Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Это знания, которые большинству из нас дают с самого детства, чтобы мы могли оставаться в безопасности. А для этого надо понимать, что обозначают цвета на приборной панели светофора. Мы знаем: красный цвет значит «стой», а зеленый означает «можно идти». Достаточно просто, не правда ли? Но что происходит, когда вы живете в стране с определенной культурой, где зеленый цвет и синий определяются одним словом?

сигнал

Что же вы увидите в Японии?

Это вовсе не шутки, Япония — наглядный пример. Если вы вдруг будете путешествовать по Японии на автомобиле или пешком, то вы, вероятно, столкнетесь с этими мифическими синими светофорами в стране. В определенных местах вы также непременно увидите светофоры, на которых сигнал «идти» будет мерцать бирюзовым или сине-зеленым цветом. Вы можете подумать, что произошла поломка, ведь явление довольно странное, или о том, что какой-то загруженный работой мастер установил неправильные лампочки. Ответ довольно прост: дело не в проводке и не в лампочках, все дело в японском языке.

Как работают «умные» японские светофоры

Мэрия Воронежа объявила общие параметры проекта: десять светофорных объектов из 145 светофоров появятся на Московском проспекте и улице Плехановская. Работы должны завершить до 31 августа 2020 года. По плану внедрение системы позволит снизить на 20% нагрузку на Московский проспект – одну из главных городских магистралей.

Компания Kyosan Electric, которая займется установкой «умных» светофоров, на своем сайте показала разработки в области управления дорожным движением. В частности, компания предоставила систему контроля дорожного движения для полицейских департаментов префектур Коти, Миядзаки и Нагано.

Читайте также:  О Мемориале Мира в Хиросиме: память японцев о 1945

Японцы вложат 30 млн рублей в установку в Воронеже «умных светофоров»

Датчики собирают информацию о дорожном движении, загруженности магистралей, пешеходном трафике, передают ее контроллерам, которые распространяют информацию по другим перекресткам. Компьютерная программа оценивает и прогнозирует плотность транспортного потока с каждой из сторон перекрестка. Зеленый свет светофора горит дольше для той стороны, где машин больше. Система контролирует несколько перекрестков одновременно. Центральный блок получает информацию о ситуациях на перекрестках и прогнозирует загруженность дорог на ближайшее время. Если перекрестков немного, наличие центрального блока необязательно. К блоку могут быть подключены до 128 контроллеров.
Работа системы продолжится при сбое питания, а контроллеры водонепроницаемы.

Немного истории

Сотни лет назад японский язык насчитывал только четыре основных цвета: черный, белый, красный и синий. Если бы вы захотели назвать какой-то предмет зеленым, вы бы использовали слово, которое означало синий («ao»). И эта система работала достаточно хорошо примерно до конца первого тысячелетия, пока не появилось слово midori (первоначально означало «росток»), которое в основном использовали в письменной форме, чтобы описать то, что мы подразумеваем под зеленым цветом. Даже тогда midori считался оттенком «ао». Вы, наверное, уже себе представили, как жителям Японии было тяжело переходить от одного значения к другому.

С 15 июня начинается Петров пост: что нельзя делать и употреблять в пищу

Слишком креативно: 10 раз, когда клиенты не оценили подачу блюд в ресторанах

Не стоит недооценивать тлю: насекомое легко может испортить и сад, и авто

сигнал

«Синий сигнал»

Несмотря на то, что Япония заменила линзы во всех светофорах уже больше 40 лет назад, местные жители до сих пор используют привычное для них выражение «ао сингу». Европейцам трудно понять, как для обозначения одного цвета можно использовать название другого, но это неотъемлемая часть японской культуры. Поэтому даже люди, родившиеся после 1973 года, все равно используют старое выражение, не замечая в нем чего-то необычного.

Теперь, приехав в Японию, вы точно не удивитесь, когда услышите, как местные жители называют разрешающий сигнал светофора странной фразой «ао сингу», а не логичной «midori сингу». Кроме того, вам скорее захочется понять, как возникла такая языковая путаница, а не переубеждать японцев, что они неправы.

  • Автор: Ульяна Мамонтова
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Хотите зеленое, а получаете синее?

Сегодня в Японии вы по-прежнему будете натыкаться на вещи, которые должны быть зелеными, но все же обозначены синим. Поставщик фруктов может продать вам ao-ringo (синее яблоко), хотя на самом деле оно зеленое. Аналогичным образом зеленый бамбук называются aodake («синий бамбук») и так далее. Такая путаница получилась и со светофорами.

Первоначально сигналы светофоров в Японии были зелеными, как и должно быть. Несмотря на это, в официальных документах, например в правилах дорожного движения страны, по-прежнему зеленый сигнал светофора назван как «ао», а не midori. В то время как в правилах международного дорожного движения указывается, что все сигналы, которые означают «идти», должны обозначаться только зелеными огнями. Однако японские лингвисты были против такого решения своего правительства и настаивали на том, что вместо слова «ao» нужно использовать midori. Правительство решило пойти на компромисс. В 1973 году правительство приняло решение, что все светофоры должны иметь самый возможный синий оттенок зеленого цвета — все еще технически зеленый, но заметно синий, чтобы оправданно продолжать использовать слово «ао».

сигнал

Хотя может показаться, что Япония использует синие светофоры, правительство уверяет нас, что это на самом деле просто очень синий оттенок зеленого цвета, достаточный для того, чтобы соответствовать международным нормам и все еще называться «ао». Никогда не говорите, что бюрократия никогда ничего не решала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Читайте также:  Реферат на тему «Средневековая Япония»

Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Читайте также:  Японская молодежь не хочет работать. Страна не может в это поверить

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

Страна, победившая пробки: как живется автомобилисту в Японии

На двухколесной технике ездят виртуозно – а как еще может быть в стране, откуда родом мотоджимхана? Районы города патрулируют преимущественно по вечерам. Кстати, среди пойманных нарушителей немало и тех, кто ездит на обыкновенных велосипедах, ибо к последним здесь много требований. В частности, каждое транспортное средство должно быть зарегистрировано и иметь не только номера, наклеенные на раму, но и некое подобие техпаспорта. Более того, у велосипедов должна быть работающая фара!

Сэкономить на передвижениях по стране

Про Японию говорят, что жить здесь дорого. Как по мне, то цены на продукты, отели и транспорт в городской черте вполне сопоставимы с московскими. К ощутимым тратам стоит приготовиться, отправляясь в более-менее удаленные уголки страны. Так, междугородние электрички, особенно скоростные, стоят несколько тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Зато никогда не опаздывают и приходят всегда минута в минуту.

Самые быстрые японские поезда именуются шинкансенами. Имеют приплюснутую переднюю часть, напоминающую утиный клюв, и разгоняются более чем до 270 км/ч. Так что от Токио до, например, древней столицы Киото можно домчать за два часа, только заплатить за это придется уже порядка 18 000 рублей. Для сравнения, тот же самый путь на ночном автобусе обойдется в 4-5 тысяч, с учетом нынешних колебаний на валютном рынке.

А еще можно приобрести так называемый JR pass – это проездной только для иностранцев сроком на 7, 14 или 21 дней, позволяющий совершать неограниченное количество поездок на поездах. Продается он только за рубежом – можно купить, например, в той турфирме, что будет заниматься вашей визой, а в турфирму вы обратитесь в любом случае, ибо самостоятельное получение японской визы – это если не утопия, то чрезвычайно утомительная процедура, которая, увы, не позволит вам сэкономить ни рубля.

Жизнь в городском потоке

Токио – одна из крупнейших агломераций мира, а пробок тут я практически не видела – разве что чуть затрудненное движение на лепестках эстакад. Это достигается за счет хитроумных систем развязок и многоуровневых дорог. Конечно, городской ландшафт немного страдает, но для безмятежного любования природными красотами у японцев есть совсем другие места.

Качество асфальта и разметка, как вы понимаете, идеальные. В центре перекрестков для поворота направо (аналогичен нашему повороту налево) рисуют специальную стоп-линию с направляющими. В итоге никакой «свалки», никто никому не мешает, а упорядоченность движения не может не восхищать – особенно когда смотришь сверху, с высоты 10-го этажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий