- Япония может показаться странным местом. Ни одна другая страна в мире не испытывала такого слияния традиций, технологий и обстоятельств. Сегодня в Японии феодальные традиции самураев странным образом сочетаются с передовыми компьютерными технологиями. Также это единственная страна, в которой еще остались в живых люди, пережившие атомную бомбардировку.
- Хихикомори
- Преступления
- Театр и музыка
- Питание
- Самураи Японии
- Производительность труда
- Культура еды
- Кокодуси
- Алкоголь
- Порно
- Патинко
- Японская модель образования традиции и новации
- Похожие работы
- Яэба
- Самоубийства
- Японцы большие трудоголики
- KFC
- Литература и эстетика
Япония может показаться странным местом. Ни одна другая страна в мире не испытывала такого слияния традиций, технологий и обстоятельств. Сегодня в Японии феодальные традиции самураев странным образом сочетаются с передовыми компьютерными технологиями. Также это единственная страна, в которой еще остались в живых люди, пережившие атомную бомбардировку.
Хотя Япония является одной из самых крупных экономик на планете, она чрезвычайно изолирована, и ее культуру часто неправильно понимают все остальные люди на планете. Приведем примеры некоторых из самых странных аспектов японской культуры.
Хихикомори
Хотя население Земли растет в геометрической прогрессии, японцы медленно вымирают, поскольку нация постоянно стареет. И эту проблему только усугубляет растущая популярность «хикикомори».
Хихикомори – навязчивое желание остаться одному.
Безусловно, в каждом обществе есть небольшое число людей, которых можно назвать «затворниками». Большинство этих отшельников, как правило, являются пожилыми людьми, с такими психическими заболеваниями, как депрессия и агорафобия. Но японские отшельники-хикикомори молоды. Это в основном недовольные жизнью подростки и двадцатилетние молодые люди, которые почти полностью отказываются контактировать с обществом.
Не существует точных объяснений, объясняющих рост количества хикикомори. Среди возможных причин врачи выделяют рост популярности Интернета, интенсивное давление на психику при учебе и давление со стороны родителей, которые хотят хорошо «пристроить» своих детей во взрослой жизни. Психиатры только недавно начали помогать подобным людям, которых некоторые называют «пропавшим миллионом».
Преступления
Хотя легенды о Якудзе довольно широко распространены, уровень преступности в Японии необычайно низкий. Здесь запрещается владение огнестрельным оружием, и даже обычные мечи нужно регистрировать в полиции. Среди всех стран мира уровень убийств ниже, чем в Японии, только в крохотном Монако.
В преступниками в Японии не церемонятся.
В Стране восходящего солнца есть еще один любопытный нюанс – если человек оказался перед судом, он может быть почти уверен, что попадет в тюрьму. На самом деле, количество обвинительных приговоров превышает девяносто девять процентов, поскольку карьера судьи может сильно пострадать, если он оправдает обвиняемого. Более того, в Японии никто не отменял смертную казнь. Каждый год казнят в среднем двух-трех заключенных.
В отличие от большинства других стран, заключенных, приговоренных к смертной казни, уведомляют об этом лишь за несколько часов до казни. Семью же и вовсе не информируют до тех пор, пока приговор не будет приведен в исполнение. Хотя в Японии есть богатая история ужасных и нетрадиционных методов казни, сегодня заключенных, как правило, вешают.
Театр и музыка
Театр появился очень давно и очень полюбился японцам. Они надевали маски и шикарную одежду. В XVII веке появился кабуки. Это самый знаменитый театр Японии. На лицо актёра наносят очень сложный, но красивейший грим. Наиболее почитаемым считались оннагата. Это актёры театра, которые играли женские роли. Сейчас женщинам также разрешено участвовать в постановках. Кабуки используют в своих постановках барабаны, цитру, гобой, флейту. Также известным является театр бунраку. Это кукольный театр. Сначала писались пьесы для маленьких театров, потом же они обыгрывались в больших. Но есть и такие, которые брались из реальной жизни, например, «Сорок семь самураев», или ронинов. Как дело обстояло на самом деле, достоверно никто не знает, но это является историческим фактом, который обыгрывают на сцене многих театров.
Культура и традиции Японии также находят свое отражение в музыке. Но они сейчас не очень популярны. В наши дни распространен поп. Местные группы с каждым днём становятся все популярнее.
Питание
У японцев есть склонность к тому, чтобы пробовать новые продукты и напитки, а вкусы и ароматы, которые нравятся местным жителям, часто кажутся отвратительными для людей с Запада. Что любопытно, шоколадный батончик Kit Kat чрезвычайно популярен в Японии, поскольку его название удивительно похоже на фразу «kitto katsu» (буквально: вы обязательно победите), которая используется как пожелание удачи.
Шоколад по-японски.
Студентам часто дают эти батончики «на удачу» перед экзаменом. В отличие от остального мира, в котором есть только Kit Kat из молочного шоколада, в Японии есть десятки экзотических вариаций его вкуса, такие как жареная кукуруза, мисо, сыр камамбер, запеченный картофель и соевый соус.
Самураи Японии
Уникальный пласт культуры этой страны связан с традициями самураев. Обычно самураями называют военно-феодальное сословие мелких дворян. Ничего аналогичного в Европе не было, хотя и можно провести некоторые аналогии со средневековым рыцарством. Зародилось самурайство в 7 веке, а в 10-13 веках оформилось окончательно. К этому времени основные кланы не просто находились в услужении аристократических родов, но приобрели политический вес. В основу идеологии самураев был положен дзен-буддизм, на его основе сложилось учение бусидо — кодекс чести, которому самураи следовали неукоснительно. Приветствовалось в этой среде и образование: влиятельные семьи стремились обучить своих детей всем искусствам, а не только военному. От остальных самураи отличались и внешне: особая прическа и два меча, большой и малый, являлись обязательными. Облик самурая — буси — сложился в 18 веке. История же самурайского сословия завершилась уже в 19 веке, но дух бусидо продолжает жить в японцах, что стало совершенно очевидным во время Второй мировой войны. Чтобы лучше понять традиции, образ жизни и образ мышления самураев, стоит посетить все тот же Токийский национальный музей. В его залах представлено немало уникальных предметов, дающих представление о быте японской военной знати и нынче имеющих в Японии статус национального сокровища.
В частности, особый интерес представляет коллекция самурайских мечей, самый древний из которых датирован 11 веком.
Производительность труда
Хотя японцы известны своим трудолюбием, стереотип пьяного бизнесмена, потягивающего «Маргариту» в караоке-баре, не так уж далек от истины. «Алко-марафоны» часто рассматриваются как краеугольный камень японской бизнес-модели; корпоративные отношения вырабатываются за галлонами сакэ, и молодые сотрудники тщетно пытаются не отставать от своих опытных боссов.
Японцы спят в любом удобном месте.
Тем не менее, похмелье на работе здесь можно пережить относительно легко. Японская культура бизнеса вполне допускает, чтобы сотрудник подремал на работе. «Инемури» – это быстрый сон, предназначенный для «подзарядки» на работе. Подобное рассматривается как признак того, что человек работает в поте лица «до последнего».
Культура еды
Большое значение японцы придают культуре еды и приему пищи. Сервировка играет важную роль. Тут ценится посуда и особое декоративное оформление обеденного или вечернего стола. Перед приемом пищи обязательно следует вытереть руки и лицо салфеткой «осибори», смоченной в горячей воде.
Все блюда подаются сразу, однако на стол одновременно с едой ставят и разные приспособления:
- жаровни,
- спиртовки,
- наборы для специй,
- дополнительную посуду.
Палочки для еды должны лежать на специальной подставке — «хашиоки». Ни в коем случае во время трапезы их нельзя скрещивать или втыкать в плошку с рисом — этот жест ассоциируется со смертью из-за того, что так преподносят подарки духам мертвых.
Также нельзя со своих палочек передавать пищу на палочки собеседника. Буддийский обычай говорит, что таким образом идет передача из рук в руки родных останков усопшего во время погребения.
Кокодуси
Ничто не кажется более трагичным, чем смерть в одиночестве, но подобное происходит в Японии все время. Одним из печальных побочных эффектов старения нации (каждый пятый японец старше шестидесяти пяти лет, а многим и вовсе 80 – 90 лет) является то, что люди, как правило, умирают дома, причем в одиночку. Иногда об их смерти никто не узнает в течение месяцев или даже лет. Этот феномен известен как «кодокуси», одинокая смерть.
Одинокие старики.
Тысячи подобных случаев происходят в Японии каждый год, особенно среди мужчин, у которых мало социальных связей. Иногда тела остаются ненайденными так долго, что они мумифицируются. Есть даже компании, которые специализируются на уборке квартир людей, умерших одинокими, ведь после них остаются «пятна кодокуси» – следы гниющих тел. Считается, что через двадцать лет каждый третий японец будет пожилым, а это не сулит ничего хорошего для прекращения одиноких смертей.
Алкоголь
Традиции и обычаи Японии, как вы уже успели понять, тесно связаны и с алкогольными напитками. Самым любимым напитком японца считается пиво. Они пьют его везде: в барах, ресторанах, дома, на работе и даже в храмах. Ничего не останавливает современного человека перед жаждой этого напитка. Его можно купить всюду, будь то торговый автомат или супермаркет. Собственно говоря, алкоголь — это то, что скрепляет общество воедино. Спиртное тут употребляют все: мужчины, женщины и даже большинство подростков. Ещё одним излюбленным напитком считается саке. Некоторые говорят, что это рисовое вино, другие называют рисовой водкой. Употребляется саке в теплом или холодном виде, но обязательно с теплой закуской. Пить его нужно очень осторожно, так как похмелье после «перебора» просто незабываемо. Кстати, как мы уже упоминали раньше, страна известна также своим зелёным чаем, который отлично борется с синдромом похмелья, содержит большое количество витамина С, а также кофеина. Древние традиции Японии по распиванию чая отлично вам помогут, так как этот напиток освежает и заряжает бодростью тело.
Читайте также: Старички с острова Окинава, которые легко надрали бы задницу Конору Макгрегору
Порно
Япония всегда была обществом с множеством запретов, и местное ханжество распространилось даже на порнографию. Хотя разрешено снимать даже хардкорные половые акты, гениталии участников должны быть размыты, чтобы придерживаться моральных устоев. Это привело к появлению у японских производителей порно тренда под названием «буккаке» – показа бурной эякуляции в качестве доказательства того, что актеры действительно занимались сексом.
Много порно и никакой половой жизни.
Любопытно, что огромное количество японских юношей сообщили, что они практически не интересуются половыми отношениями. Неудивительно, что в Японии возникло такое понятие, как «сосёку данси», или «травоядные мужчины».
Патинко
Патинко – это своего рода смесь пинбола и игрового автомата. Это вертикальная машина, которой игроки управляют шариками, падающими сверху через ряд штырей. Если шары приземляются в нужном месте, появляется новая порция шариков. Несмотря на то, что азартные игры технически являются незаконными в Японии, победителю выдается жетон, который он может обменять в другом месте на наличные деньги.
Патинко.
В настоящее время в Японии пытаются легализовать патинко, поскольку потенциальный доход от азартных игр в стране оценивается в 10 миллиардов долларов, что почти вдвое больше, чем в Лас-Вегасе.
Японская модель образования традиции и новации
Сочетание традиционного и нового в японской семье Читать далее: Японская женщина как отражение традиционной и современной Японии
1.3. Японская модель образования традиции и новации
Во второй половине ХХ века Япония стала одной из наиболее экономически развитых стран. Считается, что данный подъем не может быть случайностью и заслуга это не только в целеустремленности этого народа, но и в системе образования. По уровню образования Япония не уступает многим странам и даже обгоняет их что существенно сказалось на экономическом росте. В японском языке слово «образование» состоит из двух иероглифов: обучение и воспитание.[37] Это единство обучения и воспитания, а порой воспитания даже в большой степени. В европейских государствах очень часто разделяют эти два элемента. В разных учебных заведениях уделяется больше внимания лишь одному из них. В Японии же ценятся люди развитые всесторонне, воспитанные, образованные, знающие свое место, умеющие выстроить взаимовыгодных отношения со своим окружением, стать полноценным членом общества никогда не забывающем о своей принадлежности группе. Не редко выбор делается в пользу менее образованного человека, но более воспитанного, так как воспитание в Японии это ключевой момент, на воспитание стоит Японское общество и если они пренебрегут этим качеством долго Япония такая, какая есть, не продержится. Япония, имеет свою многовековую традицию и культуру в сфере образования. К примеру, фасон школьной формы не менялся с XIX в. «Мальчики носят черный брючный костюм, так называемый — гакуран, а девочки – матроски синего цвета. В начальных классах ношение формы регулируется не строго, но предпочтительно, для мальчиков рубашки и укороченные штаны, для девочек плиссированные юбки и блузки»[38].
В образовательном учреждении учитель находится на особом, почетном месте, его называют «сэнсэй», что в переводе значит «рожденный ранее». Здесь очень ярко прослеживается Конфуцианская традиция, где младший должен уважать старшего и беспрекословно ему подчиняться. Учителя в Японии преимущественно мужчины, но с каждым годом женщин становится все больше. Профессия эта наиболее оплачиваема и особенно престижна. Заработная плата преподавателя равняется, а то и больше заработной платы чиновника или даже человека равной квалификации. Престижность этой профессии повышается и благодаря этому растет уровень образования. Учителя обязаны постоянно повышать свою квалификацию, самообразовываться и шагать в ногу со временем, в этой сфере человек должен быть особенно динамичным и уметь отвечать современным запросам, а главное воспитывать необходимые качества в своих учениках, которые в будущем, возможно, послужат на благо всей Японии. За посещения дополнительных образовательных курсов учителям принято выплачивать пособие в размере около 10% месячного заработка. Все это обязывает учителей нести ответственность не только за образование учеников, но и за проведение их досуга, как спортивного, так и культурного, культурного даже в большей степени. Суметь дать понять своим ученикам всю важность коллектива, дать стимул трудится сообща как единое целое, так как заведено издревле в японском обществе. Практически фанатичное соблюдение традиционного уклада японского общества входит в святую обязанность преподавателя и то насколько умело он сможет приобщить к этому своих учеников зависит и его оклад, согласитесь не плохой стимул для того чтобы воспитывать подрастающее поколение.
Учитель в Японии это не пустой звук, он должен быть человеком с высокими нравственными качествами, быть спортивным и физически подготовленным и даже не плохо, чтобы имел спортивный разряд. Безусловно, играл на каком либо музыкальном инструменте, красиво писал, поскольку начертание иероглифов это не просто письменность это искусство, традиционная основа, также японский учитель должен быть знаком с чайной церемонией, оригами и т.п. Японские учителя следуют строгому регламенту во всем и в обучении и воспитании. Для него нет более выдающихся или чем-то наиболее выделяющихся учеников, все равны и это непременное правило, нарушить его значит, скорее всего, лишиться работы и статуса. Есть более прилежные ученики и только. Те, кто не успевает за основной массой учеников, занимаются по той же программе, просто в замедленном темпе и разнообразней, с использованием в их отношении более наглядных методов обучения. Принято считать, что в Японии имеются элитные школы и особенные программы для выдающихся учеников, но это далеко не так, такие способы выделения людей из основного коллектива им не свойственны, так как это может нарушить сложившийся порядок. В Японии не будут выделять детей по способностям или по каким-либо другим качествам, такой метод может обрушить всю систему образования и поставить под сомнение способности других членов коллектива, а то и подавить их. «В Японии не принято оставлять детей на второй год или переносить экзамены на осень, все регулируется в текущем учебном году под чутким контролем преподавателей и родителей учеников. Японская школа имеет традиционную структуру: 6 – 3 – 3.
— начальная школа, в которую зачисляют с шести лет со сроком обучения шесть лет;
— средняя школа первой ступени (с 12 до 15 лет);
— средняя школа второй ступени (с 15 до 18 лет)».[39]
Учебный год начинается с апреля и заканчивается мартом, и состоит из трех семестров. Предусмотрены каникулы с июля по август и зимние каникулы в конце декабря. В Японии принято обучаться 240 дней в году тогда как например в США учебный год длится 180 дней, во Франции 185 дней, в России 211 дней. В Японии один учебный план для всех. Обучение принято по одним и тем же учебным пособиям, которые выдаются школой. Ученик обеспечивается всеми необходимыми материалами для успешного обучения и может рассчитывать на полную поддержку со стороны преподавательского состава.
Задача японского школьника состоит в следующем: прийти в школу, переодеться в сменную обувь, оставив все, что ему не понадобится в течение учебного дня в выделенном для него шкафчике и со всем необходимым идти на занятия. Первым по расписанию, как правило — пение, музыкальное образование это очень важная часть воспитания юных учеников. На уроках пения, ученики также обучаются играть на различных музыкальных инструментах. После, по расписанию изобразительное искусство, где непременно будет изучаться каллиграфия. Затем чтение, где ученики повторяют за учителем правильное произношение слов, а затем отправляются на обед. После обеда дети убирают за собой, вытирают пыль и моют раковины. Эта очень старая традиция и соблюдается строго: все ученики школы должны принимать участие в ее ежедневной уборке. Уборщиц в школах, как правило, не много, детей приучают убирать за собой, и каждый день назначаются дежурные, которые будут убирать свои классы, а также прилегающую территорию школы. Дети возвращаются домой довольно поздно, так как занимаются в дополнительных классах или кружках. Подобные занятия придуманы не случайно, занятой ученик это ученик, который не будет ходить после школы непонятно где, и заниматься непонятно чем, занятость молодежи предотвращает большую часть хулиганских выходок и преступности среди молодежи. Школы предоставляют своим ученикам возможность выбирать для себя всевозможные курсы, для того чтобы подтянуть или закрепить различные предметы а также подготовиться к вступительным экзаменам в профессиональные колледжи и институты. Сейчас, по мнению авторитетных социологов Японии, учащиеся как никогда требуют к себе повышенного внимания и нуждаются в нравственном и патриотическом воспитании в так называемом «мире без границ».
Сейчас остро стоит проблема в сфере взаимоотношения учителя и ученика, к сожалению стали не редки частые прогулы и нарушение дисциплины вплоть до вандализма. Увеличивается процент юношеской преступности, подростки перестают посещать школы и создают группы «неподчинения». Растет число молодых людей употребляющих наркотические вещества, участились случаи насилия и жестокого обращения в школьной среде, все это приводит и к увеличению подростковых самоубийств. Японское правительство всеми силами старается с этим справиться. Везде, в начальной школе, вплоть до выпуска введен обязательный предмет «моральное воспитание». В свете того что молодежь все сильные отрывается от своих корней и устремляется в западном направлении, этому предмету стало уделяться повышенное внимание. На этих занятиях принято обсуждать проблемы, которые возникают у учеников, помогают им справиться с учебной нагрузкой, обсуждают их плохое поведения в поисках источника этого неприемлемого поведения, а заодно прививают уважение к существующей системы, возвращая их в лоно японского общества. Занятия проводятся в небольших группах где помимо того что ученики делятся наболевшим им также даются задания которые они должны выполнять. В японской общеобразовательной школе произошли некоторые изменения, которые считаются необходимыми в нынешних условиях, но которые могли бы сочетаться и сохранять традиционный стержень всего образовательного процесса в целом. Поменялся привычный режим работы школ, сократилось количество учащихся в классах. Изменяются формы подачи материала. К сожалению, ранее дети должны были механически заучивать огромное количество материала, что влияло на их творческое мышление, а точнее усугубляло его. Японское правительство постановило, что на пороге нового тысячелетия у них должна быть не просто слаженная группа, но группа из людей способных мыслить широко и творчески, а главное быть высоко коммуникабельной, чего сейчас японцам не достает. Именно новые мировые тенденции заставили обратить на это особенно пристальное внимание и внести соответствующие коррективы в уже имеющуюся традиционную систему образования. «Япония ставит задачу: подготовка творческих специалистов целиком и полностью лежит на образовании. В 2001 г. в Японии был представлен доклад «Японское видение XXI века»».[40] В нем очевидны увещевания в пользу воспитания у молодежи духа новаторства, видеть в этом не просто попытку соответствовать современному обществу, а в первую очередь понять, что в этом есть источник силы. Ну и конечно существует там и не особо приятный призыв, придать английскому статус второго государственного языка, что не было встречено с энтузиазмом. Однако государство сделало многое для того, чтобы улучшить владение английским языком среди молодежи. В младшей, средней и старшей школе это было элементарное увеличение часов отводящимся на изучение английского языка. В начальной школе он был закреплен как обязательный. Было рекомендовано уделить особенное внимание разговорному английскому языку. Если посмотреть на современную японскую школу то можно увидеть несомненный дух новаторства. Однако, японская школа продолжает сохранять национальный дух обучения и воспитания, несмотря на то что современные тенденции в ней стали более ощутимы. Японский традиционализм способствует сохранению национального духа, а новации позволяют японской системе образования соответствовать мировым стандартам.[41]
Одним из важнейших социальных институтов является без сомнения система образования, и одним из наиболее важных условий для успешного развития общества. Образование открывает перед обществом новые горизонты либо наоборот закрывает их. Сегодня решение проблем, будь это общественная жизнь, включающая в себя воспитание и образование, невозможна без обращения к мировому опыту. Реформируя и совершенствуя образование в соответствии с современными запросами общества, все страны, так или иначе, изучают и положительные и отрицательные уроки других народов. Все это не просто является для них примером как делать не надо, а главное как надо делать и сделать так, чтобы работало.
В связи всего вышесказанного Япония представляет большой интерес с точки зрения изучения общественной и культурной жизни, именно здесь очень давно существуют школы с 12-ти летним сроком обучения. Япония привлекала и привлекает к себе внимание всех мировых сообществ, не только своими успехами в экономическом развитии, но и способностью в короткие сроки адаптировать к себе абсолютно чужеродные системы, например образовательную и не просто адаптировать, а сделать это настолько по своему и умело, чтобы не потерять своих корней, а напротив, укрепить их еще сильнее. Япония это высокоразвитое государство со своими ценностными ориентирами. Более полувека прошло с тех пор, как Япония лежала в руинах, после бомбардировок, страна, потерявшая 44% всей территории и 36% национальных ресурсов. Как же Японии удалось так быстро подняться с колен? Японцы, отвечая на этот вопрос, в первую очередь скажут о высоком уровне образования в их стране, а затем уже воспитания, дисциплинированности и других необходимых качеств. Стоит отметить, около 90% выпускников поступают в вузы, университеты и колледжи. Почти все дети посещают ясли и детские сады. Можно лишь согласиться с тем, что без своего, национального, волевого, образования Япония вряд ли так быстро поднялась с колен. И не смотря на то, что у современной Японии, как и большинства стран, есть достаточно животрепещущая проблема в деле воспитания молодого поколения и необходимостью вносить существенные поправки в укоренившуюся систему образования. Все же успехи Японии в этой сфере продолжают быть показательными и дают пищу для размышления образовательным системам многих стран и конечно педагогам. Реформы образования в Японии, начались еще в 1984 году и продолжаются, по сей день. Школы взяли курс на демократизацию, гуманизацию и модернизацию образования, поддержали необходимые изменения, которые должны помочь Японии справиться со сложившимся кризисом. Япония стремится к демократической системе образования, где было бы соблюдено несколько условий. Первое это равные права членов общества на образование, т.е. доступное образование для всех не смотря на положение в обществе, половой принадлежности, национальности, вероисповедания и политических взглядов. Второе, право местных органов распоряжаться финансами и заниматься отбором педагогических кадров. Также необходима открытость образовательной системы, преемственность всех ее ступеней. Право родителей выбирать для своих детей учебные заведения. Построение учебного процесса должно быть таким, чтобы человек мог свободно мыслить и высказывать свою точку зрения, без опасения ставить и решать необходимые задачи, учиться критически, мыслить и творчески самовыражаться.
«В Японии по-прежнему статус учителя сохраняется на очень высоком уровне, система образования одна из самых трудозатратных в мире. Получение качественного образования важно не только для самого человека, но и отвечает интересам страны. Соединение усилий государства, учащихся и их родителей создает социально-экономические условия для расширения и совершенствования образовательной системы Японии. Взаимодействие традиций и новаций, представляющих собой гармоничное соединение тысячелетней традиции нравственного воспитания на Востоке и опыта школьного образования на Западе и определяет эффективность нынешней образовательной парадигмы в современной Японии. В качестве системообразующего компонента выступило новое содержание образовательной деятельности, сопровождающееся усилением основных положений европейской модели образования восточными установками нравственного воспитания. Особенности традиционалистско — консервативной парадигмы заключаются в оптимальном сочетании интересов личности и государства, что находит отражение в системе нравственного воспитания, в основу которого положены конфуцианские ценности».[42] Все это, несомненно, играет большую роль в том, что Япония стоит на одном из первых мест по качеству образования в мире, получить японское образование мечтают и многие студенты из-за рубежа. Однако конечно японскому правительству также стоит обратить внимание и на негативные последствия такой жесткой образовательной модели. Молодежь не выдерживает таких «сверх» нагрузок, нервные срывы, самоубийства, чрезмерная жестокость по отношению учеников друг к другу, также сопровождает японское образование, является его «оборотной» стороной. Родители в погоне за высшим балом не замечают того как наступают на собственных детей, которые выбиваются из сил в попытке оправдать их надежды. В результате мы видим, как страдают взаимоотношения в семье, что также негативно сказывается на учебе и в результате, замкнутый круг. И пока не разразилась катастрофа система японского образования и родительский контроль должны объединиться в первую очередь во благо ребенка, и всячески поддерживать его на столь трудном пути.
Сочетание традиционного и нового в японской семье Читать далее: Японская женщина как отражение традиционной и современной Японии
Информация о работе «Взаимодействие традиций и новаций в культуре современного японского общества»
Раздел: Культура и искусство Количество знаков с пробелами: 148177 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0
Читайте также: Гибель и возрождение Эдо-Токио: история строительства японской столицы (1)
Похожие работы
Современный государственный строй Японии
58115
0
0
… , а некоторые ее положения, как, например, ст. 9, значительно опередили свою эпоху. Выше упоминалось, что в современной Японии статус императора определяется Основным законом как символ государства и единства народа; император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти; все его действия в государственной сфере могут быть предприняты не иначе как с совета и …
Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия
139678
11
4
… можно выявить главную цель системы управления персоналом организации: обеспечение кадрами, организацию их эффективного использования, профессионального, социального и культурного развития. Глава 2. Анализ формирования делового кредо в системе организационной культуры и его внедрение в практику управления ( на примере организационной культуры зарубежных компаний). 2.1 Деловое кредо …
Сущность культуры
54484
0
0
… непосредственной коммуникации, — некоторые специалисты считают, что интонация, тон, мимика, жесты и т.п. несут в себе от 50 до 70% информации, передаваемой в акте коммуникации. Как и другие элементы культуры, символы интегрируют и цементируют социальную общность, наглядно и выразительно демонстрируют (символизируют) ее специфику и, одновременно, обособляют эту общность от других. Так, каждая …
Фольклор — как главный фактор отражения культуры казачества
539368
5
0
… их репертуаре большое количество любовных, шуточных, плясовых частушек и частушек на современные темы. Государственный Терский ансамбль казачьей песни (г.Кизляр, руководитель С.С.Черевкова) сохраняет быт и культуру казачества Терского края. Руководством ансамбля проводятся этнографические изыскания в Нижне-терском регионе, в местах исторического проживания русских. Песни, найденные в казачьих …
Яэба
Двойные зубы – это круто.
Любой, кому приходилось носить брекеты, понимает важность ровных зубов. В Японии, однако, среди молодых женщин наблюдается тренд под названием «яэба» (буквально «двойные зубы»). Выглядит эта прелесть как налезающие друг на друга зубы, а делают ее в стоматологических кабинетах путем наращивания на клыки искусственных зубов. Стоит это все довольно дорого.
Самоубийства
Хотя убийства в Японии практически отсутствуют, страна имеет один из самых высоких показателей самоубийств в мире. В некоторых случаях он более чем вдвое больше, чем в других развитых странах. Хотя отношение к этому меняется, самоубийство долгое время воспринималось в японской культуре как благородный поступок – это был способ защитить честь и защитить репутацию семьи.
Суицид – бич Японии.
Одной из самых поразительных тенденций самоубийства стало то, что люди начали в основном бросаться под поезда (чаще всего пригородные). Это стало такой проблемой, что железнодорожные компании обычно возлагают покрытие ущерба на членов семьи самоубийцы. В Японии также есть лес Аокигахара, расположенный недалеко от горы Фудзи, Он известен, как любимое место для самоубийств.
Японцы большие трудоголики
На работу принято приходить на полчаса раньше. Они могут работать по 12-15 часов без перерыва на обед. Даже есть диагноз «кароши» — смерть от переутомления. За год с таким диагнозом умирает до 10 тысяч человек.
- Топ — 10 стихийных бедствий, угрожающих жизни человека
- Очевидные факты про невероятные открытия в науке
- Про везунчиков судьбы или как стать удачливым
Государственные пенсии низкие, поэтому многие японцы работают до глубокой старости. Это связано с тем, что японцы долгожители. По продолжительности жизни занимают 4 место, после Гонконга, Исландии и Швейцарии.
Необычная боязнь рождения близнецов
Японцы боятся рождения близнецов. Считается, что один из них от демона. В старые времена избавлялись от таких детей и от матери их родившей. Эта тема затронута в японском аниме «Когда плачут цикады».
В настоящее время к рождению двойняшек относятся терпимо. Однако, если рождаются мальчик и девочка, то это расценивают как предзнаменование неприятностей в семье.
В Японских школах близнецы учатся в разных классах. Родители считают, что для успешного развития интеллекта и личности, каждому из близнецов нужно иметь свой круг общения.
KFC
Типичный японский рацион достаточно полезный. Ежедневное употребление таких продуктов, как рис, тофу и свежие овощи, привело к тому, что японцы стали одними из самых долгоживущих людей на Земле. Но у многих японцев сегодня появилась слабость к привычной американской кухне, а особенно к жареным цыплятам.
Не совсем здоровая пища.
В крупных городах полным-полно ресторанов KFC. Хотя лишь небольшая часть японцев являются христианами, они приняли KFC в качестве рождественской традиции. 24 декабря у каждого KFC в Японии выстраивается километровая очередь. Многие даже бронируют столик за месяц-другой до Рождества.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Читайте также: Прямой эфир Лыхны — Токио: как японские журналисты гостили у 117-летнего старца
Литература и эстетика
Оригинальный язык японцев называется hiragana. Очень много всего из раннего было написано на этом языке и именно женщинами. А знаете почему? Раньше женщинам было запрещено обучаться. Мужчины же писали иероглифами, которые копировали из китайской письменности. Самыми известными авторами являются Мурасаки Шикибу, Мацуо Башо, Юко Мишима и Мураками Руи. Все они отдали частичку своей души литературе. Мацуо Башо, например, усовершенствовал хокку в XVII веке, а Мурасаки Шикибу написала один из самых известных в Японии рассказов о японских судовых интригах. Эстетика нашла отображение в архитектуре. Тут очень много красивых храмов и святынь, замков и так далее. На храмы Будды невозможно насмотреться. А спрятаться в замке, где вековые стены защищают от жары – просто чудно. Взгляните только на японские садики. Какие же они прекрасные, и только потому, что к растениям относятся как к живому существу. Сакура считается национальным символом страны. Вот такая культура и традиции Японии. Люди там очень любят чистоту и порядок и живут по принципу: «Не сори там, где ты живешь».