От Садако Ямамуры до Самары Морган: краткая история девочки с черными волосами

Звонок (серия)Садако ЯмамураПолЖенский / ГермафродитВидОнрё, привидениеДата Рождения1947РодственникиСидзуко Ямамура (мать) Хэйхатиро Икума (приёмный отец) Такаси Ямамура (дядя) Эн но Одзуну (биологический отец)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 4106 дней
]ВрагиДзётаро Нагао ЧеловечествоСпособностиТелепатияОружиеСмертоносная кассета RING-вирусИсполнители:Звонок
и
Звонок 2
Риэ Ино
Спираль
Хинако Саэки
Звонок: Полная версия
Аянэ Миура
Звонок: Последняя глава
и
Спираль
Таэ Кимура
Звонок 0: Рождение
Юкиэ Накама
Звонок: Вирус
Бэ Ду На
Звонок
Дэйви Чейз
Звонок 2
Кэлли Стеблз

Садако Ямамура
(яп. 山村貞子
Ямамура Садако
?) — главный антагонист серии романов и фильмов «Звонок». Впервые появилась в одноимённом романе, где была рассказана её история. Вернулась как антагонист в сиквеле «Спираль». Позже появлялась в романах «Петля» и «Рождение». Фильм «Звонок», где Садако была представлена в виде призрака в белом платье и с длинными волосами, закрывающими лицо, сделал этот персонаж культовым.

Садако Ямамура, а также её американский двойник Самара Морган, является одним из наиболее известных персонажей, превратившихся из человека в монстра. Широко известна как в Азии, так и в других странах. Сцена, в которой мокрая Садако вылезает из колодца в комнату из экрана телевизора, до смерти пугая протагониста, является одной из наиболее поразительных сцен в истории кино[1].

Примечания

  1. Японская серия Звонок (1998) • Спираль (1998) • Звонок 2 (1999) • Звонок 0: Рождение (2000) • Садако 3D (2012) • Садако 3D 2 (2013) • Проклятые: Противостояние (2016)Американская серия Звонок (2002) • Звонки (2005) • Звонок 2 (2005) • Звонки (2016)Южнокорейские версии Звонок: Вирус (1999)Другие версии Звонок: Полная версия (1995)Телевидение Звонок: Последняя глава (1999) • Спираль (1999)Персонажи Кадзуюки Асакава • Рюдзи Такаяма • Садако Ямамура • Сидзуко Ямамура • Мицуо Андо • Май Такано • Самара МорганСоздатели Кодзи Судзуки • Хидэо Наката • Хироси Такахаси • Гор Вербински • Эрен Крюгер : неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
    • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Фильмы, романы игры и аниме

Образ Садако – призрака из колодца, послужил основой для японских романов, фильмов, игр и аниме.

  1. В романе «Звонок» была рассказана вся ее печальная история, но в реальном времени персонаж не появляется. В «Спирали» ей была отведена роль – она мечтала заполнить мир своими двойниками. Роман «Петля» коротко пересек свои события с хроникой ее жизни, а в «Рождении» описывается трогательная история любви Садако и Тоямы.
  2. Японский ужастик «Звонок» полностью основан на истории жизни Садако. Главное отличие от книги – призрак убивает людей в реальном времени. Продолжения знаменитой картины «Звонок 0» и «Звонок: Вирус» немного переиначивают ее историю, наполняя ужасающими подробностями.
  3. После выхода фильма ужасов девушка из колодца становится героиней японских аниме. Но это жанр внес лепту в ее историю и добавил ей печали, сердечности и беспробудной тоски. Персонаж призрака в белых одеждах – любимый герой, в которого часто перевоплощаются японские школьницы.
  4. Садако посвящена одноименная компьютерная игра. Она сильно коверкает ее историю, но несмотря на это, многомиллионные поклонники этой саги не перестают играть в нее уже несколько лет.

Девочка из колодца вряд ли перестанет пугать японцев. Чем дольше жива ее история, тем страшнее становятся ее злодеяния.

Отрывок, характеризующий Садако Ямамура

– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу. Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба. Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости. – А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно. Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались. Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра. – Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь. Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него. – Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе? Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него… – Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…

Читайте также:  Японское оружие — юми. Японские луки Название частей японского лука юми

Биография

Маленькая Садако родилась в Японии росла очень хмурым и нелюдимым ребенком. Несмотря на все попытки родителей помочь дочке наладить общение со сверстниками, она так и не захотела обрести друзей.

Мать Садако была знаменитым экстрасенсом. Она помогала людям, но были случаи, что иногда и ошибалась. Для того чтобы доказать окружающим, что она владеет оккультными способностями, она согласилась на эксперимент у доктора Фукураи в Токио. По итогам испытаний доктор вывел заключительный итог, в соответствии с которым женщина имела экстрасенсорные способности, но их сила была недостаточна для великих дел.

Такой вывод только подстегнул врагов экстрасенса к действиям, и они стали плевать в ее сторону. Мать Садако не смогла перенести такого унижения и покончила с собой.

После этого маленькая девочка еще больше ушла в себя и переехал на отдаленный остров вместе с отцом. По мере взросления девочки, он начал замечать и у нее необычные способности. Отец решил показать её тому же доктору Фукураи.

Эксперименты над испытуемой привели доктора в бешеный восторг. Девочка могла мысленно рисовать на фотопленке. Никому в Японии не удавалось это сделать.

Доктор хотел явить находку миру и написать о ней книгу. Но девушка отказалась, помня горькую участь своей материи.

Дальнейшие события ужасны: доктор испугался, что способности Садако обнаружит кто-то еще, и тогда слава достанется другому. Он обманом завел бедняжку в чащу рядом и задушил её и бросил в колоде, который закрыл тяжелым камнем.

Но Садако чудом выжила и попыталась спастись, но все попытки были тщетны. Несчастная девушка еще 7 дней провела на дне колодце, прежде чем умерла. За это время в ней пробудилось страшное зло и ненависть ко всему миру.

Её злоба спроецировалась на видеокассету, которая сулила смерть любому, кто ее посмотрит. Единственный способ спастись от смерти в белом балахоне с длинными черными волосами – скопировать кассету и дать посмотреть другому.

История создания персонажа

Впервые прообраз Самары, японка Садако Ямамура, появляется в романе Кодзи Судзуки «Звонок», изданном в 1991 году. По некоторым данным, у девушки было 2 реальных прототипа, описанных профессором Токийского университета Томокити Фукураи, который решил доказать существование мыслеграфии и телекинеза. Он изучил и описал способности двух молодых женщин, Садако Такахаси и Тидзуко Мифунэ, которые якобы могли видеть надписи на бумаге и фотографических пластинах сквозь запечатанные и накрытые тканью конверты.

Записи о ясновидящих не получили признания ученых, но заинтересовали писателя Кодзи Судзуки, которые вывел их в романе как членов одной семьи Ямамура — мать и дочь.

View this post on Instagram

A post shared by Hallowen party (@heroandevil) on Oct 29, 2019 at 2:31pm PDT

Самара младше японской предшественницы — она умерла в 7 лет, а Садако в 19. У обеих есть уникальная способность «выжигать» изображения на поверхности предметов материального мира, а также насылать на людей видения и галлюцинации, передавать им свои воспоминания. Таким образом Морган создала смертельную видеокассету, просмотр которой приводит людей к гибели.

Внешний облик девочки из «Звонка» восходит к образам японских призраков онрё и юрэй — в начале XX века их рисовали одетыми в белые длинные одежды, с бледными лицами и спутанными волосами. Образ Самары стал очень популярным среди американских подростков на Хеллоуин — достаточно было подыскать ночную рубашку и парик.

Читайте также:  Что это и как это едят? – Суси «эдомаэ» от А до Я

Пугающий эффект неестественной походки Садако, вылезшей из колодца, был получен методом обратной перемотки — на самом деле актриса шла спиной вперед, а при монтаже кадры пустили в обратном направлении. Они сопровождаются зловещей песней, обещающей, что «с восходом солнца мы все умрем».

Судьба Самары Морган

Самара родилась в результате изнасилования. Мать девочки похитил местный священник и, надругавшись над ней, запер в подвале церкви и держал там до рождения ребенка. Еще в раннем детстве малышка начала посылать матери чудовищные видения. Испугавшись, что ребенок одержим дьяволом, мать попыталась утопить дитя в фонтане, но ее успели остановить. В итоге девочка оказалась в сиротском приюте, а женщина — в психиатрической больнице.

View this post on Instagram

A post shared by Jessica Ghinassi (@jessica.ghinassi) on Oct 14, 2019 at 7:05am PDT

Попав в другую семью, Самара начала терзать галлюцинациями новую мать — Анну, несмотря на то, что та искренне полюбила ее. Дойдя до безумия, родительница сбрасывает девочку в колодец, где та остается жива еще в течение 7 дней. После мучительной смерти дух Самары возвращается к приемной матери и вынуждает ее совершить самоубийство.

Обратившись в призрак, Морган сохраняет способность внушать другим мысли и видения, а также получает возможность вселяться в других живых существ, изгибаться самым причудливым и неестественным образом, контролировать воду, электричество и кровообращение жертв. Также она создает зловещий артефакт — убивающую кассету, вокруг которой разворачивается сюжет.

В книге-первоисточнике Садако убила не мать, а врач больницы, в которой она проходила лечение от оспы. Перед этим он ее изнасиловал. Интересно, что впоследствии преступник избежал наказания, и его чудовищное деяние вскрывается лишь случайно. Призрак убитой девушки его также не преследует, и сила проклятия обрушивается на случайных людей.

Мемориальный комплекс в Хиросиме

Здесь находится парк и памятник Сасаки Садако. Он был спроектирован японским архитектором Кендзи Танге. Расположен парк на месте, где когда-то был самый оживленный в Хиросиме коммерческий и деловой район. Здесь находились магазины, рестораны, кинотеатры. После взрыва от него осталось чистое поле. Было принято решение о создании на народные средства Мемориального комплекса в память о жертвах ядерной бомбардировки. В нем находятся несколько памятников, музеев, лекционных залов. Ежегодно сюда приезжает до миллиона туристов со всего света.

садако сасаки

Садако Сасаки и тысяча бумажных журавликов

Девочка не хотела умирать, она мечтала жить вместе с мамой, которую очень любила. Однажды в больницу пришла ее школьная подруга Чизуко Хомомото, которая принесла ножницы и бумагу для оригами. Она рассказала Садако, что существует легенда, согласно которой журавли приносят людям счастье и долгие годы жизни. Когда человек болеет, то ему нужно сделать тысячу бумажных журавликов, которые обязательно подарят выздоровление.

Эта бесхитростная сказка воодушевила девочку, теперь она делала журавликов каждый день. Бумага вскоре кончилась. Садако стала складывать их из всего, что попадется под руку – бумажных салфеток, журнальных и газетных листов. Но сил оставалось все меньше, в некоторые дни она могла сделать одну-две птицы. Времени, отведенного судьбой, девочке хватило только на 644 журавлика. Ее не стало 25 октября 1955 года.

японская девочка садако сасаки

Интересный факт

Во время атомной бомбежки в Хиросиме проживало большое количество корейцев. Более 20 000 из них погибли в атомном кошмаре. Им установлен памятник в Мемориальном комплексе. Точное количество погибших и умерших после трагедии установить не представляется возможным, так как их никто не считал по причине принадлежности к этническому меньшинству. Еще более 400 000 корейцев после бомбардировки были вывезены из страны в Корею. Сколько человек умерло там от лучевого облучения и сопутствующих болезней, а какое количество осталось жить, неизвестно.

садако сасаки и тысяча бумажных журавликов

Читайте также:  Сёин-дзукури

Способности Садако

Садако обладала многими психокинетическими способностями, основными из которых были проекционная термография и предвидение. Самый известным из эффектов проявления её способностей стала смертельная кассета

.

С помощью своих способностей Садако предсказала извержение вулкана; включение неработающего телевизора; вызывание сердечного приступа; проецирование мыслей на бумагу

.

Также её особенностью, но не сверхъестественного характера, является Синдром нечувствительности андрогенов: Садако обладает женской внешностью и гендером, но на генном уровне её хромосомы — XY

.

Болезнь

Беда подступила внезапно. В 12 лет у Садако Сасаки стали опухать лимфатические узлы. Первые предвестники болезни, коварные опухоли, появились за ушами и на шее. Все, кто пережили ядерную бомбардировку, прекрасно понимали, что это значит. Это был приговор. Жители Хиросимы хорошо знали симптомы лучевой болезни (лейкемии) и боялись их появления.

Это страшное заболевание год от года уносило все большее количество детей и взрослых. О нем стало известно еще с 1950 года. Жертвами атомной бомбардировки Хиросимы были даже дети, родившиеся после страшной бомбежки, так как ее пережили их мамы.

Девочка, когда-то веселая и подвижная, стала очень быстро уставать и не могла долго бодрствовать. Если раньше она без устали играла с подругами, то теперь ей больше хотелось лежать. Она ходила в школу и даже занималась физкультурой. Но однажды прямо на уроке упала и не смогла встать. Ее отправили в больницу. Это случилось в феврале 1955 года. Врачи сказали плачущей матери, что ее дочери осталось жить максимум год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий