google Maps, маршруты выбирайте пешеходные или велосипедные. Автомобильные обычно ведут на магистрали с большим трафиком, лучше сворачивать с них на локальные дороги, идущие через деревни: там традиционная архитектура и тишина. Нужно быть готовым к тому, что даже велосипедный маршрут может привести к лестнице или тоннелю, по которому запрещен проезд на велосипеде.

Для связи купите местную сим-карту для туристов, они продаются в магазинах BIC Camera Store и Yodobashi Camera. Сим-карты могут быть со звонками и без, интернет идет пакетами. Баланс удобно пополнять предоплаченными картами (продаются в 7-Eleven, Family Mart). Срок действия — от недели до 90 дней, стоимость — от 2 500 иен (1 500 рублей).

Пользоваться международной Drimsim в такой поездке оказалось дорого: даже при условии, что мы отключили все айфоновские сервисы, которые подсасывают трафик, 40 евро улетели со счета за два дня. И это при минимальном использовании телефона: посмотрели карту в Токио да погуглили.

Справа — тоннель с односторонним движением

История электровелосипедов в Японии

Первую модель велосипеда с электрическим приводом представила компания Yamaha Motor Co. в 1993 году.

Читайте также:  Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Электровелосипеды сначала приобрели популярность среди пожилых людей. Продажи увеличились в 2009 году после того, как полиция начала тестировать здоровье всех водителей автомобилей в возрасте от 75 лет при продлении водительских прав и оказалось, что многим из водителей за руль машины лучше не садиться вообще.

Япония велосипед
Художник: Rene Leverd
, 1890. Франция
Пересмотр правил дорожного движения в том же году еще больше увеличил продажи электровелосипедов, т. к. ПДД разрешили водителю в возрасте от 16 лет перевозить на велосипеде двух маленьких детей, если тот соответствовал новым более строгим стандартам безопасности. Родители с детьми дошкольного возраста посчитали электровелосипед удобным транспортом для перевозок детей в детский сад и обратно, поскольку многие дошкольные учреждения в городских районах запрещают родителям привозить детей на автомобиле, чтобы избежать пробок и аварий.

Жилье

Отели, апартаменты и гостевые дома

В больших городах привычные многоэтажные отели и хостелы. Номера бывают двух типов: европейские с кроватями и в японском стиле, где спят на футонах — специальных матрасах — прямо на полу, выложенном циновками татами. Есть и традиционные гостевые дома рёканы с ваннами на горячих источниках, погреться в них — отличное завершение ходового дня. Переодеться вы сможете в кимоно, которое выдадут на месте.

Размещение в рёканах обычно дороже, чем в отелях, но в небольших городах и деревнях они попадаются чаще. Жить в них действительно аутентично: на здании не будет большой вывески, вместо стен — перегородки из рисовой бумаги, в интерьерах чувствуется старина: японцы бережно относятся к вещам.

Интерьер деревенского дома

В Японии работают все известные сервисы бронирования жилья, также мы использовали CouchSurfing и его аналог для путешествующих велосипедистов Warmshowers. Сеть хорошо развита в Европе, но здесь у многих были неактивные профили. Преимущество Warmshowers в том, что вас встречают такие же велопутешественники. Мы побывали в двух семьях и слушали рассказы о кругосветках на год и дольше.

Если вы поедете с ноября по апрель, то учтите, что, кроме Хоккайдо, на Японских островах нет центрального отопления. Местные жители согреваются по-разному: кондиционерами, газовыми или керосиновыми обогревателями, используют грелки. При этом бывает, что отопительный прибор выключается через три часа работы из соображений экономии и его нужно вручную включать среди холодной ночи. Зимняя поездка может быть достаточно суровым испытанием для привыкшего к натопленной квартире русского человека.

Татсуо и Изуми — хосты с Warmshowers

Мы планировали маршрут по ходу движения на пару дней вперед, жилье сильно заранее не снимали. Комфорт и бюджет стихийной поездки зависят от сезона. У нас не было проблем ни с тем, ни с другим, но, например, в Киото мы оказались в период цветения сакуры. Стоимость аренды выросла в два-три раза, и предложений осталось реально мало. Сакура цветет с конца февраля до начала мая — в разных регионах по-разному, точнее подскажет интернет.

Путешествие с палаткой

По отзывам велопутешественников, палатку можно поставить везде, кроме национальных парков. Некоторые стопятся прямо в городских — японцы очень деликатны и вряд ли выгонят, это, скорее, вопрос этики путешественника.

С гигиеной нет проблем: много общественных бань, туалеты во всех магазинах 7-Eleven, Family Mart и других. Там есть и розетки, но помните, что в Японии плоская вилка (американский стандарт), поэтому пригодится переходник. Также зарядиться и сходить в туалет можно в дорожных станциях, они будут часто встречаться по пути.


Велосипедисты у сети магазинов 7-Eleven

Мы не останавливались в палатках, потому что это увеличивает объем и вес багажа. Плюс если ехать в период с июля по сентябрь, то в палатке будет жарко. Япония — урбанизированная страна с высокой плотностью населения, поэтому даже в горах вряд ли получится уединиться и слиться с природой.

Как определить китайскую подделку на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда

Читайте также:  Саппоро — что такое японская провинция?

2. Осмотр деталей и механизмов

3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов

4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов

Ещё 15-20 лет назад все смеялись над китайскими автомобилями, не воспринимая их всерьёз, но 10 лет назад Volvo стал принадлежать китайцам, а сегодня мы видим на улицах наших городов огромное количество машин из Китая. Та же участь постигла и велосипедную индустрию. Если не рассматривать всемирно известные велосипедные бренды, которые разместили свои производства в Китае и Тайване, в городах нашей страны бесчисленное множество китайских велосипедов с некачественными аналогами оборудования известных брендов. Чтобы отличить хорошую запчасть от плохой, нужно выполнить несколько пунктов.

1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда

Здесь всё примерно как с известными брендами одежды: похожие шрифты, похожий дизайн, похожее название с одной-двумя изменёнными буквами, которые не сразу бросаются в глаза. Например, Sihmano, Shimago, Shinano, SPAM, SunRun. Больше всех, конечно, досталось японцам – именно Shimano коверкается и подделывается чаще всего.

!Внимание. В последние годы всё большее распространение получают велосипеды известных брендов без ошибок в написании с таким же модельным рядом. Навесное оборудование Shimano без коверканий, всё написано правильно и теми же шрифтами.

Но отличить подделку легко и на них. Если вы собрались покупать велосипед, то достаточно будет проверить его комплектацию на официальном сайте. Если вы видите велосипед Giant ATX в магазине спорттоваров за 14000 рублей, то есть повод задуматься

Потратьте 5 минут времени – зайдите на сайт производителя, посмотрите комплектацию и сравните с той, что на велосипеде, представленном в магазине. Уверяем вас – ничего общего там не будет.

2. Осмотр деталей и механизмов

В идеале, конечно, иметь ту запчасть, с которой «слизали» ту или иную деталь, но и без неё легко определить подделку.

1. Некачественный материал. Например, дешёвый пластик, имеющий наплывы.

2. Плохая покраска. Необработанная перед покраской деталь быстро сбросит лишние слои краски, что станет заметно даже в магазине.

3. Некачественная поклейка. Наклейка, которая приклеена вверх ногами, по диагонали и которая отрывается руками без следов, говорит нам о низкопробной подделке.

4. Неровные зазоры. Выдают себя таким образом, в основном, шифтеры/манетки (управление переключателями с руля), переключатели скоростей, тормоза.

5. Неубранные остатки металла. Неотшлифованные, не зачищенные, отрезанные неровно металлические детали сразу бросаются в глаза, являясь признаком ужасной подделки.

3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов

Переключение

Например, если вы покупаете велосипед, пощёлкайте сначала шифтерами/манетками и ощутите их работу

Если щелчок и переключение происходит чётко, резко, жёстко, значит перед вами хорошее оборудование. Если же вы чувствуете, что кнопка срабатывает лишь в самом конце хода, имеется «ватность» нажатия, рычаги гнутся или расхлябаны, то это подделка. Печально то, что теперь всё чаще встречаются названия оригиналов без коверканий. Если вам говорят, что «велосипед полностью на «Shimano», то попробуйте работу переключателей. Shimano даже начального уровня работает очень чётко, жёстко и без «раздумий».

Тормоза

Читайте также:  Кумано Кодо в Японии. Там чудеса, там пеший бродит (9 фото)

Понажимайте на тормоза перед покупкой, ведь это очень важно

Если трос хорошо натянут, тормоза срабатывают уже через 5 мм хода после нажатия, но при более сильном нажатии ручка уходит до руля, то велосипед с такими тормозами лучше не покупать. Скорее всего, ручки тормозов выполнены из грубой и ломкой пластмассы, рычаги тормозов пластиковые, а колодки из сажи. Всё вместе и даёт вышеупомянутый эффект.

Работа трансмиссии

Если при переключении передач слышится скрежет, продолжительный громкий звук трения цепи о звёзды, то, скорее всего, они не предназначены для работы друг с другом. Так бывает, когда задние и передние звёзды не имеют выступов для более лёгкого и чёткого переключения, а цепь собрана из непонятно каких звеньев, которые даже в правильном положении цепи трутся о соседние звёзды. Выход из этой ситуации – шифтер с нефиксированным переключением (когда для переключения одной передачи нужно выполнить несколько щелчков).

Вилка

Если вы не можете прожать вилку собственным весом, то перед вами жёсткая вилка, выполненная в виде амортизационной. Ей ничто не поможет, т. к. она уже умерла, не успев родиться. На фоне таких вилок даже вилки Omni имеют вполне понятную и относительно приятную работу, а уж о божественной работе бюджетного сегмента вилок SR Suntour и говорить не приходится – они великолепны. Всё ведь познаётся в сравнении.

Колёса

Если они крутятся, это хорошо. Если они делают, при этом, только один оборот – это плохо. А если бьют влево-вправо и вверх-вниз, а спицы образуют полукруг, то такой велосипед стоит убрать в сторону. Что бы ни было написано на колёсах и втулках, это подделка.

4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов

Надеюсь, читать всё, что выше, было нестрашно. Несмотря на множество ужасного качества подделок, есть очень хорошие аналоги, которые почти не уступают по качеству всемирно известным брендам. Рассмотрим лишь некоторые самые «народные» бренды

Ближайшим аналогом Shimano и SRAM, за качество которого можно поручиться, является SunRace

Их манетки и шифтеры работают адекватно, переключатели переключают, звёзды имеют немного меньший ресурс, но при этом и меньшую цену, каретки служат пару-тройку лет.

По переключателям и шифтерам преуспела и фирма Epoch

Вполне достойная работа при переключении, лёгкая замена троса, простая и надёжная конструкция.

Prowheel неплох в изготовлении систем, осей кареток, рулевых колонок

Quando и JoyTech хорошо справляются с производством втулок

5. Neco хороши в производстве рулевых колонок, кареток

6. Promax производит нормальные штыри, рули, тормоза (кроме гидравлических – по ним полный провал)

Самый надёжный вариант, при котором вы не приобретёте подделку — обратиться в специализированный велосипедный магазин, в котором есть велосипеды, запчасти, сервисное обслуживание. Если подобных магазинов в вашем городе нет, заказывайте велосипеды проверенных производителей с их официальных сайтов или сайтов крупных велосипедных магазинов.

Хороший рассказ про довольно дорогие подделки

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Питание

По поводу перекусов в дороге не беспокойтесь: везде есть комбини, где продаются готовые обеды, можно выпить чай или кофе, набрать горячей воды. В них также продаются спортивные и витаминизированные напитки, изотоники и желе. На каждом шагу стоят вендинговые аппараты с напитками. В горах расстояния между магазинами и автоматами длиннее, но не больше километра.

К оплате принимают Visa и MasterCard, но если магазин очень маленький, то расплатиться можно только наличными. Их лучше снимать в банкоматах в офисах японской почты, которая открыта до 16:00, а в вечернее и ночное время — в 7-Eleven. Не все банкоматы работают с иностранными картами, ищите значки Visa и Mastercard.

У вегетарианцев в Японии не будет проблем с питанием. Несмотря на то что местная кухня по большей части мясная и рыбная, в крупных городах много кафе с вег-блюдами. Мы за месяц путешествия не испытали дискомфорта.

Минимализм и совершенство Tokyo bike

Независимый бренд был основан в тихом пригороде Токио Янака. В основу была заложена концепция «Tokyo Slow» — велосипеды спроектированы так, чтобы быть легкими, но с упором на комфорт по скорости. Первоначальной целью Tokyobike было продавать велосипеды для города. На момент создания первых моделей в Японии было всего два типа велосипедов: mamachari (или «колесница матери»), который был тяжелым велосипедом для домохозяек или «пьяных менеджеров, опоздавших на последний поезд», и были также очень дорогие варианты для профессионалов.

Токиобайк предложил то, что по достоинству оценили велосипедисты: простой, функциональный, классический вариант, который позволил им наслаждаться городом и ездой.

Велосипеды Tokyobike - Stone Forest

Спустя почти 10 лет после появления бренда в Японии, предприниматель Диан Ди Симон отправил письмо основателю Tokyobike. Он хотел купить велосипед в Нью-Йорке, на что Канай ответил лишь спустя месяцы. Он искал партнера, который поможет в расширении бизнеса в США. Уже через несколько дней была заключена сделка. Дин и его жена Джулиана, бразильская модель, получившая диплом по международному маркетингу и стратегии, стали официальными партнерами Ичиро на американском континенте. В 2014 году они открыли первый оффлайн магазин в Нью-Йорке.

Велосипеды Tokyobike - Stone Forest

Читайте также:  В Японии за последние 30 лет выросло количество суицидов среди школьников

Когда поехать

По Японии на велосипеде лучше всего путешествовать с конца марта по май и с октября по ноябрь. В это время ехать не жарко и не холодно, мало осадков. В июне начинается сезон дождей, поздний август и сентябрь — время тайфунов. В июле жара, комфортно будет только на северном Хоккайдо.

Если хотите захватить цветение сакуры, приезжайте в марте. Это самое начало сезона, когда на деревьях только появляются бутоны. Они полностью расцветают в апреле, но вместе с этим взлетают цены на жилье и услуги.

Мы стартовали из Токио 10 марта, начинала цвести слива (она зацветает перед сакурой), а в финальной точке путешествия нас встречали целые аллеи белоснежной сакуры. Максимальная температура была 19 градусов, минимальная — минус 5. На горах в центральной части острова еще лежал снег, у моря и около рек после обеда поднимался сильный ветер. Пригодились и дождевики, и демисезонная куртка с шапкой. Лучше взять с собой теплые перчатки — руки замерзают прежде всего.

Ласковый и двухколёсный зверь

Многим даже представить себе своё детство без велосипеда – невыносимо. А некоторые не избавились от них и во взрослой жизни! Прикольные статусы про велосипеды, которые мы так любим.

  1. Если у тебя в детстве не было велосипеда, то ты жизни не нюхал!
  2. Хорошо, когда есть велосипед. Но когда есть кондиционер в машине – ещё лучше!
  3. Выкидывать старые вещи нужно не торопясь, со вкусом, растягивая удовольствие.
  4. Ну, знаете, как говорится, чем глубже в лес, тем меньше спиц остаётся!
  5. А вы замечали, что одинокие велосипедисты не привлекают внимание, но когда они движутся в группе, то обязательно приковывают все взгляды?
  6. Журналистка – это такая сфера деятельности, в которой не могут увидеть разницу между сломанным велосипедом и закатом цивилизации…
  7. Не садись на велосипед в плохом настроении! Лучше пойди себе настроение подними!
  8. Вы никогда не пожалеете о покупке велосипеда… если, конечно, выживете.
  9. Если вдруг у тебя не было велосипеда в детстве, а сейчас ты купил себе крутую тачку, то велосипеда-то у тебя всё равно не было!
  10. У детей должен быть папа! Ну или хотя бы велосипед ему купите…
  11. Детство – это такой период в жизни, когда дешёвый велосипед кажется чем-то таким, чего у тебя больше никогда не будет…
  12. С детства я молился богу о том, чтобы он подарил мне велосипед. Потом я повзрослел… и начал молиться богу, чтобы он простил мне кражу велосипеда.
  13. У хорошего велосипеда десяток передач, но никто их не использует полностью. Ничего не напоминает?
  14. Самое страшное на велосипеде – вляпаться в смачную собачью какаху!
  15. Компьютеры заменили современному поколению велосипеды… грустно.

Бюджет

Велопутешествие по Японии, особенно если вы едете с палаткой, обойдется ощутимо дешевле обычной поездки. Больше всего денег уходит именно на жилье и транспорт, он очень дорогой. Суточный проездной на центральные линии метро стоит 1 500 иен (900 рублей), билет на синкансэн Токио — Киото будет стоить минимум 12 600 иен (7 300 рублей).

За 26-дневную поездку мы потратили примерно 130 тысяч рублей на двоих:

  • жилье — 70 тысяч рублей;
  • еда (кафе, продукты) — 50 тысяч рублей;
  • сотовая связь — 5,5 тысячи рублей;
  • достопримечательности и музеи — 5 тысяч рублей.

Велосипед растёт вместе с ребёнком

Важно, чтобы велосипед подходил под рост ребёнка, только так достижим комфорт при катании. Ниже представлены описания вариантов, подходящих для каждого возрастного периода:

  1. От 1 года до 3 лет. Для этого возраста подходят модели без педалей (беговелы) и с педалями на переднем колесе. Многие варианты дополнены длинной ручкой, с помощью которой родители катают малышей. Детские велосипеды – это следующий этап после детской коляски, маленьким велосипедистам ещё трудно крутить педали длительное время. Для этого и нужна помощь родителям. Для этого возрастного периода характерен рост от 75 до 95 см, и оптимальный диаметр колёс не должен превышать 12 дюймов.
  2. От 3 до 4 лет. Вступая в этот период, ребёнок набирает больше силы и выносливости. Ему уже несложно крутить педали полчаса или целый час. Модели уже свободны от ручки для родителей – малыш становится автономным. Теперь велосипед уже не напоминает детскую коляску с навесом от солнца и прочими приспособлениями, которые нужны родителям, а не детям. Конструкция транспорта всё больше напоминает взрослый аналог, однако отличия ещё остаются. Иногда для обеспечения безопасности к двум колёсам добавлены ещё два, поменьше. Защита установлена на цепи, чтобы не допустить попадания туда штанин, и на руле, для предотвращения ударов головой. Для этого возрастного периода характерен рост от 80 до 100 см, и диаметр колёс уже равен 12 дюймов или слегка превышает этот показатель.
  3. От 4 до 6 лет. Велосипед становится выше, защитных приспособлений уже меньше, рама по-прежнему опущена для облегчения посадки, а диаметр колёс достигает уже 16 дюймов. Модели оборудованы или задним ножным тормозом, или передним ручным (v-brake).
  4. От 6 до 9 лет. Велосипеды для этой возрастной категории отличаются от взрослых только размером. Диаметр колёс уже достигает 20 дюймов, модели оснащены амортизационной вилкой, несколькими скоростями (1-6).
  5. От 9 до 13 лет. Это последняя возрастная категория для детских велосипедов, дальше идут подростковые. Диаметр колёс составляет 24 дюйма, модели оборудованы передним и задним ручным тормозом, а также передним амортизатором.

Хороший магазин детских велосипедов имеет на складе множество вариантов для любого возраста. Его ассортимент охватывает такие разновидности, как беговелы, велосипеды-коляски, байки с дополнительными колёсиками и многие другие.

Велосипед

Покупка и аренда на месте

Лучше всего ехать на своем велосипеде, потому что с арендой на месте есть трудности, и с покупкой все тоже непросто. Кроме того, размещение багажа лучше продумать до путешествия. Да и вероятность неприятных сюрпризов в дороге с велосипедом, к которому вы привыкли, сводится к минимуму.

В аренду в Японии сдаются в основном простые городские велосипеды с корзинкой на руле. Найти подходящий для длительной поездки сложно, тем более с возможностью взять в одном городе, а сдать в другом. Стоить аренда будет до 1 200 иен (700 рублей) в сутки.

В первую поездку мы арендовали велосипеды в Токио и Мацумото. Байки были старые, скорости плохо переключались, и они не очень хорошо тормозили.

Если вы собираетесь купить велосипед на месте, помните, что его необходимо зарегистрировать в полиции. В магазине это происходит по умолчанию, но если будете брать с рук, то придется регистрировать самостоятельно (как — большой вопрос) или просить о помощи продавца.

Какой велосипед нужен

Не стоит ехать на складном или городском велосипеде, это доставит больше неудобств, чем удовольствия от поездки. На шоссейных велосипедах и циклокроссах легко преодолевать большие расстояния, но не получится взять с собой много багажа. Можно поехать и на горном велосипеде или гибриде (сочетает в себе атрибуты горного и шоссейного). Из минусов — не получится разместить багаж на передней вилке.

Оптимально путешествовать на туринговом велосипеде. Он максимально надежный и прочный: вы равномерно разместите велосумки — на переднюю вилку, руль и багажник, вам будет удобно.

Подготовка к путешествию

Перед любой длительной поездкой нужно сделать полное техобслуживание байка: проверить колеса на наличие «восьмерок» (кривизны обода), смазать в них втулки и подшипники, проверить тормоза. Желательно сдать велосипед в проверенный сервис и предупредить, что едете в длительное путешествие.

С собой в любом случае возьмите запасные камеры и ремкомплект, мультитул (набор всех необходимых ключей), насос, запасную цепь и инструменты для ее замены. В целом в Японии очень много велосипедных магазинов и мастерских, но могут возникнуть нюансы.

Во время транспортировки у одного из наших велосипедов сильно погнулось заднее колесо. В веломагазинах Токио не было подходящего колеса 26-го размера, это устаревший вариант, и все новые велосипеды выпускают с колесами большего размера. С помощью хоста мы нашли веломастерскую, где колесо выправили. После мы отправились в Йокогаму, но поломка опять проявилась, и по прибытии пришлось снова искать мастерскую.

Как лететь с велосипедом

Для перевозки в самолете велосипед нужно подготовить. Минимально — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов (или снять его и закрепить на раме), опустить седло. Если тормоза гидравлические, то обязательно вставьте заглушки или проставки в щель между тормозными колодками. Для большей сохранности снимите задний переключатель скоростей и, не убирая цепь, закрепите его на раме. Велосипед должен быть упакован в велочехол, они бывают мягкие или жесткие. Можно заехать в любой веломагазин и попросить коробку.

Уточните требования к габаритам и весу нестандартного багажа (спортинвентаря) на сайте авиакомпании (или авиакомпаний, если летите с пересадкой). При их соответствии за провоз велосипеда не нужно платить.

Мы летели с пересадкой. Одна авиакомпания без проблем приняла велосипед, упакованный в коробку, другая посчитала, что это крупногабаритный багаж, и попросила дополнительную оплату. Пришлось оставить коробку в аэропорту и сдавать велосипед в мягком чехле. Российские авиакомпании не хотят ставить знаки «хрупко» на велосипеды (для таких случаев можно купить наклейку или рисовать бокал на ножке прямо на чехле/коробке) и, как мы позже выяснили, не несут ответственности за повреждения, если велосипед не был застрахован.

Путешествие на велосипеде по Японии было отличной идеей. Да, случались трудности: поломки, неожиданные препятствия на дороге, поездки по городам с диким трафиком, где приходилось дышать выхлопными газами. Но какое путешествие без приключений? Все неурядицы забываются, когда катишь с горного перевала вниз навстречу ветру или проезжаешь рисовые поля и берега рек, где пенсионеры играют в гольф. Велосипед — это свобода, возможность ехать туда, куда ты хочешь прямо сейчас, способ лучше узнать страну и людей, которые в ней живут. Это настоящий кайф!

По Японии на велосипеде

В Японии велосипед является важным элементом в жизни, здесь это самый удобный и доступный вид транспорта, но смогли бы вы на нем преодолеть 700 км в горной местности? Наш студент Владислав, который обучается в школе Аояма, смог это сделать, об этом он подробно рассказал нам в интервью.

Сколько дней ты провел в поездке?

Я выехал 6 августа в 5:30 утра и вернулся 21 числа в 1:30 ночи, получается 15 дней. Практически все эти дни я провел на велосипеде. Единственное что, из-за дождя я потерял полтора дня. Как раз перед поездкой я смотрел прогноз погоды, там были одни дожди, да и к тому же приближался тайфун, но меня это не остановило, и я все равно выехал.

Как тебе пришла в голову идея отправиться в такое долгое путешествие, причем на велосипеде? Оправдались ли в итоге твои ожидания?

Я прилетел в Японию 3 июля и как только узнал, что скоро будут длинные летние каникулы, я сразу решил, что поеду. Изначально, я хотел ехать по побережью, так как я представлял, что по дороге, при желании, в любой момент я смогу искупаться и отправиться дальше. Моей конечной целью был город Осака, так как у меня живут там знакомые, да и в целом хотелось прогуляться по городу. Я решил поискать в интернете маршрут через деревню Сиракава-го, так как давно хотел посетить это место. Туда бы я отправился в любом случае, на автобусе ли, на велосипеде ли. Поэтому мне пришла в голову идея почему бы не поехать через Сиракаву-го, а потом отправиться в Осаку.

Я очень люблю ездить на велосипеде. Отправляться в такие длительные поездки, можно сказать, что это было моей мечтой. В России я бы с удовольствием отправился на велосипеде от Москвы до Питера, но на мой взгляд, там очень опасно, не знаешь, чего ожидать на дороге. Поэтому, в России я бы скорее всего не смог отправиться в такое длительное путешествие. Япония же, насколько я знал, безопасная страна и я в этом убедился лично. Да, там были постоянные предупреждения о медведях, в Киото даже были об обезьянах, кабанах, но это ничего страшного. На пути мне попадалось очень много хороших и добрых людей. И все мои ожидания полностью оправдались.

Расскажи о своей подготовке. Как долго ты готовился? Что необходимо для таких путешествий на твой взгляд?

Самая главная вещь – это велосипед. Я отнесся серьезно к покупке велосипеда, хотя сначала у меня была идея купить подержанный велосипед в специальном магазине, но ничего стоящего я не присмотрел. И в итоге, после школы, я начал заходить в каждый магазин в поисках стоящего велосипеда. Я хотел приобрести велосипед марки Trek, так как у меня и дома такой же, и по- моему мнению это самый надежный велосипед.


В итоге, я нашел такой велосипед за 44 тысячи йен. Магазин, где я приобрел велосипед имеет много точек по городу, поэтому заехав в любой из них, при необходимости, меня могли обслужить бесплатно, это здорово. Помимо всего прочего, велосипед должен был быть легким, чтобы при случае ты мог взять и перенести его. Мой велосипед весит 12 кг.

Далее, я приобрел подстилку под спальник за 300 йен и сумку. Я считаю, что сумка это одна из самых удачных моих покупок, ее я также купил за 300 йен. Я мог бы купить правильную сумку, специально для крепления на велосипед, но она стоила 10-15 тысяч йен, а в моем случае это слишком дорого. И не покупать рюкзак, так как спина должна быть всегда свободной.

Следующий пункт — это палатка и сам спальник. Я решил поискать все это на Амазоне, на удивление там было не так дорого. В целом, палатка и спальник мне обошлись где-то в 3 тысячи.

Еще одна немаловажная деталь – это специальные шорты для длительных поездок на велосипеде. Об этом мне порекомендовал один мой знакомый, который тоже любит путешествовать на велосипеде. Это действительно очень нужная вещь, я всю дорогу ехал в этих шортах и без них я бы, наверное, не смог проехать эти 700 км. Они действительно меня спасли.

Эти шорты я заказал вместе со шлемом на Амазоне. Изначально я не хотел


покупать шлем, мне казалось, что это совершенно ненужная деталь. Но в итоге, шлем оказался очень полезным, так как он спас мне жизнь.

У тебя был маршрут Токио-Сиракава-го – Осака. Но по пути ты также заехал и в Киото, так ведь?

Да, когда я сделал пост о том, что я еду в поездку и Манабо продублировали мою запись, этот пост прочитал один из студентов в Киото – Максим, который также приехал на обучение в школу японского языка через Манабо, и он любезно предложил встретить меня и показать мне город.

Ты сказал, что хотел попасть в деревню Сиракава-го. Откуда ты узнал об этом месте? Чем оно тебя привлекло?

Я не очень люблю говорить откуда я узнал об этой деревне, так как все сразу начнут думать, что я какой-то сумасшедший анимешник. Первое, откуда я узнал об этом месте, это было аниме «Когда плачут цикады». Но потом, когда я начал больше интересоваться этим местом, читать историю этой деревни, я понял, что хочу поехать туда.


На данный момент деревня является туристическим местом, туда едут иностранцы, японцы. Отличительная черта этой деревни – это дома «минка». Помимо того, что они интересно построены, у них есть необычные крыши. Как я понял, эти крыши строятся на 50 лет и заменяют их всей деревней, то есть все работают на один дом. Еще интересно то, что данная деревня окружена горами с трех сторон.

Ты не переживал за свой уровень языка на тот момент? Ведь ты только недавно приехал в Японию, еще не успел адаптироваться и как следует заговорить на языке, а уже собираешься путешествовать так далеко.

Нет, я не переживал по этому поводу. Уровень моего разговорного языка очень слабый и я понимал, что мне по любому придется заговорить на японском. Ну и изначально, конечно же, моей целью была практика японского языка. Моя поездка в целом получилась очень интересной, веселой и с точки зрения языка, полезной. Без японского не обошлось, так как конечно же приходилась хоть с кем-то общаться, чтобы узнать какую-либо информацию или просто поговорить на отдаленные темы. Сначала я конечно же рассказывал всем о своей поездке, ну а потом уже было неважно о чем мы говорим, мы просто вели беседу.

Мы сейчас живем в такое время, что без телефона и некоторых вещей нам не обойтись. Ты же отправился в горы, бывал на местности, где ничего не было, расскажи, возникали ли у тебя какие-то проблемы на тот момент?

Еще перед поездкой я уже знал, что смогу тот же телефон зарядить всегда, у меня не было с этим проблем. На дороге всегда есть остановки, где есть, самое главное, чистые туалеты и розетки. Поэтому я всегда мог зарядить телефон и фотоаппарат. Перед поездкой я беспокоился, что если фотоаппарат сядет, то я останусь без фотографий, но нет, слава богу все обошлось.

В Японии вообще развита тема дорожных станций. То есть, вдоль дорог располагаются такие станции, где можно поесть по приемлемым ценам, а в некоторых даже переночевать, если они не закрываются на ночь.


Очень удобно, если у тебя ограниченный бюджет. Также, в зависимости от станции, где-то может быть офуро (японская ванна), где-то источник воды, а на одной я видел очень дешевые овощи.

Много ли ты людей встретил на своем пути? Удалось ли тебе с кем-нибудь пообщаться?

Да, как-то раз, во время тайфуна, когда я вышел из магазина и ждал окончания дождя, ко мне подошел парень японец, по нему было видно, что он здесь тоже не просто так. Мы немного с ним поговорили, я рассказал о своих планах, он мне поведал о своих. Оказывается, он идет пешком из Токио с сторону города Косю, на тот момент мы находились примерно в 130 км от Токио, и он шел уже несколько дней. С собой в поездку я взял несколько шоколадок «Алёнка», так как планировал раздавать их на своем пути. Я угостил его шоколадкой, он был очень этому рад, начал думать, что же подарить мне в ответ. Он начал копаться в своих вещах и в итоге подарил мне свою пачку сигарет, в которой оставалось штучек семь. Оказалось, что он бросал курить, поэтому курил очень слабые сигареты. Возможно, тот факт, что он отдал мне свои последние сигареты, стал для него окончательной победой над вредной привычкой. Я рад, что помог ему в этом. Самое удивительное, что мы с ним встретились потом и еще раз, когда он завершал свою поездку.

Расскажи, что тебе дала эта поездка?

На самом деле, я теперь окончательно понял, что нашел свое призвание, что нашел себя и что это по-настоящему приносит мне удовольствие. Хотя раньше, я считал, что люди, которые колесят все время по миру, они ничего не делают и это все глупости, но сейчас я сам хочу этим заниматься. И теперь, при знакомстве с потенциальной девушкой, я буду спрашивать ее, смогла бы она проехать со мной 700 км на велосипеде.

Как выбрать детский велосипед

Чтобы выбрать подходящую модель для ребёнка, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Определиться с местом покупки. Есть две возможности, где купить детский велосипед: в физических или онлайн-магазинах. Первый вариант удобен тем, что есть возможность «примерить» модель, то есть посадить на него ребёнка и проследить, насколько ему удобно. Ноги ребёнка должны касаться педалей всей поверхностью ступней, а не только носочками. Его вытянутая нога должна свободно касаться пола, когда он находится в седле. Пальцы должны плотно охватывать руль. Желательно, чтобы малыш прокатился несколько метров и сам оценил, насколько ему удобно при катании. Покупка в интернет-магазине обойдётся дешевле, потому что в отличии от физического ему не нужно содержать персонал и платить арендную плату за торговое помещение. Многие покупатели поступают так: примеряют модели в физическом магазине, запоминают производителя, бренд и название, и покупают такой же вариант в интернет-магазине.
  • Выбрать надёжного производителя. Только раскрученные бренды обеспечивают достойную гарантию на свои продукты, что нельзя сказать о дешёвых китайских моделях. Не помешает разузнать как можно больше о бренде, продукцию которого решено покупать. Чтобы воспользоваться гарантией, нужно приобрести велосипед у официального дилера, осуществляющего продажу детских велосипедов именитых брендов. Он снабжает покупателя официальными документами, в том числе и гарантийным талоном.
  • Учитывать мнение ребёнка. Поскольку именно он и будет пользоваться велосипедом, он вправе участвовать в выборе. Желательно, чтобы он одобрил и цвет, и внешний вид своего нового железного друга. Не стоит совершать покупку такого байка, против которого малыш бурно протестует.
  • Соблюдать баланс между примитивными и слишком «навороченными» моделями. Покупать безымянный байк на рынке без каких-либо документов – дело весьма опасное, поскольку после поломки обратиться будет не к кому. С другой стороны, ребёнку не нужно излишнее оснащение, он запутается в нём. Так, совсем нет необходимости в ручном переключении скоростей: малыш вряд ли сообразит, для чего нужна эта ручка, ему приятнее концентрироваться на поездке, а не на регулировании непонятного параметра.
  • Покупать строго по росту. Велосипед – это не одежда, его не следует покупать на вырост, это опасно и неудобно для малыша. На одной модели ребёнок прокатается 1-2 года, а потом наступает пора приобретать новый, более взрослый байк.

Если соблюдать все эти советы, покупка принесёт только удовольствие, а не разочарование. Продавцы-консультанты в магазинах помогут с выбором, расскажут много полезной информации о байках, но приходить за покупкой лучше подготовленным, чтобы твёрдо знать, какой велосипед нужен. Так процесс выбора и покупки займёт меньше времени и сил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий