Святилище Ицукусима необычайно красивый и священный остров

Легенда об основании святилища

Синтоитское святилище Ицукусима находится во Внутреннем Японском море на одноименном острове, который больше известен под названием Миядзима – остров Храма. Этот остров считался священным с давних времен и сам почитался как божество.

Древняя легенда гласит, богиня Солнца Аматэрасу Омиками и ее брат Сусаноо-но-микото встретились на Равнине высокого неба и произвели на свет богов и богинь. Сусаноо раскусил ожерелье сестры, и на свет появились пять богов мужского пола, Аматэрасу раскусила меч Сусаноо, и родились три божественные девушки.

Богини начали искать место, где они могли бы поселиться в тишине и единении с природой. И тогда Саеки-но-Курамото, правитель острова, получил знак свыше. Направляемый божественным вороном с Равнины высокого неба, он вместе с богинями отправился в плавание вокруг острова. Вместе они выбрали небольшую бухту и основали там храм, а трем богиням стали поклоняться как охранительницам императорской семьи, защитницам японской нации и покровительницам мореплавателей. Считается, это событие произошло в 593 году, когда императрица Суйко взошла на трон.

Читайте также:  Дзен и японская поэзия Стихи монаха дзен Рекана (1758-1831)

География


Остров Ицукусима
Остров гористый, площадью 30,39 км², с населёнными пунктами сельского типа и с населением около 2000 человек. На нём нет городов, только небольшие посёлки с простыми домами и частными магазинчиками. Островитяне очень заботятся о сохранении лесов и природы. Японцы часто ездят на пароме из остальной Японии на остров, чтобы помолиться в святилище Миядзимы и насладиться красотой его лесов.

Высшей точкой острова является гора Мисэн высотой 535 метров. Фуникулёры Миядзимы за получасовую экскурсию довезут посетителей на вершину этой горы. Здесь у вершины есть несколько мест связанных с историческим буддистским священником Кобо Дайси. На острове также находится природный ботанический сад Миядзимы.

Остров Ицукусима гористый и малозаселённый. На нём имеются начальная и средняя школы. На дорогах острова нет дорожных знаков.

Природа Миядзимы великолепна круглый год. Весной здесь цветут вишни, летом остров покрыт яркой зеленью, а осенью клёны Миядзимы, известные на всю Японию, окрашивают остров в тёмно-красный цвет. Момидзи-мандзю, пирожки с изображением кленового листа, наполненные пастой адзуки или сладким кремом, являются популярным сувениром. Так как остров считается священным, деревья здесь не вырубаются. Свободно бродят по острову олени и обезьяны. Олени являются священными животными в синтоизме, потому что они считаются посланниками богов.

История храмового комплекса Ицукусима

Первое документальное свидетельство о святилище датировано 811 годом, когда Ицукусима была упомянута в хронике Нихон Коки в числе других знаменитых храмов. Свое великолепие святилище приобрело в XII веке, когда военачальник Тайра-но-Киёмори приступил к реконструкции храмового комплекса. В 1146 году этот сёгун получил пост управителя провинции Аки, и клан Тайра начал делать щедрые пожертвования для Ицукусимы.

В 1168 году Тайра-но-Киёмори заложил здание главного храма, строительство которого заняло несколько лет. Могущество клана Тайра возрастало, и вместе с ним росло значение построенного им святилища. Ицукусиму стали посещать знатные паломники, а том числе члены императорской семьи.

В 1207 году, а затем и в 1223 многие храмовые постройки были разрушены пожарами, а в 1325 – сильнейшим тайфуном. Во времена гражданских войн слава святого места достигла небывалого размера, несмотря на что, что был период, когда храм лежал в руинах после битвы при Ицукусиме в 1555 году. Впоследствии Мор Мотонари, выигравший битву, восстановил комплекс и придал ему былое величие.

Сейчас храм выполняет свое предназначение – на его территории по-прежнему проходят религиозные службы, церемонии и обряды, хранятся старинные рукописи и предметы искусства. В 1568 году здесь была построена театральная сцена, на которой по сей день идут представления японского театра но, звучит религиозная музыка, и демонстрируются ритуальные танцы.

Кажется, что Ицукусима неподвластна времени. Несмотря на то, что святилище почти полностью построено на воде и постоянно подвергается воздействию окружающей среды – соленой морской воды, штормов, тайфунов, посетители могут видеть все тот же храм, который был возведен 850 лет назад, практически в его первозданном виде.

Святилище Ицукусима – это уникальный образец японской архитектуры, неповторимый в своём роде. Разрушавшийся и снова возрождавшийся из пепла, почитаемый многими людьми, повидавший на своем веку немало могущественных правителей, талантливых строителей, великих людей, переживший разные исторические эпохи, в наши дни этот храм не только представляет собой великолепный образец японского искусства, но и символизирует дух японского народа.

ТОЛЬКО ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ

Остров Ицукусима считается у японцев настолько священным, что в течение многих веков сюда не допускали людей низкого происхождения.

Забота японцев о сохранении священной чистоты острова выражалась в том, что вплоть до начала XX в. на Ицу-кусиму не могла ступать нога женщины, дабы не осквернить его. То же стремление к защите святости острова объясняет и запрет на захоронение тел на острове, ведь, согласно канонам синтоизма, в таком месте не должно свершаться что-либо нечистое, к чему относили роды и похороны. Поэтому на острове нет кладбища, а скончавшихся вывозят с Ицукусимы.

Читайте также:  Праздники в Японии — традиционные и государственные. Официальные выходные в 2020 году

Неподалеку от берега, прямо из глубины вод поднимаются деревянные ворота-тории, чьи очертания известны во всем мире благодаря как образцам традиционного искусства — старинным ксилографиям и веерам, так и стараниям современных масс-медиа, растиражировавших образ ворот во всем мире как образ Японии. Ворота-тории — олицетворение символического прохода прямо к главной святыне острова. Не обошлось здесь и без секретов: древние архитекторы, стремясь придать этому проходу красоту и элегантность, тщательно изучили периодичность и высоту приливов и отливов Внутреннего Японского моря, которое в этом месте совсем неглубокое. В зависимости от колебания уровня воды меняется внешний вид коридоров и основания самого храма Ицукусима и всей его объемной композиции, что является олицетворением постоянства круговорота жизни.

Еще одна известная постройка на острове Ицукусима — буддийский монастырь Дайгандзи, посвященный богине Бэнтэн и считающийся едва ли не древнейшим в Японии.

Стоящая рядом Пятиярусная пагода отбрасывает тень на Зал тысячи татами (Сэндзёкаку), сооруженный по личному повелению военного правителя Тоетоми Хидэеси, и сегодня именующийся храмом Памяти Хидэеси.

Ставшие привычными на острове мартышки, что вместе с оленями бродят по набережной и горным тропинкам парка Момидзидани (Долины кленов), были привезены сюда лишь в 1962 г. для нужд местного отделения Японского центра по изучению обезьян в живой природе.

Мартышек и оленей кормят посетители острова, приезжающие, чтобы помолиться в святилище Миядзимы, подняться на фуникулере на вершину горы Мисэн, с которой связана жизнь буддийского священника Кобо Дайси (774-835 гг.), и подышать чистым лесным воздухом.

Городской музей истории и искусства (Эгами-кайкан) часто называют также Домом Эгами. Само здание музея с маленьким внутренним садом полностью воссоздает городскую жилую культуру периода Эдо.

На западной стороне храма устроена самая старая из сохранившихся в Японии сценических площадок для театральных представлений. Когда над храмом Ицукусима опускается ночь, здесь начинаются религиозные церемонии, во время которых непременно звучит гагаку — классическая японская синтоистская религиозная музыка, зародившаяся еще в VIII в., в период Нара. Музыка гагаку сопровождает музыкальнотанцевальное представление бугаку.

Около высящейся неподалеку горы Мисэн стоит еще один храм острова — храм Гунмо (Гунмо-дзи-дзе). Дважды в год — 15 апреля и 15 ноября — здесь проводится церемония огня, когда монахи-аскеты босиком расхаживают по раскаленному пеплу — искусство, требующее большой сосредоточенности, которой монахи достигают путем чтения молитв, устремив взгляд на очертания храмов острова Ицукусима.

Архитектура святилища Ицукусима

По счастью, несмотря на многочисленные реконструкции и смену правителей, после 1168 года все, кто занимался перестройкой комплекса, бережно сохраняли его первоначальный вид. Благодаря этому внешний облик храмового комплекса и поныне представляет собой великолепный образец японской архитектуры периода Хэйан (794-1185). Святилище построено в стиле Шиндэн, к которому относятся все аристократические постройки того времени, включая императорский дворец в Киото. И даже главный храм, построенный Мори Мотонари тремя столетиями позже, выдержан в едином архитектурном стиле с сооружениями времен Тайра-но-Киёмори.

Храмовый комплекс состоит из двух частей – внешней, включающей в себя 37 зданий, и внутренней, в которой насчитывается 19 зданий. Часть зданий комплекса построена на сваях прямо над водой, отчего кажется, что он плывет по водной поверхности. Усиливает впечатление визитная карточка Ицукусимы – ворота тории, которые стоят прямо в воде на некотором отдалении от берега.

Ворота тории

Самая знаменитая часть комплекса – грандиозные деревянные ворота тории, которые принесли Ицукусиме мировую славу.

Тории – это ритуальные врата, которые устанавливаются перед синтоистскими святилищами. Тории имеют П-образную форму и состоят из двух столбов по бокам, на которые опираются две перекладины. Традиционно они выкрашены в красный цвет и никогда не имеют створок.

Тории Ицукусимы поражают своими размерами – 16 метров в высоту и 12 метров в ширину, а длина перекладины достигает 23 метров. Современные тории были сооружены в 1875 году из камфорного дерева, но хроники упоминают о воротах, которые здесь стояли с XII века.

Читайте также:  Цифра 4 в нумерологии: что означает, какие качества, мужчина, женщина, любовь и здоровье

Во время отлива дно моря обнажается, и до ворот можно дойти пешком. Тысячи паломников и туристов со всех концов света спешат пройти через священные ворота и оставить на их столбах монетку. Считается, что это принесет удачу и благополучие, а загаданное желание непременно сбудется.

LiveInternetLiveInternet

Среда, 15 Апреля 2009 г. 22:57 + в цитатник Спасибо , Uncle_Sasha , за помощь !!!! На острове Миядзима, расположенном в японском Внутреннем море к юго-западу от Хиросимы, находится одна из самых почитаемых синтоистских святынь Японии — храм Ицукусима.


Религия синто («путь духов») сложилась на базе древних японских верований, в которых большое место занимало почитание духов предков. Согласно религии синто, мир полон духов, которые скрыты во всех вещах и явлениях природы. Они олицетворяют весь окружающий человека мир — землю, горы, лес, скалы, камни. Связь человека с духами нерасторжима, а самая прочная связь — это связь с духами предков. Этот культ предков впоследствии стал основой культа божеств- покровителей семьи, рода, общины и всей страны — предок царствующего дома был объявлен божеством-покровителем государства. На основе древних мифов синто, сохранившихся в древнейших японских текстах, в средние века была создана концепция божественного происхождения императорской династии и всей Японии. <


Прародительницей императоров стала богиня солнца Аматерасу, а сам император был объявлен богом в человеческом образе — «арахитогами». Японцы же, по представлениям синтоизма — потомки древнего племени Ямато, сынов Солнца, в незапамятные времена поселившихся на Земле.


Из религии синто вытекают многие национальные традиции японцев, в том числе тесная связь японского искусства с природой, с ландшафтом. Ведь природа — это мир духов. Примечательно, что в Японии нередко гора или лес называется храмом или святилищем, хотя там нет никакой храмовой постройки: присутствие самого сооружения совершенно не обязательно для того, чтобы какую-то часть природы рассматривать как нечто священное. Поэтому синтоистские храмы всегда воздвигались не в городах, а «на лоне природы», в слиянии с ней.


Не является исключением и храм Ицукусима. Он находится на небольшом острове Миядзима, в защищенной от штормовых ветров бухте, и относится к наиболее почитаемым святыням Японии. Особенностью Ицукусимы является то, что часть комплекса сооружена прямо на воде, на сваях.


Одним из самых необычных и известных сооружений в Японии являются грандиозные деревянные ворота Ицукусимы — «тории». Подобные сооружения характерны для синтоистского культа, но в Ицукусиме они достигают гигантских размеров и стоят прямо в воде маленькой бухты. Ворота были построены в 1875 году, спустя семь лет после того, как синтоизм стал государственной религией Японии. Размеры их весьма внушительны — две центральные колонны высотой в 16,2 метра поддерживают верхнюю поперечную перекладину длиной в 23,5 метра. Ворота расположены параллельно главной оси храмового ансамбля.


За воротами, на самом краю бухты, возвышаются белые, с красными шатровыми кровлями здания святилища. Они стоят прямо над водой на сваях, отражаясь в водной глади, как в зеркале. Стоящие на сваях кумирни соединяются друг с другом крытыми галереями, также опирающимися на сваи, а к острову от них ведет красный деревянный мост, покрытый резными украшениями. Вечером на мосту и галереях на всем их протяжении зажигаются цепочки фонарей.


Святилище Ицукусима состоит из множества построек, среди которых — залы для проведения богослужений, залы для «очищения», залы для жертвоприношений. Многие из них закрыты для посторонних и доступны только священнослужителям. На небольшом, покрытом лесом холме, возвышаются пятиярусная пагода и главный храм с так называемым Залом Тысячи циновок. Древнее предание утверждает, что этот зал был построен из ствола одного-единственного камфарного дерева.


Главный храм Ицукусимы посвящен богиням трех стихий — дочерям могущественного бога бури Сусаноо, одного из верховных божеств синтоистского пантеона. Кроме того, здесь существует святилища Окунинуси, сына Сусаноо, и святилище бога Тендзина. Последний — реальное лицо японской истории. Он был императорским министром, умер в 903 году, после смерти был обожествлен в соответствии с синтоистскими традициями и почитается как покровитель учености и письменности.


Святилище Ицукусима основано в XII веке. За столетия своего существования храм неоднократно подвергался стихийным бедствиям: «пожар, землетрясение и наводнение — три беды народа», — говорит японская пословица. Здание храма несколько раз реставрировалось.


На берегу бухты находится храмовая сокровищница, в которой хранится множество старинных предметов и произведений искусства, пожертвованных в разное время храму. Среди них — древние свитки с текстами, художественно расписные веера, оружие и фарфор.


Каждый японец, вступая на священную землю острова, проникается смирением и благоговением, готовясь к встрече с духами божеств, обитающими в святилище. Здесь издавна существовало множество запретов-табу, основанных на различных аспектах синтоистского учения. Так, ни в коем случае не разрешалось, чтобы на острове рождались или умирали люди. Поэтому беременных женщин или очень старых и больных людей, готовых вот-вот уйти к предкам, отправляли на материк.


Фауна на Ицукусиме представлена щедро. Здесь есть и белки, и лисицы, и обезьяны, и почти ручные птицы, и совершенно не боящиеся людей олени, нахально пристающие к приезжим в надежде на вкусное угощение — ломоть хлеба или галету. Сразу за храмом в синеву неба вздымается гора Мисэн высотой 529,8 м. На вершину можно подняться пешком, наблюдая по дороге за жизнью богатой фауны, или канатной дорогой. А у подножья горы расположилась небольшая и единственная на острове деревушка Миядзима. Там постоянно проживают чуть более 2 тыс. человек, занятых в основном в туристическом бизнесе.


Талисманы для сохранения беременности, обережения водителя машины и т. п., продающиеся в кумирне Ицукусима-дзиндзя.


До сегодняшнего дня запрещается брать с собой на остров собак — они могут распугать диких птиц, которые здесь не боятся людей и спокойно берут корм из рук паломников. Некоторые запреты в XIX веке были отменены, но покойников до сих пор хоронят на материке, а их родственники могут вернуться на остров только после ритуального очищения. С середины XX века строгости и ограничения, связанные с посещением священного острова, были в значительной степени ослаблены. Теперь дорога на Ицукусиму открыта и старым и малым, и женщинам и иностранцам. Правда, прежде чем сойти на остров, прибывающим паломникам и туристам объясняют, что на острове нельзя рубить или ломать деревья, убивать животных, рожать детей и умирать.


Одним из элементов синтоистских богослужебных церемоний являются ритуальные танцы. Специально для них в святилище Ицукусима устроена специальная площадка-сцена, которую обрамляют два музыкальных павильона. С ритуальными празднествами, проводившимися в храме, связано и появление здесь театра, в котором шли представления в стиле древнейшего японского театрального искусства — Но. Существующее здание театра было построено в 1568 году. Позднее оно неоднократно перестраивалось и реставрировалось.


Название Миядзима деревня приобрела в ноябре 1950 года, а до этого именовалась Ицукусима-тё (тё — квартал). Миядзима в буквальном переводе означает «храмовый остров». Поэтому и сам остров Ицукусима стали называть Миядзимой. Сейчас в официальном обороте равноправно существует два названия — Ицукусима и Миядзима. Храм Ицукусима полностью сохранил свое религиозное предназначение. Здесь проводятся службы, храмовые праздники — мацури. Очень популярны среди жителей близлежащей Хиросимы брачные церемонии по синтоистскому обряду в храме на острове. Перед молодоженами и их гостями на специальной площадке храма могут выступить артисты труппы Бугаку, исполнив древний религиозный танец. Но, конечно же, главными действующими лицами на острове стали туристы, бродящие по причалам, непрерывно щелкающие фотоаппаратами и подкармливающие обезьян и оленей. В часы отлива сваи фундамента храма обнажаются, и при желании можно пешком дойти до знаменитых ворот — тории. Правда, идти придется, утопая по колено в иле и наносном песке. Но это — по желанию. А лучше всего приезжать на остров в часы прилива. Тогда храм уподобляется древней ладье, устремляющейся в открытое море, где царят морские богини, покровительницы храма.


Существует поверье: человек, которому удастся пройти под этими воротами, обретёт счастье и благополучие. Тысячи японцев и иностранных туристов приезжают на остров, чтобы попытать удачу. Пройти под этими воротами можно только во время отлива.

Метки:
япония

Процитировано 18 раз Понравилось: 1 пользователю

Нравится Поделиться

0

Нравится

Читайте также:  История доисторической и древней Японии кратко. (40 тыс. лет до н. э.—3 век н. э.)

  • 1
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось1
0

Святилище, которому не страшны приливы


Главное здание святилища построено над бухтой, которая называется Тама-но миикэ

, «Пруд драгоценности». Примерно посередине бухты расположены четыре постройки —
хондэн
, «Главный павильон»,
хэйдэн
, «Павильон подношений»,
хайдэн
, «Павильон поклонения» и
хараидэн
, «Павильон очищения», которые вместе составляют главное святилище. Слева от него, если смотреть с моря, находится дополнительное святилище, Мародо-дзиндзя. Традиционно паломники идут со стороны входа в святилище, сначала попадают к Мародо-дзиндзя, а потом уже идут к главному комплексу Ицукусимы.

Поскольку святилище построено над поверхностью моря, для прохода к нему с острова необходим мост. Во время отливов вода отступает на 150 метров от берега, за ворота-тории

. В прилив вода доходит до берега острова, и морская поверхность начинается сразу под мостиком. Солнечный свет отражается от волн, и блики играют на алых колоннах и лакированном фасаде святилища, создавая впечатление, как будто оно находится под водой. Неудивительно, что аристократы эпохи Хэйан уподобляли Ицукусиму мифическому дворцу Царя-дракона, который якобы находится на дне моря.

Об эстетическом чувстве Киёмори говорит и то, что переход от берега к главному святилищу имеет несколько поворотов, что позволяет посетителям любоваться сменой пейзажей. Кроме основной функции в качестве прохода к святилищу, коридор имел и другое применение. Во время проведения «поминальной службы тысячи монахов» там сидели монахи, читавшие сутры; на этом помосте давали представления танцоры, исполнявшие танцы бугаку

, или же там устраивали зрительские места для представлений танцев бугаку и театра Но. Доски пола не пригнаны друг к другу, между ними оставлены зазоры. Это сделано для того, чтобы даже в сильные приливы вода не срывала доски, а свободно протекала между ними.


Главный павильон святилища, увенчанный плавно изогнутой крышей, имеет 27,3 метра в ширину и 11,5 метров в глубину и является крупнейшей в Японии постройкой такого рода. Главный павильон и Павильон подношений были перестроены Мори Мотонари (1497-1571), военачальником «эпохи сражающихся провинций» (1467-1573). В Главном павильоне находятся шесть небольших святилищ гёкудэн

. В них находятся предметы, в которых воплотились божества. Вода много раз поднималась выше уровня пола Главного павильона, когда высокие приливы усиливались тайфунами, но святилища
гёкудэн
никогда не заливала вода, поскольку они приподняты над полом и расположены на полтора метра выше уровня пола коридора, ведущего к павильону. Вероятно, это тоже было частью замысла Киёмори. Павильон очищения и Павильон поклонения построены в период Камакуры и старше Главного павильона на 330 лет.

Ицукусима: сохранившийся в веках след погибшего рода

На берегу Хонсю, напротив величественного комплекса Ицукусимы, сооружённого Киёмори, расположено другое святилище, тесно связанное с Ицукусимой. Оно называется Дзигодзэн; сейчас сохранились только Павильон поклонения и Главный павильон, а некогда оно было внешним святилищем Ицукусимы. При жизни Киёмори на острове Миядзима было 37 зданий и четверо ворот-тории, и 19 зданий и одни тории во внешнем святилище; таким образом, Ицукусима была расположена по обе стороны пролива и представляла собой большой комплекс, включавший в себя 56 зданий.


Причиной такого широкомасштабного строительства в Ицукусиме было, возможно, желание Киёмори сделать её символом могущества рода Тайра. У каждого влиятельного рода из придворной аристократии было особо почитаемое родовое божество удзигами

, которому они поклонялись в надежде на его защиту. Род Фудзивара почитал божество святилища Касуга, род Минамото — святилище Хатимангу. Киёмори, вероятно, возвёл пышный комплекс святилища Ицукусима в качестве символа власти Тайра для того, чтобы почитать божеств Ицукусимы в качестве родовых божеств своей семьи. Кроме того, думается, что святилище должно было служить и для молитв о безопасном плавании по морю.

И Киёмори, и его отец, Тадамори (1096-1153), усмиряли морских пиратов во Внутреннем Японском море и добились господства на море. Безопасность Внутреннего Японского моря позволяла торговым судам, плывущим из китайской империи Сун через порт Хаката, проходить до Фукухары (современный г. Кобе), где находилась вотчина Тайра. Киёмори планировал развивать экономику страны путём торговли с Сунской империей, а для этого крайне важна была безопасность Внутреннего Японского моря. Именно поэтому, наверное, он избрал для почитания в качестве богов своего рода божеств Ицукусимы, охраняющих морские пути, которым можно было бы возносить моления о безопасном плавании через Внутреннее Японское море.

Известно, что Киёмори посещал Ицукусиму по меньшей мере десять раз. В третий лунный месяц 1174 года он сопровождал императора-инока Го-Сиракаву во время паломничества в это святилище. Благодаря высочайшему посещению Ицукусимы туда стала ездить столичная аристократия, и почитание здешних божеств распространилось в среде самых влиятельных людей Японии.

Через четыре года после смерти Киёмори род Тайра был практически уничтожен войсками рода Минамото в битве при Данноура, которая произошла в 1185 году. Несмотря на это, сакральный авторитет Ицукусимы не уменьшился, и святилище, построенное Киёмори, перестраивали, сохранив его величественный вид до настоящего времени. Ицукусима воплощает несбывшиеся мечты Киёмори, и является бессмертным произведением религиозного искусства.

Текст написал Утида Кадзухиро

Утида Кадзухиро Родился в 1962 году в Йокогаме. Закончил Первый гуманитарный факультет Университета Васэда по специальности «история искусства». Специализируется на буддийском искусстве. Работал с несколькими издательствами, с 2002 года работает писателем и редактором. Способствовал изданию книг «Путешествия по знаменитым замкам», «Путевые заметки об огромном Китае». Автор книги «Взгляд на привычные с детства изображения будд».

О замедленной видеосъёмке

«Замедленной съёмкой» называется такой способ, при котором съёмка ведётся через большие временные интервалы. Обычное видео идёт со скоростью 30 кадров в минуту, и если снимать один кадр в 20 секунд, то за один час получается 6 секунд видеоматериала. Мы использовали этот способ съёмки, чтобы показать динамику морских приливов в святилище Ицукусима.

Страстная вера Тайра-но Киёмори

[О замедленной съемке] Замедленная съемка — это техника получения видео, когда неподвижные изображения, сфотографированные через определенный интервал в течение длительного периода времени, проигрываются одно за другим как кадры видеофильма. Частота стандартной видеозаписи — 30 кадров в секунду, поэтому если камера настроена таким образом, чтобы осуществлять съемку каждые 20 секунд, изображения, сделанные в течение часа, превратятся в видеозапись длительностью 6 секунд. Замедленная съемка идеальна для фиксирования медленных изменений. Мы решили воспользвоаться этой техникой, чтобы зафиксировать на пленке красоту Святилища Ицукусима меняется с каждым приливом и отливом.
См. большую карту

Святилище на острове Миядзима, одном из трёх знаменитых мест с прекраснейшими пейзажами Японии, называется Ицукусима-дзиндзя, «святилище Ицукусима». Окружность острова составляет примерно 30 километров, и расположен он вблизи одного из главных островов Японского архипелага, Хонсю, наименьшее расстояние до которого составляет всего 500 метров. Название «Ицукусима» происходит от глагола ицуку

— «очистить тело и душу для служения богам».
Сима
значит «остров». Ицукусима и её наивысшая точка, гора Мисэн, высота которой составляет 535 метров, издавна были местом религиозного поклонения.

Согласно записям в исторических документах, святилище Ицукусима было впервые построено в первый год правления императрицы Суйко, в 593 году. В нём почитали трёх богинь, от которых зависела жизнь людей, выходящих в море — Итикисима-но микото, Тагорихимэ-но микото, Тагицухимэ-но микото. С поклонением этим божествам и связано название святилища и острова. До периода Хэйан это место было средоточием синтоистского культа в регионе, а общеизвестным в Японии местом поклонения морским божествам святилище Ицукусима стало благодаря Тайра-но Киёмори (1118-1181) — Главному министру, с именем которого связаны широкомасштабные изменения в жизни страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий