4-ый день в Японии. Поездка в Камакуру, Великий Будда, Цуругаока Хатимангу и суши

Камакура – это красивый исторический город Японии, куда можно приехать в любое время года, хотя пик туристического сезона ожидаемо приходится на весенне-осенний период. Здесь вы найдете множество захватывающих пейзажей, впечатляющих памятников истории и культуры, буддистских храмов, а осенняя листва сделает эти красоты еще более живописными. Неважно, совершите вы осеннюю поездку в Японию ради любования разноцветными листьями или с другой целью – потрясающие виды пёстрых красно-желтых деревьев Камакуры в любом случае заставят ваше сердце трепетать от восторга. Это путешествие несомненно превзойдет ваши ожидания и оставит впечатления на всю жизнь. В данной статье мы приводим список интересных осенних достопримечательностей Камакуры, обрамленных яркими оттенками красной, рыжей и желтой листвы.

Камакура – один из самых известных исторических городов Японии, популярный в качестве туристического направления для однодневных поездок из Токио. Город окружен горами с трех сторон (на севере, востоке и западе), а с юга на песчаные пляжи Камакуры накатывает свои волны необъятный Тихий океан. Также Камакура – дом для многих красивых буддистских храмов и синтоистских святынь. Как видите, перед нами открываются огромные просторы для изучения этой жемчужины традиционной японской культуры и архитектуры!

Итак, давайте же исследовать разноцветье осенних красок чудесного города.

Лучшее время для любования осенними листьями в Камакуре

Судя по японскому прогнозу осенней листвы 2020 года, сезон момидзи в Камакуре приходится на конец ноября – середину декабря. Однако пик этого сезона невозможно определить с большей точностью. Если вы планируете приобрести осенний тур в Японию, то, возможно, поездку в Камакуру следует планировать на начало декабря, чтобы максимально увеличить свои шансы на любование пёстрой листвой.

Климат в Камакуре мягкий, а осень весьма солнечная, хотя из-за близости с океаном случаются пасмурные и ветреные деньки. Смена времен года разительно сказывается на внешнем облике города. В отличие от ближайших мест, известных своими осенними листьями, таких как Никко и Хаконе, лиственные деревья здесь начинают желтеть чуть позже. Поэтому Камакура оживает всполохами разноцветных красок только в конце ноября, и эта красота держится на веточках вплоть до середины декабря.

Читайте также:  Как работают японцы: количество часов в день, интересные факты

Список сёгунов

Имя по-русскиИмя по-японскиГоды жизниГоды правления1Минамото но Ёритомо源頼朝1147—11991192—11992Минамото но Ёрииэ源頼家1182—12041202—12033Минамото но Санэтомо源実朝1192—12191203—12194Фудзивара но Ёрицунэ藤原頼経1218—12561226—12445Фудзивара но Ёрицугу藤原頼嗣1239—12561244—12526Принц Мунэтака宗尊親王1242—12741252—12667Принц Корэясу惟康親王1264—13261266—12898Принц Хисааки久明親王1276—13281289—13089Принц Морикуни守邦親王1301—13331308—1333

Храм Котоку-ин

Статуя Великого Будды в Камакуре (Камакура Дайбуцу) находится в храме Котоку-ин. Бронзовая статуя Амита Будды является одним из важнейших символов Японии наравне с легендарной горой Фудзи, сакурой и журавлями. Высота статуи составляет 13,35 м, её масштабы поражают воображение. Японское правительство присвоило Камакура Дайбуцу статус Национального сокровища. Произрастающие вокруг нее деревья гинкго и клёны достигают высшей точки своей красоты между началом и серединой декабря.

Красные листья клена и золотые листья гинкго создают замечательный фон для фотографий и ежегодно привлекают в Великому Будде тысячи туристов. В окружении полыхающих осенних крон статуя выглядит по-настоящему монументально. К тому же, храм Котоку-ин – священное место для многих последователей буддизма, поэтому во время визита отнеситесь к нему с должным почитанием и уважением.

Храм Хасэ-дэра

Хасэ-дэра – это буддистский храм Камакуры и по совместительству одно из лучших святилищ в регионе Канто. Здесь вы можете полюбоваться не только огненно-красными листьями клёнов с наступлением осени, но и цветением гортензий в дождливый летний сезон. Храм славится деревянной статуей одиннадцатиглавой богини Каннон, представляющей в синтоистской культуре образ милосердия. В отличие от Камакура Дайбуцу, эта статуя не вынесена во двор храма, а значит, чтобы увидеть её, вам нужно пройти в главный зал храма под названием Каннон-до.

При посещении Хасэ-дэра обратите внимание не только на архитектурный ансамбль храма, но и на сады, лежащие на его территории. Парки, пруды с рыбками кои, статуэтки Будды – всё это в обрамлении осенних листьев по-новому раскроется в ваших глазах. Пройдитесь вокруг храма, чтобы почувствовать красоту текущего времени года. Мы рекомендуем прогуляться по тропе до главного зала (Каннон-до), поскольку она обрамлена красивейшими кленовыми листочками. Если вы собираетесь задержаться на территории храма до наступления темноты, обязательно полюбуйтесь прекрасным видом подсвеченной листвы.

От станции Хасэ вам потребуется всего 5 минут, чтобы добраться до храма. Также на пути от Котоку-ин до Хасэ-дэра установлены знаки, которые помогут вам сориентироваться в пути.

Транспорт

Город несколько великоват для того, чтобы ограничиться одними пешими прогулками, однако чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки, вам придется или проехать еще три остановки на поезде по лини Эноден, и выйти на станции Хасе, или пройти пешком через лес. Если вы приехали в Камакуру на один день, путь через лес даст вам возможность увидеть несколько храмов, на которые у вас потом скорее всего просто не останется времени.
Также для передвижения по городу вы можете взять напрокат велосипед. Это можно сделать всего в 50 метрах от выхода с железнодорожной станции, а стоить это будет 800 JPY за час и 1800 JPY за день.

Камакура

Храм Хококу-дзи

Один из лучших японских храмов под названием Хококу-дзи (яп. «храм бамбука») принадлежит Риндзайской школе дзэн-буддизма. В сравнении с вышеописанными храмами это место покажется вам поистине уникальным. Наряду с великолепием осенней листвы здесь можно полюбоваться и бамбуковой рощей, которая расположена за главным залом храма. Прогуливаясь среди высоких тонких стеблей бамбука, вы обойдете рощу всего за несколько минут. Благодаря ней атмосфера Хококу-дзи разительно отличается от той, что обычно царит на земле буддистских святынь.

Этот храм может быть совсем небольшим, но в чем ему невозможно отказать, так это в природной красоте. На его территории произрастают самые разные растения и деревья, не все из которых, впрочем, сбрасывают листву. Несмотря на это, осенняя красота вам гарантирована. Под сенью разноцветных желто-красных крон лежит небольшой очаровательный дзэнский сад. Словом, всего за 200 йен вы можете ступить на земли Хококу-дзи и изучить их от А до Я.

История[править | править код]

Создание[править | править код]

С 1180 по 1185 год между кланами Тайра и Минамото шла война Гэмпэй, которая была частью давнего ожесточённого соперничества за влияние на императора и его двор. Минамото-но Ёритомо разгромил клан Тайра, но в своей победе захватил власть у гражданской аристократии, политически низведя императора и его двор до символических фигур. В 1192 году Ёритомо и клан Минамото создали военное правительство в Камакуре[1].

Регентство Ходзё[править | править код]

После смерти Ёритомо Ходзё Токимаса, глава клана вдовы Ёритомо, Ходзё Масако, и бывший опекун Ёритомо, присвоил титул регента сыну Ёритомо Минамото-но Ёрииэ, в конечном итоге сделав это право наследственным для клана Ходзё. В конце концов Токимаса сверг Ёритомо, поддержал своего младшего брата Минамото-но Санэтомо в качестве нового сёгуна и занял пост сиккэна. Клан Минамото оставался титульным сёгуном, а реальная власть принадлежала Ходзё. В 1219 году Санэтомо был убит своим племянником Куге. Поскольку Санэтомо умер бездетным, род сёгунов из клана Минамото закончился вместе с ним.

Читайте также:  От лагмана до рамена: популярные рецепты азиатских блюд из лапши

С регентством ситуация, которая и без того была необычной, стала ещё более аномальной, когда Ходзё узурпировал власть у тех, кто узурпировал её у императора, перейдя от императора Коко, который узурпировал её у детей императора Сэйвы. Тем не менее новый режим оказался достаточно стабильным, чтобы продержаться в общей сложности 135 лет, 9 сёгунов и 16 регентов[9].

После смерти Санэтомо в 1219 году его мать Ходзё Масако стала настоящим центром власти сёгуната[9]. Пока она была жива, регенты и сёгуны приходили и уходили, а она оставалась у руля. Поскольку семья Ходзё не имела права выдвигать сёгуна из числа своих членов, Масако должна была найти подходящую марионетку[10]. Проблема была решена выбором Кудзё Ёрицунэ, дальнего родственника Минамото, который будет четвёртым сёгуном и номинальным главой, в то время как Ходзё Ёситоки будет заниматься повседневными делами[10]. Какими бы бессильными ни были будущие сёгуны, их всегда будут выбирать либо из Фудзивары, либо из императорского рода, чтобы сохранить чистоту родословной и придать законность правлению[10]. Эта преемственность продолжалась более ста лет[10].

В 1221 году император Го-Тоба попытался вернуть себе власть в ходе так называемой войны Дзёкю, но попытка провалилась[11]. Власть Ходзё оставалась неоспоримой до 1324 года, когда император Го-Дайго организовал заговор с целью их свержения, но заговор был раскрыт почти сразу и сорван[9].

Монгольские вторжения[править | править код]

Монголы под предводительством Хубилая предприняли морские вторжения в 1274 и 1281 годах[12]. За пятьдесят лет до этого сёгунат согласился на корейские требования, чтобы вокоу прекратили свои набеги. Эта оказалось хорошим решением для создания отношений сотрудничества между двумя государствами, поскольку корейцы, не имея сил для противостояния монгольской оккупационной армии, размещенной в их стране, передали в Японию много разведывательной информации о силах и планах монголов. Имея полученную от корейцев информацию, наряду с сообщениями от японских шпионов на Корейском полуострове, сёгунат хорошо представлял себе ситуацию в преддверии монгольского нашествия[13]. Сёгунат с презрением отверг требования Хубилая подчиниться ему. Высадка монголов в 1274 году имела некоторый успех, однако им не удалось разгромить японских защитников, которые в любом случае значительно превосходили по численности объединённые силы монголов и корейских новобранцев в количестве 40 000 человек. Заметив надвигающийся шторм, корейские адмиралы посоветовали монголам вернуться на корабль, чтобы защитить флот от берега; однако тайфун был настолько разрушителен, что треть монгольских сил была уничтожена[14].

После того, как уцелевшие войска вернулись на монгольскую территорию, Хубилая не отговорили от его намерений поставить Японию под монгольский контроль, и он снова послал сообщение с требованием подчинения, что привело в ярость руководство Ходзё, которое приказало казнить гонцов. Японцы на монгольский ультиматум ответили решительными действиями по обороне — была возведена стена для защиты внутренних районов залива Хаката, были установлены оборонительные посты, составлены списки гарнизонов, регулярное пополнение внутренних провинций было перенаправлено на оборону западной части страны, также были построены корабли для преследования флота захватчиков, когда они появлялись.

Монголы вернулись в 1281 году с войском примерно в 50 000 монголо-корейско-китайских солдат и примерно 100 000 солдат-новобранцев из побеждённой Империи Сун в Южном Китае. Эти силы высадились на берег и сражались с японцами в течение примерно семи недель в нескольких местах на Кюсю, но защитники держались, и монголы не продвинулись ни на шаг. Снова надвигался тайфун, и корейцы и китайцы вновь погрузили объединённые силы монгольского вторжения в попытке справиться со штормом в открытом море. По меньшей мере треть монгольских войск была уничтожена, и, возможно, половина мобилизованных сил Сун на юге в течение двух дней с 15 по 16 августа. Тысячи вторгшихся войск не смогли вовремя высадиться и были убиты самураями. Такие потери в людях, материальном обеспечении и истощение корейского государства в снабжении двух вторжений положили конец попыткам монголов завоевать Японию[15]. «Божественному ветру», или камикадзе, приписывали спасение Японии от иностранного вторжения.

В течение следующих двух десятилетий сёгунат Камакура держал дозор на случай, если монголы предпримут ещё одно вторжение. Однако нагрузка на вооружённые силы и финансовые расходы значительно ослабили режим. Кроме того, оборонительная война не оставила никаких завоеваний для распределения между воинами, которые сражались в ней, что привело к недовольству. Строительство оборонительных стен добавляло дополнительных расходов напряжённому режиму[16].

Упадок и падение[править | править код]

В 1331 году император Го-Дайго поднял оружие против Камакуры, но был разбит Асикагой Такаудзи Камакуры и сослан на остров Оки, в сегодняшнюю префектуру Симанэ[11]. Затем военачальник пришёл на помощь изгнанному императору, и в ответ Ходзё снова послал войска под командованием Такаудзи атаковать Киото[11]. Однако, оказавшись там, Такаудзи решил сменить сторону и поддержать Дайго[11]. В то же время другой военачальник, верный императору, Нитта Ёсисада, напал на Камакуру и захватил её[9]. Около 870 самураев Ходзё, включая последних трёх регентов, покончили с собой в своём семейном храме Тосё-дзи[en], чьи руины были найдены в Омати[en][9].

Храм Энгаку-дзи

Если вам не нравятся толпы туристов, вы можете укрыться от них в храме Энгаку-дзи. Посещение этого исторического дзен-буддистского храма похоже на путешествие во времени.

Второй из пяти крупнейших дзенских храмов Камакуры был основан в 1282 году регентом Камакуры – Ходзё Токимунэ (1215–1284). Главный вход обрамлен россыпью кленов; здесь царит расслабляющая атмосфера, которую вы почувствуете сполна, если прогуляетесь по тропинке до врат Саммон. Построенные в 1785 году, они служат главным символом храма Энгаку-дзи.

На территории храма есть и другие места для любования осенней листвой. Также обратите внимание на главный зал Буцудэн и два Национальных сокровища Японии – зал Сяридэн, где хранится священный зуб Будды, и большой бронзовый колокол высотой 2,6 метра и диаметром 1,42 метра. Это крупнейший колокол города Какамура.

Чтобы посетить этот необыкновенно красивый исторический храм, который осенью становится еще ошеломительнее, вам нужно сойти на станции Кита-Камакура (если вы едете из Токио). Энгаку-дзи расположен всего в нескольких шагах от нее.

Камакура

Древний город Камакура процветал с 1192 года, когда полководец Минамото Ёритомо основал здесь новое правительство. С трех сторон Камакура окружена горами, а на юге выходит к морю, так что для строительства крепости лучше места было не найти. Круглый год туристы приезжают в этот город, чтобы побывать в древних храмах и полюбоваться живописной природой. В 8:00 и примерно в 17:30 в городе слышен звон храмовых колоколов. В целях сохранения облика города строительство высоких зданий запрещено.

В качестве сувенира мы советуем вам приобрести печенье в форме голубей или деревянные фигурки, вырезанные и покрытые лаком в стиле Камакура-бори.

Читайте также:  Экскурсия с Василием Молодяковым в музей Эдо-Токио. Отзыв

Как добраться: 60 минут от станции Tokyo до станции Kamakura по линии JR Yokosuka. Или 60 минут от станции JR Shinjuku до станции по линии JR Shonan Shinjuku. Отправляйтесь на станцию Kita-Kamakura по линии JR Yokosuka. Станция Kita-Kamakura предшествует станции Kamakura. Дорога займет 3 минуты. 1 минута пешком от станции. Билеты: 780 йен от станции Tokyo до станции Kita-Kamakura; 890 йен от станции Shinjuku до станции Kita-Kamakura

Посещение храма Энгаку-дзи

Буддийский храм Энгаку-дзи был построен в 1282 году. Весь комплекс считается национальной исторической достопримечательностью. Здесь много интересного. В частности, ворота Саммон (врата трех освобождений) часто встречаются в японской литературе. Считается, что эти ворота освобождают человека от различных наваждений и дарят просветление. Только проходить сквозь эти ворота нужно с чистыми помыслами.

Продолжительность экскурсии: 60 минут. Входной билет: 300 йен

Храм Энгаку-дзи

Дальнейшие передвижения: пешая ознакомительная прогулка по окрестностям. 10 минут пешком.

Храм Кэнтё-дзи

Храм был основан в 1253 году и стал первой школой буддизма в Японии. После первых ворот вас ждут ворота Саммон высотой 30 метров. Большие деревянные сооружения и громадный колокол помогут вам понять образ мыслей дзэн-буддистов, а в простом саду царит а (строгого изящества) и «саби» (тихой простоты). Обязательно отведите достаточно времени на посещение этого храма. Продолжительность экскурсии: 60 минут. Входной билет: 300 йен

Пробуем кухню Сёдзин-рёри

В знаменитых ресторанах, расположенных неподалеку, вы можете попробовать традиционную буддийскую вегетарианскую еду «Сёдзин-рёри».

Дальнейшие передвижения: нужно добраться от станции Kita-Kamakura до станции Kamakura по линии JR Yokosuka. 3-минутная поездка. Билет: 130 йен От станции идите по улице Вакамия-одзи (Wakamiya-oji). Это главная улица Камакуры. Примерно через 10 минут вы дойдете до храма Цуругаока Хатимангу.

Улица Вакамия-одзи

Улицу Вакамия-одзи проложил сёгун Минамото Ёритомо (1147-1199 гг.) по образу и подобию улиц Киото. Она тянется на 1800 метров по направлению к морю. Город Камакура строился вдоль этой улицы. Приподнятая каменная тропа Данкадзура ведет от станции к храму Хатимангу. Весной эта аллея, обрамленная вишневыми деревьями и азалиями, смотрится просто потрясающе.

Посещение храма Цуругаока Хатимангу

После основания в 12-м веке сёгуната Камакура сёгун Минамото Ёритомо построил храм Цуругаока Хатимангу. В этом просторном храмовом комплексе вы узнаете много самых разных легенд о воинах-самураях. Поднимитесь по лестнице, и вы сможете окинуть взглядом всю Камакуру. Символом этого храма является голубь. Считается, что амулет в форме голубя может исполнять мечты, так что такой сувенир пользуется популярностью. А еще можно зайти в Камакура Кокухокан (Музей Камакуры) и взглянуть на впечатляющую коллекцию культурных достояний города.

Продолжительность экскурсии: примерно 60 минут Входной билет: 300 йен (Музей Камакуры)

Храм Цуругаока Хатимангу

Дальнейшие передвижения: вам может понравиться короткая поездка по окрестностям храма Цуругаока Хатимангу на рикше (9000 йен за двоих, 30 минут). После этого идите обратно к станции Kamakura.

Улица Комати-дори

Это самая оживленная торговая улица в Камакуре с рядами сувенирных лавок, кафе и магазинов, специализирующихся на резных изделиях в стиле Камакура-бори, палочках для еды и утвари из бамбука. Музей Кичёан, где хранится коллекция работ Росандзин Китаодзи (1883-1959 гг.), также расположен на этой улице. Росандзин родился в Киото. Он занимался каллиграфией и живописью, был талантливым гончаром. Кроме того, он был гурманом и открыл японский ресторан, где вся посуда была сделана его руками. Недавно его творчество вновь оценили в Японии. Если вам интересна японская культура, мир его работ заворожит вас.

Дальнейшие передвижения: на станции Kamakura вам надо сесть на поезд Enoshima Dentetsu. Этот поезд еще называют Enoden. Он соединяет станции Kamakura и Fujisawa и проезжает дистанцию всего в 10 км. Маршрут проложен вдоль частных домов по берегу моря, так что туристы часто выбирают этот поезд, чтобы полюбоваться пейзажами. Примерно через 5 минут вы прибудете на станцию Hase. Билет: 190 йен

Посещение храма Котоку-ин и осмотр статуи Дайбуцу (Большой Будда)

7 минут пешком от станции Hase.

Камакура славится статуей Дайбуцу. Это огромная статуя Будды, которая официально называется Амида-нёрай-дзадзо. Эта статуя Будды была создана в 1252 году. Ее высота вместе с постаментом составляет 13,35 м. Весит она 121 тонну. Эта статуя прекрасна не только своими масштабами. С момента создания ее облик сохранился неизменным. Изначально она стояла в здании, но в 15-м веке цунами смыло здание, и с те пор статуя стоит под открытым небом. Чтобы войти внутрь, придется доплатить, но мы очень советуем вам не скупиться и по возможности сходить (входной билет: 20 йен).

Продолжительность экскурсии: 40 минут Входной билет: 200 йен

Статуя Дайбуцу (Большой Будда)

Дальнейшие передвижения: 5 минут пешком.

Посещение храма Хасэдэра

Древний храм Хасэдэра был построен в 736 году. Тысячи туристов съезжаются сюда осенью, когда храм по вечерам украшают подсветкой. Главная статуя храма – это прекрасная Хасэ Каннон высотой 9,18 м. Она называется Дзюитимэн Кандзэон Босацу (одинадцатиликая богиня Каннон), потому что у нее 11 лиц с разными выражениями: основное лицо статуи, одно над головой, одно смотрит вперед, по 3 обращены направо и налево, одно смотрит назад и одно обращено вверх. Эта статуя Босацу (Богини) прислушивается к желаниям всех людей. В зале Амида-до установлена статуя Амида-нёрай, созданная по поручению Минамото Ёритомо из золота, чтобы отгонять злых духов. Храм стоит на холме, и отсюда открывается прекрасный вид на море. Сад, по которому можно прогуляться, славится красотой своих цветов. В музее Хомоцукан (вход бесплатный) выставлена коллекция сокровищ храма, так что сюда стоит сходить. Продолжительность экскурсии: 60 минут Входной билет: 300 йен

Дальнейшие передвижения: 10 минут пешком.

Прогулка на пляже Юи-га-хама

В хорошую погоду обязательно прогуляйтесь по пляжу Юи-га-хама, который славится красивыми закатами. Летом здесь много туристов. Если вам повезет, вдалеке вы увидите гору Фудзи. Во второе воскресенье августа здесь проходит потрясающий фестиваль фейерверков

Дальнейшие передвижения: 5 минут пешком обратно до станции. 3 минуты от станции Yui-ga-hama до станции Kamakura по линии Enoden (билет: 190 йен). На станции Yui-ga-hama нет обслуживающего персонала. Возвращайтесь домой от станции Kamakura по линии JR.

Храм Мэйгэцу-ин

Этот храм примечателен тем, что раз в год здесь проявляется доселе скрытая осенняя красота, полюбоваться на которую можно через круглое окно главного зала. От заключенного в рамку пейзажа, играющего всеми огненно-золотыми красками сезона, поистине захватывает дух. Храм Мэйгэцу-ин также называют Адзисай-дэра, в переводе с японского – «храм гортензии», так как летом здесь расцветает множество цветов. Это одно из лучших мест по всей Японии, где можно увидеть цветущие гортензии.

Храм расположен недалеко от станции Кита-Камакура, всего в 10 минутах ходьбы. Насладиться видом осенней листвы здесь можно с начала по середину декабря.

Храм Кэнтё-дзи

Кэнтё-дзи – первый и старейший из пяти крупнейших дзенских храмов Камакуры, построенный в 1253 году регентом Ходзё Токиёри. Если это ваш первый визит в Камакуру, то обязательно направляйтесь в Кэнтё-дзи. На территории храма вы найдете несколько красивых ворот Саммон, ведущих к буддийскому колоку Бонсё, которому был дарован статус Национального сокровища. Мы советуем также исследовать залы Буцудэн и Хатто. Прямо за главным залом Ходзё разбит прекрасный дзенский сад, который выглядит поистине волшебно на фоне деревьев, играющих всеми оттенками красных, золотых и рыжих цветов.

Читайте также:  Японское искусство — не только аниме! 5 гениальнейших писателей Страны восходящего солнца

Горные пешеходные маршруты

Камакура – отличный город для тех, кто обожает пешеходный туризм! Мы рекомендуем обратить внимание на два маршрута: пешеходную тропу Тэнэн и туристическую под названием Дайбуцу. Здесь вы сможете насладиться прекрасным осенним днем и полюбоваться разноцветными красками пёстрых крон. При этом пешеходная тропа Тэнэн более длинная, поскольку она отведет вас к долине Сисимай, а затем свернет к храму Дзюйсэндзи. К тому же, этот маршрут проходит прямо по холмам обширных земель храма Кэнтё-дзи.

Здесь же расположена небольшая смотровая площадка, откуда можно увидеть заснеженную верхушку горы Фудзи. Если вы подниметесь еще выше, то доберетесь до второй смотровой площадки. Она предлагает великолепный вид на территорию храма, окруженную лесной долиной с одной стороны и окраинами Камакуры с другой. Фактически маршрут начинается именно отсюда, и чтобы пройти его полностью, вам потребуется больше часа.

Если же говорить о маршруте Дайбуцу, удобнее всего начинать на территории храма Дзётидзи. Уже здесь вас будут приветствовать захватывающие панорамы осенней листвы. Этой тропой вы примерно за час доберетесь до статуи Великого Будды, по пути наслаждаясь природой. Здесь можно убедиться: японская осень поистине великолепна!

Красивейший храм Камакуры

Святилище под названием Цуругаока Хатимангу – это восхитительная японская святыня, которую просто нельзя проигнорировать, когда вы приехали в город. Возможно, это не самое лучшее место для любования осенними красками: по сравнению с предыдущими храмами оно может вас даже немного разочаровать. Но вы обязаны посетить его совсем по другим причинам. Во-первых, это самый важный храм в Камакуре. Во-вторых, на его земле можно обнаружить множество ворот-тории – от больших до малых. И в-третьих, архитектура Цуругаока Хатимангу просто невероятна. Живописные пейзажи и панорамы оставят вас трепетать в безмолвии. Во время новогодних праздников и Хацумодэ храм наводняют японцы-синтоисты, чтобы исполнить традицию первого посещения синтоистского храма в новом году.

Как добраться до Камакуры

Камакура – одно из лучших однодневных туристических направлений столицы. Многие японцы приезжают сюда на выходных, чтобы посетить все храмы, совершить ритуалы, помолиться. А вот иностранные туристы, как правило, устремляются в Камакуру по будням – с понедельника по воскресенье.

В том случае, если вы остановились в столице, от Камакуры вас отделяет всего часовая поездка на электричке. То есть, выехав из Токио пораньше, вы можете провести здесь целый день, прогуливаясь по лучшим местам для любования осенними листьями и посещая известные достопримечательности города. До Камакуры можно добраться от станции Синдзюку. Если вы ищете самые дешевые билеты, рекомендуется приобрести проездной до Эносимы и Камакуры. Стоимость проездного составляет всего 1,470 йен, но зато он предоставляет безлимитный проезд на поездах Энодэн (Odakyu Railway).

До вышеописанных памятников культуры можно доехать на городских автобусах, такси или велосипедах (в Камакуре есть прокат-сервис). Наконец, до многих храмов можно прогуляться и пешком. На каждом уголочке этого города вас ждут приключения, и хотя Камакура совсем небольшая, здесь повсюду пышет жаром великолепная осенняя листва.

виза в Японию для Украины, Казахстана и Беларуси | экскурсии в Японии | туры в Японию

Отрывок, характеризующий Сёгунат Камакура

– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам? На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью. Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей. «Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..» – Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом. И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер. В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее». Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось. Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания. Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви. Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий