Удзи – Столица зеленого чая в Японии, храм Бёдо-ин (преф. Киото)

  • Доклады
  • Культура
  • Храм Хоодо. Япония

В 11 веке японская архитектура начинает отходить от заимствований китайского стиля, в ней появляется больше самостоятельности и самобытности. По-настоящему японская культура, широко использующая культ красоты и духовной утонченности, ярко отражена в храме Хоодо.

Это название обычно переводят как храм Феникса. Представление о хоо – яркой и разноцветной птице с головой петуха – пришло в Японию из Китая. Согласно буддийской мудрости, птица феникс является символом высшей добродетели, а также бесконечной веры в Будду. Не случайно именно феникс был изображен на фамильном гербе императрицы Японии.

В отличие от феникса, поверье о котором пришло к нам из Египта, восточный феникс не обладает свойством воскресать из пепла. Однако увидеть его очень сложно, ведь он появляется лишь однажды за тысячелетие.

Согласно летописям, один из знаменитых японский политиков, бывший одновременно и императорским регентом, однажды решил сделать один из домов, принадлежащих ему, храмом. Таким образом в пригороде Киото, там, где сейчас располагается город Удзи, и появился удивительный храм Бёдо-ин.

Бёдо-ин – один из лучших образцов японской архитектуры, относящийся к буддийской секте Дзёдо. Вокруг храма был разбит невероятно красивый сад, а сам по себе весь комплекс должен был воплощать рай в том виде, в котором его представляли буддийские монахи. За многочисленные века его существования в храме Бёдо-ин часто бушевали пожары, однако удивительным образом огонь никогда не затрагивал ту часть, где находился храм Хоодо. Поэтому храм Феникса сохранился до наших времен в практически неизмененном виде.

Читайте также:  Беззубый тигр: что представляют собой Силы самообороны Японии?

Храм Хоодо по своей архитектуре напоминает феникса, раскинувшего крылья. Даже галерея за храмом расположена так, что по форме похожа на длинный птичий хвост. Изначально весь храм находился на острове в самом центре большого пруда. Окружавшая здание вода была символом очищения от всего земного. Удивительная сама композиция, сочетающая в себе храм и окружающую природу, которые гармонируют друг с другом.

Храм Хоодо также венчает высокая крыша с грациозным изгибом, довольно далеко вынесенная вперед. На коньке крыши располагаются позолоченные фигурки фениксов. Галереи, расположенные по бокам здания и символизирующие крылья феникса, также имеют высокие крыши с двумя ярусами. Все здание в целом поражает своей легкостью, четкостью линий и грациозностью.

На данный момент храм Хоодо причислен к главным архитектурным сокровищам Японии и находится под охраной государства.

Сообщение про Храм Хоодо

Одной из красивых и удивительных достопримечательностей в Японии являются храмы. На всей площади страны расположено огромное количество различных храмов, принадлежащих к разным религиозным направлениям. Одним из храмов, который по сей день хранит традиции такой религии, как буддизм, является храм Хоода или храм Феникс. На сегодняшний день он является частью древних строений, которые в те времена имели популярность, как один из красивейших монастырей в Японии. Этот храм с удовольствием посещают как туристы, так и местные жители. Среди них также есть жители городка Удзи, располагающегося неподалеку от Киото.

Храм называют Фениксом за счёт того, что он своей формой напоминает это мифическое животное. Если смотреть на него сверху, то длинные коридоры будут напоминать крылья огненной птицы. Сам же храм также имеет очертания, схожими с Фениксом и двумя его птенцами. Огненно-красный цвет, в который окрашен храм, придаёт ещё большее сходство, так как напоминает пылающие яркие перья.

В 14 веке большую часть храма уничтожил пожар, оставив лишь фрагмент величественного исторического и культурного наследия. Пожар смог уничтожить всё, так как здание строилось из бамбука и дерева. При этом каждый элемент обладает своей опорой в виде колоны. Также интерес вызывает крыша. Благодаря уникальной черепицы создаётся ощущение, что храм имеет просторный второй этаж. С двух сторон от храма расположено два строения, находящихся в симметрии друг с другом. Возле одного из них расположен уникальный мост. Также храм имеет выступающую часть с тыльной стороны. Именно она и представляет хвост Феникса.

Внимание туристов также привлекает и музей, находящийся за храмом. Там собраны экспонаты, имеющие большую культурную ценность Японии. Однако выше всех стоят деревянные фигурки, которые почитают буддисты. Порядка пятидесяти образов сторожат самую главную достопримечательность- Статуя Будды, вырезанную из кипариса. Благодаря покрытию золотого оттенка, складывается ощущение, что она вся состоит из золота.

Хоодо находится на берегу реки. Благодаря общей картине, в которой наблюдается связь с природой, достигается гармония духа и умиротворение. Именно с таким настроем уходят посетители храма, в конце своей прогулки.

4 класс

Мои 100 дорог

Мне очень хотелось съездить в небольшой городок Удзи и “прикоснуться” к славной истории Японии, которая ныне кажется сказкой, воспетой в книгах.

– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)

Часть 3 – Душа Японии

– День шестнадцатый – Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)

«Храм равенства»

И так, напоминаю, что сегодня 11 октября, воскресенье и народу очень много, принимая во внимание завтрашний выходной – День спорта, т.е. это не просто выходные, это long weekend! Поэтому в Удзи народу было не просто много, а очень много.

– Станция Удзи линии JR Nara

Читайте также:  Как партия в покер лишила японцев авианосца «Синано» (10 фото)

До Храма Бёдо-ин

от станции идти, не очень далеко – сначала надо идти к реке, а вернее к мосту; далее вдоль реки по торговой улочке
Бёдоин Омоте-сандо (Byodoin Omote-sando/平等院表参道)
и в конце вход в храм. Получается чистого хода минут 10. По-дороге, на углу будет шикарный сувенирный магазинчик с шелковыми платками и шарфиками, а где-то на пол-пути
Санкё-ан (Sankyu-an)
являющейся галереей чая Удзи (Ujicha – Gallery). Там надо обязательно купить знаменитый зеленый чай. Чаи
Матча (Matcha/抹茶)
и
Гёкуро (Gyokuro/玉露)
из этой местности уже много десятилетий считаются самыми лучшими.

– Улица Бёдоин Омоте-сандо (Byodoin Omote-sando/平等院表参道)

Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)

– буддийский храм в городе
Удзи (Uji/宇治)
недалеко от Киото. В 998 г.
Фудзивара-но Митинага (Fujiwara-no-Michinaga/藤原 道長)
, один из самых влиятельных и талантливых политиков своего времени, при котором
дом Фудзивара
фактически стал правящим домом в стране, построил загородный дворец в Удзи, где он позже, уйдя на покой, предавался медитации. (
История создания храма Бёдо-ин схожа с историей Рокуон-дзи, более известный как «Золотой Храм»
)

Потом преобразован в храм (его сыном Ёримити (Yorimichi/頼通), регентом императора Го-Рэйдзэй в 1052 г). Знаменит Павильоном Феникса (Hoo-do/鳳凰堂)

, посвящённым Будде Амиде (немного больше об этом), который был построен в 1053 на острове пруда. В 1052 комплекс стал буддийским храмом. Только этот павильон сохранился в первозданном виде. Остальные постройки были сожжены во время междоусобной войны в 1336.

– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)

Ёримити (Yorimichi/頼通)

не случайно назвал образованный им монастырь
Бёдо-ин

«Храм равенства»
, поскольку буддийские проповедники того времени утверждали, что в деле спасения “все люди равны”.

Храм Бёдо-ин

– миниатюрная копия «западного рая» и символ возрождения и бессмертия. В его архитектуре ничто не напоминает о колоссальных размерах монументальных храмов в Нара или суровости горных святилищ эзотерических школ. Напротив, его масштаб соразмерен человеку, его очертания привлекательны для глаза, а украшения совершенны.

Я уже писала, что в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли»

Читайте также:  Какой учебник по японскому языку выбрать. Японский язык для начинающих.

, учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида, когда описывала наше посещение в Киёмидзу-дэра и Рокуон-дзи. И если храм
Рокуон-дзи (Rokuon-ji)
или
Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji)
изображает гипертрофированный рай, рай в золоте, то
Бёдо-ин (Byodo-in)
все же, как-то ближе к буддийскому учению или реалии, ведь тогда учение только зарождалось (разница в возведении храмов 347 лет, Бёдо-ин старше).

– Феникс на крыше «Павильона Феникса»

– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)

Храм получил еще одно свое название – Хоо-до

или
«Павильон Феникса»
– по фигуркам фениксов на коньке центральной крыши, да и все здание целиком, с его симметричными «крыльями» с каждой стороны и выступающим «хвостом» сзади, воспроизводит очертания мифической птицы.

Тростниковую крышу раннего Хэйан (Heian/平安)

заменила черепичная, на китайский манер, но тем не менее широкие и изящные карнизы, отражающиеся в пруду, придавали постройке типично японское изящество и рафинированность – качества, характеризующие все искусства времени Фудзивара. Внутри храма находится величайший памятник придворного искусства эпохи
Хэйан
– статуя сидящего Амиды. Она сделана из японского кипариса и покрыта золотым листом. Автор скульптуры
Дзётё
, он использовал новый канон пропорций и новую технику резьбы. Размер статуи – три метра от лица до коленей.

После превращения дворца в буддийский храм, посвященный Будде Амида, было сооружено алтарное возвышение для статуи с великолепным резным балдахином. Сама статуя Будды Амида была обрамлена вырезанным из дерева тонким золоченым нимбом. Стены и створки двери были расписаны: изображалось, как сходит с небес Амида, чтобы принять к себе молящегося подвижника. И художник, Такума Тамэнари

, позволил себе отступление от канона – он изобразил горы и воду той местности вокруг селения Удзи, где был расположен храм.

– Статуя Мурасаки Сикибу (Murasaki Shikibu/紫式部) у моста Удзи

Я очень хотела посетить этот храм, ведь он как символ расцвета эпохи Хэйан

, когда культура Японии переживает небывалый взлёт в среде придворной аристократии, появление и расцвет литературы на японском языке. Ведь именно в это время
Мурасаки Сикибу (Murasaki Shikibu/紫式部)
, известная писательница той эпохи, которой приписывают авторство
«Повесть о Гэндзи»
, служит фрейлиной императрицы
Сёси
, дочери
Фудзивара Митинага
, того чьей загородной виллой и являлся
Бёдо-ин
. Прикоснуться к истории через тысячелетие. Ведь “тень” того времени является основой нынешней Японии, которую мы знаем.

Храм Бёдо-ин (Byodo-in Temple)- символ времени Японии доведенной до совершенства.

Видимо, эту мысль я не смогла довести до своего мужа и на мои настойчивые уговоры заглянуть в еще какой-нибудь храм или посетить достопримечательность, мне было сказано – “Еще один храм и я сам подамся в монахи.”

Мы зашли в музей – Хошокан (Hoshokan/鳳翔館)

, что на территории храма, где экспонируются сокровища храма, включая множество культурных ценностей и национальных сокровищ, как 52 деревянных статуи Ботхисаттвы.

В 1180 на мосту в непосредственной близости от храма состоялась знаменитая Битва при Удзи между кланами Тайра («Хэйкэ») и Минамото («Гэндзи»). В этой битве участвовали многочисленные воины-монахи, преимущественно из монастыря Мии-дэра. Битва закончилась сокрушительным поражением Минамото (но они не проиграли войну в целом), в Павильоне Феникса Минамото-но-Ёримаса

совершил сэппуку/харакири.

Минамото-но-Ёримаса (Minamoto no Yorimasa/源頼政) – Поэт и Самурай

Японский поэт и военачальник, служил при дворе у 9 императоров, в т.ч. сохраняя за собой пост хранителя арсенала (hyogo no kami) и полководца армии. После поражения в битве при Удзи, в период
Войны Гэмпэй (Genpei War/源平合戦)
, около
Бёдо-ин (Byodo-in)
, покончил с жизнью с помощью харакири (seppuku) – первый зафиксированный в самурайской истории подобный случай. Ему было 74 года.

Недалеко от храма стоит синтоистское святилище Удзигами (宇治上神社/Ujigami Jinja/Удзигами Дзиндзя)

. Первоначально, оно было построено как охранная часовня храма
Бёдо-ин
. Часовня является самой старой в Японии, построена в стиле эпохи Хейан. Зал паломников, являющий также архитектурным достоянием, был флигелем дворца Удзи. Правда мы к
Удзигами
не пошли, т.к. муж хотел посетить другой храм, не так далеко от городка
Удзи
, но надо проехать несколько остановок на поезде в сторону Киото.

Читайте также:  Цифра 4 в нумерологии: что означает, какие качества, мужчина, женщина, любовь и здоровье

Карты и полезные ссылки


(jpg 74Kb на японском)


(jpg 1.3Mb на японском) Карта Киото (pdf 7.7Mb) Карта и краткий путеводитель по Киото (pdf 2.5Mb)

More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.

Информация в посте может добавлятся и изменяться! Подпишитесь на RSS

и не пропустите следующих статей.

Продолжение следует.

Часть 1 – Юго-Запад

Часть 2 –
Токио и окрестности
Часть 3 –
Душа Японии
– глава 1 – Вечер в Киото – Приезд – глава 2 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 1 – глава 3 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 2 – глава 4 – Храмы и сады – Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺) – глава 5 – Храмы и сады – Рюген-ин (Ryogen-in/龍源院) – глава 6 – Храмы и сады – Корин-ин (Korin-in/興臨院) и Рёандзи (Ryoan-ji/龍安寺) – глава 7 – Вечер в Киото – Киотская башня (Kyoto Tower/京都タワ) – глава 8 – Фусими Инари (Fushimi Inari/伏見稲荷) – глава 9 – Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院) – Храм равенства – глава 10 – Храм Тофукудзи (Tofuku-ji Temple/東福寺) – Храм сокровищ Востока – глава 11 – Святилище Ясака (Yasaka Shrine/八坂神社) – Храм восьми холмов – глава 12 – Храм Тэнрюдзи (Tenryu-ji/天龍寺) – Храм Небесного дракона – глава 13 – Храм Нанзэн-дзи (Nanzenji/南禅寺) и акведук – глава 14 – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Market/錦市場) – глава 15 – Арасияма (Arashiyama) – глава 16 – Текстильный Центр Нисидзин (Нисидзин-ори Кайкан/Nishijin-Ori Kaikan/西陣織会館) – глава 17 – Кимоно Шоу (Kimono Show/着物ショー) – глава 18 – Императорский дворец в Киото (Kyoto Imperial Palace/Кёто Госё/Kyoto Gosho/京都御所) – глава 19 – Храм Хасе-дера (Hase-dera/長谷寺) в Наре (Nara) – глава 20 – Станция Киото (Kyoto Station/京都駅) – глава 21 – Осака – Замок Осака (Osaka Castle/大坂城) – глава 22 – Осака – Храм Ситэннодзи (Shitennoji Temple/四天王寺) – Храм четырех небесных владык – глава 23 – Вечер в Осаке – Высотный комплекс Умеда (Умэда Скай Билдинг/Umeda Sky Building/梅田スカイビル) – глава 24 – Осака – Океанариум Каиюкан (Aquarium Kaiyukan/海遊館)

Набережная с сакурой в г. Удзи

А после, мы обошли всю набережную вдоль и поперек, т.к. там крайне красиво в период сакуры. Просто взгляните на эту красоту!

Мы обошли всю набережную вдоль и поперек, т.к. там крайне красиво в период сакуры. Просто взгляните на эту красоту! Здесь же мы увидели бакланов, которые сушили крылья, а летом с ними можно еще и половить рыбу. Вообще, это место популярно среди рыбаков.

Пять архитектурных «фениксов» со всего мира

  • Статьи
  • 21 мая 2020, 17:19
  • Поделиться Одноклассники Facebook Twitter Telegram Viber Whatsapp Evernote Pocket Google Plus LiveJournal Digg Reddit Tumblr

Проект новой крыши Нотр-Дам-де-Пари и храмы, которые удалось восстановить.

Прошел всего месяц после того, как в Париже сгорел собор Парижской Богоматери, и архитектурное бюро Vincent Callebaut Architectures представило проект новой крыши собора. Архитекторы предложили создать ее из стекла, дуба и углеродного волокна, чтобы разместить там сад и огород. Их проект под названием Palingenesis (от греч. — возрождение) олицетворяет гармоничное сочетание бережливого отношения к природе, современных технологий и сохранения культурно-исторического наследия.

Фото vincent.callebaut.org

По задумке, стеклянный каркас будет поглощать солнечную энергию и вырабатывать из нее электричество, которое можно использовать для освещения Собора и выращивания фруктов и овощей. Продукты потом будут продавать туристам или раздавать нищим на площади перед Нотр-Дам-де-Пари.

Восстанавливать сгоревшую реликвию будет государство. Закон об этом приняли депутаты Национального собрания Франции 11 мая. Ранее президент Франции обещал в пятилетний срок восстановить мировую достопримечательность.

Это не единственный случай, когда сокровища архитектуры получали повреждения от действий стихии или человека. Вот пять знаменитых храмов со всего мира, которые удалось восстановить.

Фото polarsteps.com

Храм Митры (Армения)

Храм бога Солнца находится в долине реки Азат недалеко от селения Гарни. Его построил в I веке н. э. армянский царь Трдат. Храм Митры — одно из древнейших культовых сооружений в мире.

В 1679 году произошло одно из самых сильнейших землетрясений в Армении. «Разразился гнев Божий, загрохотала земля и началась страшно трястись. Землетрясение разрушило все красивые жилища, монастыри и церкви», — так описывал эту катастрофу историк Закария Канакерци, живший в то время в Ереване. Мощность толчков достигала 9-10 баллов. Был разрушен ряд населенных пунктов, а селение Гарни полностью уничтожено. В руины превратилось несколько древнейших храмов, в том числе и храм Митры. Почти три века армянская святыня стояла разрушенной, развалины постепенно покрылись слоем почвы.

Раскопками сооружения историки занялись только в 1909 году. Восстанавливать же — буквально собирать по камешку — храм стали только в 1966 году. Когда советские архитекторы приступили к работе, перед ними был только уцелевший фундамент со ступенями. Однако им удалось соблюсти все технологии древнего строительства и за 10 лет возвести заново шедевр армянской архитектуры.

Композиция состоит из 9 ступеней, ведущих на высокую платформу, и 24 колонн. Сооружение напоминает греческие храмы, однако при его постройке армяне использовали базальт, а эллины предпочитали мрамор. Сейчас отличить «новодел» от исторических фрагментов можно только по цвету камня.

Фото varta-guide.de

Кельнский собор (Германия)

Работа над церковью в Кельне началась в 1248 году и длится уже более 800 лет. Кельнский собор — третий по высоте собор в мире.

По легенде, на него наложено проклятие дьявола — когда закончится его возведение, наступит конец света. Поэтому строительство храма не завершено до сих пор, но был в истории собора период, когда вместо того, чтобы продолжать его строить, люди нанесли зданию критические повреждения.

Это произошло во время Второй мировой войны. Авианалеты самолетов союзников в 1942 году дорого обошлись Кельну. Пострадал и собор. От авиаударов рухнуло 10 сводов нефа и северный трансепт, была уничтожена ажурная резьба на окнах, фронтон на северном фасаде при обрушении похоронил под собой большой орган. В одном из контрфорсов западного фасада осталась глубокая дыра от парашютной мины.

Дыры заделывали кирпичом из ближайших развалин еще во время войны. В 1956 году была завершена основная реставрация, а в 2007 году из 11,5 тысяч разноцветных стекол восстановили витражи собора.

Изящная архитектура здания, каменные кружева порталов, башен, арок и колон, восхищают каждого, увидевшего этот шедевр. Но работы по возведению «проклятого» собора все не прекращаются.

Фото jw-webmagazine.com

Кинкаку-дзи (Япония)

Японский храм в Киото построил в 1397 году сегун Есимицу.

Золотой павильон продержался семь веков, но в 1950 году монах Хаяси Дзекан решил покончить жизнь самоубийством очень оригинальным способом: сгореть вместе с Кинкаку-дзи, поэтому поджег его. Сумасшедшего юношу, которому на тот момент был 21 год, спасли, но прекрасный павильон и все его сокровища превратились в обуглившиеся останки. Не смогла пережить поступок сына и наложила на себя руки его мать. Сам преступник в 1956 году скончался от туберкулеза и обострения психического заболевания в тюрьме.

Читайте также:  Заметки о Японии. Храм Сэнсо-дзи (Senso-ji)

Через пять лет после уничтожения святыни, в 1955 году, ее принялись строить заново. Восстанавливали здание, основываясь на инженерных данных и фотографиях. Реставраторы повторили в точности все детали интерьера, даже роспись. В 1987 году работы закончились, а в 2003 году храм покрыли листами, отлитыми из чистого золота. Теперь, как и прежде, в озере Кекоти отражается великое здание.

Фото theculturetrip.com

Храм Христа Спасителя (Россия)

Строительство храма на Волхонке в Москве было завершено в 1883 году. Храм Христа Спасителя — самый большой православный собор в России и самый высокий в мире.

Здание было уничтожено взрывом в 1931 году во время так называемой сталинской реконструкции Москвы. На месте храма планировалось построить Дворец Советов высотой 420 метров, но началась Великая Отечественная война и до грандиозного проекта руки строителей не дошли. Остатки храма Христа Спасителя растащили на стройматериалы: мраморными плитами выложили станции метро, а досками с именами героев войны 1812 года устлали ступени в гардеробе Третьяковской галереи. После окончания войны на месте собора построили общественный бассейн.

Кампания за восстановление храма длилась в нашей стране более 10 лет, начавшись еще в 1980-х годах. Полностью воссоздали разрушенную архитектурную реликвию в 2000 году. Храм Христа Спасителя воспроизведен максимально близко к оригиналу. При работе опирались на информацию XIX века, включая эскизы и чертежи.

Фото lonelyplanet.com

Аббатство Монтекассино (Италия)

Монастырь основали монахи-бенедиктинцы недалеко от Рима в 530 году. Монтекассино — один из древнейших монастырей в мире.

История аббатства примечательна тем, что восстанавливали его дважды: в первый раз строение разрушило землетрясение в 1349 году, но через 15 лет его построили заново.

Второй раз монастырь был уничтожен во время Второй мировой войны. Командующий 5-й Армии США Марк Кларк старался его сохранить, но тщетно — на него давили СМИ, начавшие кампанию «Нам нужна победа, а не Микеланджело на стенах». Американская авиация разбомбила памятник древности в феврале 1944 года. В стенах монастыря в тот момент находились полторы тысячи мирных жителей и монахов, более 400 человек погибли при бомбежке.

В 1964 году Папа Римский благословил восстановление точной копии монастыря. Благодаря использованию старинных чертежей реконструированное аббатство очень похоже на исторический памятник, в стенах которого жили и работали знаменитые ученые и философы.

Пару слов о Киото

В один из других свободных дней мы поехали в Киото, но про Киото отдельно я рассказывать не очень хочу, т.к. про Киото не писал только ленивый.

А если вдруг Вам интересно почитать рассказы про Киото, то вот ссылка на все статьи на сайте про Киото.

Кстати, если будете в Киото – не забудьте купить там фирменные сладости Яцухаси! Это очень вкусные штуки! У нас даже было видео о том, как приготовить Яцухаси с маття в домашних условиях самому.

I. ОТПЛЫТИЕ. ВСТРЕЧА В МОРЕ

Поднимается занавес. Сцена отплытия. Декорации – морской вокзал Владивостока, прибрежная полоса, теплоход у пирса. Сопровождение – плещущаяся вода, запах моря, приглушенный шум портового города. Одежда героев преувеличенно соответствует эпохе. Действующие лица:

Никита (это я – автор записок) – молод, красив, элегантен, очень скромен, ну просто всеобщий любимец, все-об-щий любимец;

его супруга Дина – милая, добрая и обаятельная девушка, капитанская дочка, но боится кáчки;

Паша – внешне добрый и хороший, а внутри – ещё добрее и лучше. Иногда, бывает, хоть и рассердится, и мордой по столу повозюкает, а всё равно простит и слово доброе завсегда скажет;

Оксана – его супруга: чудо, как хорошо смеётся, и танцует прекрасно, и из глины умеет такие штуки лепить – просто красота;

Володя – магистр каких-то там наук, находится на отдыхе после успешных защит научных работ перед полысевшими замшелыми комиссиями. Организатор всей этой потасовки, учится говорить по-японски и желает выяснить, достаточно ли хорошо японцы владеют японским языком, и стоит ли иметь с ними в этом смысле дело;

Лёша Ё (никто точно не знает его имени) – покрывает всю окружающую действительность равномерным слоем презрения, не ставя её ни в какое сравнение с реальностью виртуальной. С удивлением обнаруживает в себе проникающие наружу сентиментальные порывы к прекрасному, но спохватывается и с удовольствием гасит их очередной порцией ядовитой критики в адрес окружающего пространства.

Провожающие: Пашин папа и мои родители. Туда-сюда снуют пассажиры разных мастей, желающие попасть в Японию с разными намерениями – кто-то домой хочет (это, в основном, японцы), кто-то, наоборот, домой не хочет; кто-то хочет машину купить, кто-то – хочет её же продать, и только мы, преисполнившись великой цели, отправляемся в Японию с благородной миссией культурного обмена, разрушая тем самым препятствия к дружескому сближению наших народов, и по мере сил приближая миг всеобщего счастья…

Такова мизансцена. Миновали таможенные формальности, ласковое солнышко подхватило нас своими лучиками и не-е-ежно так препроводило по трапу в комфортабельные двухместные каюты большого корабля, оставив время изучить металлические окрестности, и побродить в ожидании отплытия по палубам, лестницам и площадкам внушительного по размерам морского круизного лайнера.

Приближаемся к морскому вокзалу: на стоянке. В группе провожающих Пашин папа и моя мама. От моего папы здесь виден только чехол от фотоаппарата, который он забыл на капоте

Зеркальный фасад вокзала отражает ожидающий нас теплоход

Нас шестеро: мама не едет, вместо неё поедет Володя (На фото слева направо: Паша, Лёша Ё, Я, моя мама, Оксана, Дина, Динин чемодан)

Уже на борту: корабль размером со здание Морвокзала. А иногда паркуются здесь лайнеры, трюмы которых могли бы поглотить три таких вокзала

Портовый город – Владивосток Конец сентября: солнечная приморская осень

Осматриваемся на палубах теплохода «Русь». Подробнее о нём – в следующей главе

Отчалили. Пашин папа уже прибыл домой и фиксирует момент отплытия из окна квартиры, расположенной в э-лит-ней-шем районе нашего города

Поначалу нас сопровождает буксир

Японские машинки доставлены из Японии

Виден полуостров Назимова: опоры будущего моста на остров Русский

Слева по борту — «Direktor»

Оказывается, в море тоже могут произойти мимолётные встречи. Известно, что в этот самый день теплоход с забавным названием «Direktor», пилотируемый Дининым папой – Николаем Ивановичем Дунаевым – капитаном дальнего плавания (Deep Sea Captain) стоит при выходе из бухты на рейде, и есть возможность повстречаться вот так, в море, на ходу, не останавливаясь в потоке стремительно текущей жизни

Дина – капитанская дочка – машет папе рукой и посылает слова приветствия в телефонную трубку

Динин папа умеет управиться и с этой горой железа с табличкой «Director» и с населяющей его командой. В морской среде капитана называют «Мастер», и Николай Иванович – настоящий Мастер своего дела

«Когда в пути необходимо перебраться через реку, следует всегда прибегать к помощи перевозчиков, ибо, если поскупишься на расходы и поедешь самостоятельно, может случиться так, что лошадь упадёт, вещи промокнут, а слуга окажется раненым. Тогда будешь выглядеть очень глупо». Ямамото Цунэтомо (из книги самурая — «Хагакурэ»)

Известная торговая улица Бёдо-ин омотэ сандо

А сразу после Бёдо-ин мы пошли гулять по набережной, которая находится вдоль известной торговой улицы – Бёдо-ин омотэ сандо (平等院表参道), где можно найти абсолютно все блюда с зеленым чаем

… тут же мы встретили такую милую Сиба-ину.

На этой же улице мы приобрели тот самый прекрасный Маття о котором говорил ранее.

Здесь же, Вы можете наблюдать за процессом изготовления Маття или, например, принять участие в чайной церемонии за отдельную плату.

«Собственно, а почему именно Удзи выпала такая честь?», – спросите Вы. Пришедший в Японию в 700 годах напиток был известен только лишь нескольким монахам да вельможам. Только лишь через пару сотен лет, в период Камакура (1192 — 1333 годы) чай начал культивироваться в Удзи, приобретая всё большую популярность среди местной аристократии.

Монах по имени Эисай, принесший дзэн-буддизм в Японию написал о чае книгу, попутно обучив священников города Удзи методам культивации и приготовления чая.

С тех пор чай постепенно «просачивался» в более низкие слои населения, становясь всё более и более популярным напитком. Каждый знал Удзи, как место, где производится чай высочайшего качества, и в наши дни город Удзи остается на той-же, высокой позиции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий