Сотни гравюр укиё-э от японских мастеров 19-го века выложили в свободный доступ

Историческая справка

Появление национального театрального искусства в Японии история относит приблизительно к 7 столетию. Оно пришло из соседних стран Востока: с китайских, корейских, индийских, персидских, тибетских просторов. Во многом театральные представления того времени связаны с религиозными верованиями: шаманизмом, даосизмом, конфуцианством, религией синто, но больше всего – с буддийским учением.

Первыми в Японию пришли два вида искусства:

  • гигаку – пантомимы;
  • бугаку – танцы.

Они исполнялись во время религиозных празднеств, народных гуляний, а позже завоевали отдельную сцену, став своего рода театром. Гигаку просуществовал до 10 столетия, но потом его свергли с театральных подмостков другие, более изощренные виды пантомим. Бугаку же существует до сих пор.

религиозное представление

Театральные таланты передавались из поколения в поколения: часто дети актеров наследовали их профессию, и образовывалась целая династия. Благодаря этому весь мир может познакомиться с шедеврами этого искусства и узнать самобытную японскую душу через призму театра.

Читайте также:  Гибель и возрождение Эдо-Токио: история строительства японской столицы (1)

Блистательный японский график 70-х Tadanori Yokoo

Таданори Йоко (Tadanori Yokoo) родился в 1936 году и на первую выставку попал уже в 1965, но его работы сразу же привлекли внимание. Работая в сплаве эстетик психеделического коллажа и старой гравюры, он создавал вещи невероятной остроты, причем не только графической, но и социальной.

Первый его плакат, показанный в 1965-м, назывался «Я умер, придя к климаксу в 29 лет». Слева – фотография художника в возрасте полутора лет. Верность недостижимому идеалу, насмешка, жестокая холодность и дендистский эстетизм, немного ар деко – трудно сказать, что из этого оказалось важнее. Кстати, мотив восходящего солнца с контрастными лучами, который вы здесь видите, стал его своеобразной подписью, хотя потом был достаточно растиражирован как символ японского поп-арта.

Блистательный японский график 70-х Tadanori Yokoo. Изображение № 1.

Этот плакат, как и все остальные, содержит достаточно многослойный шифр. Например, два вида Фудзи в верхних углах символизируют состояние Японии до и после войны (слева из туннеля едет поезд, но вулкан еле дымится). Знак, который мы знаем как фигу, в Японии непристоен, что можно интерпретировать как власть секса над толпой, итд. С вашего разрешения, я на этом остановлюсь, потому что плакатов очень много, но если интересно, могу потом что-то добавить.

Блистательный японский график 70-х Tadanori Yokoo. Изображение № 2.

Как и многие японские интеллектуалы середины 60-х, Йоко на волне успеха примкнул к левому искусству: занялся дизайном плакатов для авангардного театра. Он близко сошелся с Юкио Мисимой (среди волн – это его портрет), Муцуо Такахаши и другими литераторами и людьми искусства. Уже в 68 году один из его театральных плакатов был назван гимном десятилетия – по итогам выставки в нью-йоркском МОМА.

Но! В середине 70-х, после самоубийства Мисимы и пережитой автокатастрофы, Йоко сильно изменил стиль. Он переживает кризис, обращается к мистике, уфологии, различным религиям. Начинает делать массы коллажей с религиозной символикой. Возможно, в том числе и поэтому из театральной среды он перемещается в рок-тусовку, много работает с музыкантами. Особенно тесно он общался с Ленноном и Сантаной, – на шестой биеннале в Брно (1974) его обложка для сантановского “Lotus” получила какой-то главный приз, если не путаю.

Блистательный японский график 70-х Tadanori Yokoo. Изображение № 3.

В 90-х Йоко стал добавлять в свои работы элементы компьютерной графики, занялся инсталляцией, но эта его деятельность мне как-то меньше интересна, да и писать о ней стоит отдельно. Пока же – позырим плакаты.

Картинки взяты, как ни странно. с русского сайта, где их еще много. В большом формате увы, не владею.

https://www.varvar.ru/arhiv/gallery/japan-graphics/tadanory_yokoo/index.html

Виды японского театра

Традиционный японский театр практически не изменился спустя века. Единственное преобразование заключается в том, что представление теперь длится гораздо меньше – около 2 часов вместо 5-6, а сами сцены, герои, события стали динамичнее.

Существует несколько любимых в Японии видов театра:

  • Но, он же Ногаку – представления для аристократических слоев;
  • Кёген – театр толпы, показывающий комедийные сцены их жизни простого люда;
  • Кабуки – для обычного народа;
  • Бунраку – театр кукол;
  • театр теней.

спектакль

Конечно, современность диктует свои правила, и сегодня в Японии можно насладиться даже современным балетом или послушать оперу. Однако иностранные туристы, да и сами жители страны больше хотят прикоснуться к вечному – традиционному театру.

Читайте также:  Партии Японии: коммунистическая, демократическая, либеральная, политические программы, правящая партия и структура правления страны

Театральные тени

Театр теней уходит своими корнями в глубокую древность. Местом его возникновения считается Азия, а наибольшего расцвета он достиг в Китае. Именно оттуда пришел японский театр теней.

Изначально в представлениях использовались фигурки, вырезанные из бумаги или кожи. Сценой служила деревянная рама, обтянутая белым сукном, за которой скрывались актеры, управляющие фигурками и поющие. С помощью направленного света на экране отражались персонажи-фигурки.

Театр теней в разных районах имел свои виды фигурок и репертуар исполняемых песен.

Театр Но

Театр Но возник в 14 веке и стал особенно популярен во времена известного самурая Токугавы. Так традиционно он стал жанром самураев, правителей и аристократичных особ.

Его изюминка – особые маски и национальные костюмы-кимоно, в которые облачены актеры. Маска не соответствует определенному герою — ее используют для выражения чувств, эмоций, настроения, поэтому один актер может надевать по очереди несколько масок. И маски, и костюмы передаются внутри театра от старших актеров младшим.

В японских театрах сохранилось порядка 200 масок из кипарисового дерева, которые существуют не одно столетие.

Во время представления ситэ – главный герой – рассказывает о своей жизни, о мирных и военных временах, любовных и семейных переживаниях, преступных действиях, демонических проявлениях и противостоянии зла добру. Старым говором ситэ ведет повествование в сопровождении спокойной музыки и хора, а дальше подключаются второстепенные герои.

сцена театра

Большое внимание уделяется жестам – они грациозны и изящны. Восприятие пьесы зависит от конкретного зрителя – он сам додумывает значение многих сцен. Представление длится от трех до пяти часов.

Некоторые моменты Но могут быть неожиданно контрастными: меланхоличные танцы под ритмичную музыку или яркая кульминация сюжета во время полного молчания. Декорации отличаются простотой, чтобы не отвлекать от главного – игры актеров.

Японский театр: из глубины веков

Театр в Стране Восходящего Солнца — искусство, пришедшее из действительно давнего прошлого. Первыми начали давать лицедейские представления в религиозных целях еще синтоисты, приверженцы религии, бытовавшей до буддизма в Японии. Самое интересное, что эти «шаманские пляски с бубном» под названием Кагура, довольно незатейливые, сохранились до нашего времени, как театральное искусство! Но основной толчок японский театр получил, когда почти 1500 лет назад в Японию из Китая, Кореи и Индии начал проникать буддизм. Некоторые историки полагают, что прогреческие государства Азии, Индия и Корея также были проводниками для античной драмы, одной из основных «предков» театра в мире…

Японский театр
Фото с сайта kabar.kg

Примерно в 7 веке из культуры соседей Япония позаимствовала искусство пантомимы Гигаку и танцы Бугаку. Гигаку прожило немногим больше 300 лет, поскольку на его основе выросли куда более интересные и сложные жанры, а вот искусство танца так приглянулось императорскому двору, что просуществовало вплоть до реставрации Мейдзи в 1868 году, когда режим сегуната был свергнут. Казалось бы, старый режим пал, но искусство танца, как составляющая традиционного искусства Японии в тот период даже пережила второй расцвет, и до сих пор представляет собой древние театральные традиции Японии!

В 14 веке в японский театр пришло сразу два направления: драматический театр масок Но и театр Кёгэн. Первый был предназначен для знати, второй относился к развлечениям низших сословий. В начале 17 века, зародился самый известный сегодня в мире японский театр Кабуки. Кроме того, из традиционных театральных развлечений старых времен до наших дней «дожили» такие направления, как Дзёдзури и Ёсэ. О каждом из этих стилей мы постараемся вкратце Вам рассказать далее…

Японский театр
Фото с сайта ru.sputniknews-uz.com

Читайте также:  Образовательные туры в Японию: японский язык, обучение в Японии, курсы японского языка в Японии.

Кёген

Кёген совсем не похож на театр Но, хотя долгое время он был его интермедией, то есть небольшой комической сценой внутри изысканного представления драматического содержания. Однако после Второй мировой войны Кёген приобрел известность и стал функционировать самостоятельно, в отрыве от Но.

Кёген ориентирован на большую толпу. Это комедия, фарс, сцены из жизни простых людей, которые лишены судьбоносных событий. Сцены просты, полны тривиальных шуток и привычных большинству людей случаев.

Кеген

Темами кёген становятся:

  • злые духи;
  • боги;
  • семейные неурядицы;
  • бытовая суета;
  • мужская неверность;
  • женская коварная натура.

Частый герой театра Кёген – слуга Таро. Персонажей множество, и по своей значимости они разделяются на главных, второстепенных, третьестепенных и дальше.

Известнейшие школы Кёген называются Окура и Идзуми.

Используются женские, мужские костюмы, и отдельно идут служеские. Все они выполнены по образцам нарядов 16-17 столетий. Иногда могут использоваться маски, но не для проявления чувств персонажей, как это происходит в театре Но, а как элемент костюма – у каждого героя определенная маска.

Памяти Кансая Ямамото: вспоминаем японского дизайнера

Решение посвятить себя моде пришло к Ямамото не сразу. Сначала он изучал строительную инженерию, но вскоре бросил университет, чтобы выучить английский язык, а уже затем поступил в престижный колледж Bunka. В весьма сжатые сроки Ямамото получил признание – выиграл приз Soen в 1967 году, а вскоре открыл и свой первый магазин в Токио. В 1971 году у него уже была компания Yamamoto Kansai Company, Ltd., и дизайнер понял, что для него настало время двигаться на Запад.

Кансай Ямамото в Лондоне в 1971 году

© Mirrorpix

Ямамото стал первым японским дизайнером, показавшим свои работы на лондонской Неделе моды. Он сделал это за десять лет до того, как в Париже дебютировали Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото. Эстетика Кансая Ямамото была яркой и смелой, она не соответствовала принципам ваби-саби, которую предпочли многие из его японских коллег. Насыщенная палитра, асимметрия, подчеркнутая театральность и декоративность определяли работы дизайнера.

© Keystone

Он черпал вдохновение из японской культуры: в коллекциях встречались и принты волн, напоминающих работы Кацусики Хокусая, и силуэты кимоно, комиксы манга и даже символы и изображения, характерные для татуировок якудза. В шоу Ямамото могли соседствовать голографические платья с экранами на бюстье и костюмы, вдохновленные японским периодом Адзути-Момояма, а модели ходили по подиуму под дабстеп и японскую оперу. «Я очень сильная личность и не вижу себя в черно-белой одежде. Когда я думаю о своих шоу, то представляю их в цвете. До приезда в Лондон в 1971 году я проводил время в джунглях Папуа – Новой Гвинеи, и на меня оказали влияние изображения ярких птиц», – говорил Ямамото.

Коллекции дизайнера с большим успехом дебютировали и в американском универмаге Hess’s в Аллентауне. В том же 1971 году одежда Кансая попала на обложку британского журнала Harpers and Queen, что во многом определило его судьбу, поскольку именно этот выпуск попал в руки к Дэвиду Боуи, заинтересовавшемуся работами японца. В конечном итоге популярность Ямамото принесли андрогинные, футуристичные костюмы, которые он создавал для Боуи, в частности, для его туров Ziggy Stardust и Aladdin Sane. Шелковое кимоно с открытым ртом на спине, футуристичный комбинезон из ПВХ и облегающий асимметричный комбинезон с зигзагообразным рисунком – все это работы Ямамото.

Дэвид Боуи в костюмах Кансая Ямамото

© Debi Doss

Боуи и Ямамото встретились после концерта музыканта в Radio City Music Hall в 1973 году. Между ними возникло не только плодотворное сотрудничество, но и дружба. Так, например, дизайнер рассказал Боуи о хаягавари – быстром переодевании, популярном в театре кабуки, когда актер снимает один слой одежды, чтобы предстать в новом образе. Связь Боуи и Ямамото – союз, заключенный на небесах. «Дэвид Боуи и я объединили мир визуального восприятия и звука. Музыканты, жаждущие быть номером один, хотят носить лучшие вещи», – вспоминал дизайнер.

После тура Ziggy Stardust их сотрудничество продолжилось. В частности, дизайнер разработал весь сценический гардероб для тура Боуи 1973 года Aladdin Sane. Если лондонский показ Ямамото был более локальным мероприятием, сделавшим его популярным в среде людей, следящих за модой, то туры Боуи закрепили эстетику дизайнера в массовой культуре. По сей день для многих музыкальных критиков Ziggy Stardust считается одним из самых влиятельных и выдающихся альбомов эпохи. Был бы у нас Зигги Стардаст без Кансая Ямамото? Скорее всего, да, но выглядел бы он совсем по-другому.

В конце концов Ямамото начал показывать коллекции в Париже, а в 1977 году открыл там и свой первый магазин. Стоит отметить, что 1980-е были десятилетием, идеально подошедшим для самореализации Ямамото. Его отсылки к Адзути-Момояма, периоду японской истории XVI–XVII веков, для которого были характерны демонстрация богатства и некоторая экстравагантность, были прекрасно восприняты в Европе.

Показ Кансая Ямамото сезона осень-зима 1985/86

© Daniel SIMON

Однако уже в начале 1990-х работы Ямамото утратили актуальность. Кричащую роскошь 1980-х вытеснили минимализм, гранж и другие популярные тренды десятилетия. Дизайнер почувствовал, что на новой сцене для его идей не осталось места, и показал свою последнюю коллекцию в 1992 году. Примерно в это же время он начал продавать лицензии на использование своего имени, а сам переключился на постановки супершоу – масштабных театрализованных модных показов. Ямамото устраивал их в многолюдных общественных местах. Его первое представление состоялось на Красной площади в Москве в 1993 году, а в дальнейшем отправилось на гастроли в Индию, Японию, Вьетнам и Германию. «Я верю, что если вы работаете в разных жанрах, то сможете создать больше, и именно поэтому я переключился на создание супершоу. Я люблю смотреть на церемонии кинонаград: люди празднуют силу разума. Мода не может показать все, иногда нужно предлагать больше», – объяснял дизайнер свое решение.

По сути, эти показы стали предшественниками современных круизных коллекций. К слову, именно в круизном шоу Louis Vuitton, которое прошло в Музее Михо недалеко от Киото в 2020 году, арт-директор женских коллекций Николя Гескьер обратился к творчеству Ямамото и привлек его в соавторы коллекции. Платья были украшены лицами самураев, а сумки глазами актеров кабуки.

В последние годы жизни Ямамото ушел в тень, хотя и продолжал выпускать супершоу, но уже в рамках инициатив, нацеленных на привлечение туристов, и даже стал советником по делам туризма и культуры в японском правительстве. На первый взгляд кажется, что его вклад был не столь уж существенным, однако авангардная мода не была бы такой, какой мы знаем ее сегодня, если бы не работы дизайнера. В частности, в текущем весенне-летнем сезоне сразу несколько брендов вспомнили об образах Дэвида Боуи, которые придумал Ямамото.

Кабуки

О театре Кабуки слышал, наверное, каждый, даже за пределами Страны восходящего солнца. Он считается одним из видов классического искусства Японии. В переводе это название значит «искусство петь и танцевать». Появился он в 17 столетии, в период правительства Токугавы и связан с именем конкретной девушки по имени Идзумоно Окуни.

Читайте также:  Самурай: занимательные истории о великих японских воинах – буси

Идзумоно Окуни
Памятник Идзумоно Окуни

Она была танцовщицей в храме, а позже перебралась в Киото. Там она не бросила свое увлечение, даже наоборот – стала выступать у речного побережья и на городских улочках.

Окуни совершенствовала свое мастерство, вводила все новые элементы с налетом романтики и эротики, приплетала к выступлениям фольклор, легенды, стихи. Вскоре к ней присоединились музыканты, и успех девушки был ошеломительным. Так она дала начало целому виду искусства.

Жанр стали копировать многие ансамбли. Они зачастую включали в себя откровенные наряды и эротические сцены. Мужчины сходили с ума от красоты и грациозности актрис и нередко устраивали поединки между собой.

Правящей верхушке не нравилась такая тенденция, поэтому они на законодательном уровне запретили женщинам участвовать в театральных представлениях. Но это не уничтожило Кабуки как вид – теперь там стали играть исключительно актеры мужского пола, воплощая собой одновременно женщин и мужчин – это так называемый вакасю-кабуки.

актеры

Конечно, спустя 2 века указ упразднили, но традиция исполнения ролей мужчинами осталась – их сейчас гораздо больше, чем актрис-женщин. Сюжеты Кабуки отражают важные ценности и духовные переживания:

  • праведная и справедливая жизнь;
  • буддийский закон кармы, когда добро поощряется, а злодеи очень скоро ощущают на себе последствие собственных плохих поступков;
  • уважение к старшим;
  • жизненные обязательства;
  • мечты, желания, личные цели.

Важную роль играют костюмы – они собой словно воссоздают эпоху 17 столетия. Маски использовать не принято – вместо них актерам наносят искусный грим в несколько слоев, а также надевают парики.

Национальный театр бунраку

Национальный театр бунраку (Осака, Япония) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры
    в Японию


Национальный театр бунраку, Осака


Национальный театр бунраку, вход


Национальный театр бунраку, марионетки


Национальный театр бунраку, японская арфа


Кукла в Национальном театре бунраку

Удивительный кукольный театр, ни на йену не похожий на наше славянское представление о подобных местах, находится в самом «сердце» Осаки. Это — Национальный театр бунраку, подмостки одного из самых аутентичных и красочных направлений в японском искусстве. Но прежде чем задуматься о том, стоит ли потратить время на поход в столь экзотичный храм Мельпомены, следует хоть немного ознакомиться с его историей.

Бунраку в Осаке — самый крупный кукольный театр Японии, он не просто считается хранителем давних традиций страны восходящего солнца, но и славится немалым вкладом в культурную жизнь города сегодня. История его началась в далеком 1872 г., а свое название театр приобрел от имени организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бунракукэна (1737—1810).

Итак, что же представляет собой кукольный театр в Японии? Как и много столетий назад, действо его многогранно и разнопланово. В двух словах, это соединение кукольного представления с народным сказом дзёрури под музыкальный аккомпанемент сямисэна, а первые упоминания о столь изощренном времяпрепровождении относятся к концу 16 — начале 17 веков. Причем изначально спектакли давали в старинной столице Киото не в залах, а на открытых площадках русла пересыхающей реки Камо. Лишь в 17 столетии кукольники отправились в недавно основанную столицу Эдо (ныне Токио), откуда в 1657 г. окончательно перебрались в Осаку и Киото. Именно тогда кукольные театры стали обзаводиться собственными «домами», устройство которых дожило до наших дней без существенных изменений.

Бунраку — это соединение кукольного представления с народным сказом дзёрури под музыкальный аккомпанемент сямисэна, а первые упоминания о столь изощренном времяпрепровождении относятся к концу 16 — начале 17 веков.

Стоит сказать пару слов и о самих куклах — это не привычные нам небольшие Петрушки да медведи, это огромные, отлично продуманные и исключительно изящные куклы в половину человеческого роста (а то и больше). Каждой из них управляют до трех операторов, самый опытный «ведет» голову, глаза, веки, рот и брови, а также правую руку, второй отвечает за левую длань, ну а последнему, как правило, достаются ноги. Дабы не отвлекать публику от действа, операторы одеты в черные балахоны и лишь самым именитым кукольникам дозволяется показывать лица.

Мастерство, с которым операторы управляют своими подопечными, и удивительная мимика этих оживающих кукол уже через несколько минут полностью отвлекают публику от кукловодов — весь зал, затаив дыхание, сосредоточен на сюжете и разворачивающемся действе. Дополняет сюрреалистическую картинку оживших огромных кукол голос певца-сказителя гидаю, а также ритмичные звуки трехструнных сямисэнах и барабанов. Примечательно, что гидаю говорит от лица всех кукол — и мужчин, и женщин, и детей, меняя лишь интонацию и тембр.

Но вернемся непосредственно к театру. Современное здание осакского Бунраку, сочетающее традиционные для кукольных театров элементы и ультрасовременную «начинку», было построено в 1956. Уже 8 лет спустя театр объявили важной культурной ценностью Японии, над которым ныне покровительствует государство. В 1966 г. открылся филиал в Токио, хотя все истинные поклонники этого жанра стремятся побывать на представлении именно в Осаке.

Сегодня здание театра (чье официальное название, кстати, звучит как «Асахидза», но в честь первой труппы и основателя всей страной упорно зовется не иначе как Бунраку) включает два зала и выставочную комнату. Большой зал способен вместить до 700 зрителей, здесь и устраивают главные кукольные спектакли, а также представления традиционного танца буё. Малый зал привлекает поклонников других видов искусства — здесь исполняют комические рассказы ракуго или небольшие комические диалоги мандзай, а также концерты народной японской музыки.

Театр бунраку

Координаты

Адрес: 1-12-10, Nippon-bashi, Chuo-ku, Osaka.

Билеты можно купить в кассе театра с 10:00 до 18:00, к оплате принимаются кредитные карты.

Театр теней

Изначально театр теней появился среди древнекитайских и индийских жителей еще 17 веков назад. Позже, с набегами Чингисхана, он вошел в жизнь других азиатских стран. В Японии искусство теней появилось приблизительно в 16-17 столетии, когда театрализованные представления набирали обороты.

В театре теней ставили небольшие пьесы, которые отражали привычную жизнь героев, их переживания и вечные ценности. В каждом районе страны тематика была своей.

представление за ширмой

Для представлений использовалась специальная конструкция: из балок сооружалась рамка, которую потом обтягивали светлым полотном – это была сцена. Фигуры, ставшие куклами, были довольно примитивными – бумажными, кожаными, тряпичными.

За сценой прятались актеры, которые управляли куклами-марионетками с помощью специальных веревок или тонких палок из бамбука. На героев направлялся свет, и они отбрасывали тени на белое полотно-сцену. Отсюда, как вы уже догадались, и название театра. Куклы (а точнее, актеры, которые ими управляли) плясали и пели.

Театр теней — один из самых любимых во многих восточных странах:

  • китайцы воссоздают события истории;
  • индийцы ставят сцены из священного эпоса «Махабхарата»;
  • турки любят насладиться комедией и фарсом.

Театр теней
Театр теней в Индонезии
Кстати, в одной из статей мы рассказывали про китайское театральное искусство — можете почитать об этом здесь.

Японцы же в основу представлений ставят мифы, легенды, фольклор, а вместе с куклами играют живые актеры, облаченные в черную одежду – такой подход делает японский театр теней самым динамичным и реалистичным.

В этом году японский театр теней впервые выступил в России. Это произошло в Ульяновске на празднике «Японская весна на Волге».

Гидайю – чтец

Удивительно, но если каждой куклой управляют три человека, то рассказчик (гидайю) всего один. Этот человек озвучивает всех персонажей, а зачастую ответственен еще и за дополнительные звуки (имитация природы, выстрелов и т.д.). Если он не справится со своими обязанностями, следить за происходящим на сцене будет достаточно затруднительно.

Самое сложное в работе гидайю – попадать своими репликами в движения губ кукол. При этом важно понимать, что он, как и все остальные актеры находятся на сцене перед зрителями. Японские кукольные театры не имеют перегородок, за которыми укрываются его работники, а занавес нужен только для обозначения начала/окончания спектакля. Да, гидайю и их коллеги облачены в черные кимоно, дабы не перетягивать на себя внимание, но нахождение на сцене все равно создает дополнительные сложности.

бунраку

Бунраку

Бунраку – прекрасное развлечение для детей и их родителей, ведь это театр кукол и феерическое музыкальное представление в одном флаконе. Здесь оживают сказочные, мифические, фольклорные мотивы.

История началась с вымышленной принцессы Дзёрури, ставшая главной героиней баллад, которые легли в основу постановок. Поначалу не было никаких кукол – монахи исполняли песни, затем ансамбль дополнился музыкантами, а истории сопровождались картинками. Только позже изображения заменили реальными фигурками.

Рассказчик – главный герой, его здесь называют гидайю. Он повествует о событиях, а также создает дополнительное звучание, например скрип или шелест. Рост кукол достигает полутора метров.

Читайте также:  Как готовят и за что любят в Японии рыбу фугу

актер в капюшоне управляет куклами

В Бунраку куклами управляют актеры в черных балахонах с капюшоном – так они не отвлекают зрителей от волшебства, творящегося на подмостках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий