- Оплата родственниками самоубийц издержек железнодорожных компаний
- Содержание
- Свидетельства о задержке
- Sunrise Seto и Izumo
- Интерьер
- Стоимость поездки
- Где и как купить билеты?
- Что учитывать при бронировании?
- Работники станций и практика «жесты и выкрики»
- Поезда, лающие как собаки
- Толкачи — помощники в поездах
- Скоростные поезда в Японии. Синкансен — быстрый и удобный вид транспорта
- Извинения за отправление поезда раньше расписания
- Обзор
- Музыкальное отправление поездов
- История
- «Женские вагоны»
- Сон в поездах
- Синий цвет — свет надежды
Одна из самых загруженных и наиболее производительных железнодорожных систем в мире. Это удивляет, ведь понятия многочисленный пассажиропоток и продуктивность трудно представить рядом . Эффективность перевозок достигается различными способами, порой непривычными для обывателя, для обеспечения бесперебойной работы железнодорожные компании Японии прилагают усилия в разнообразных областях деятельности.
Итак, точное прибытие поездов обвинения родственников жертв суицида железнодорожными компаниями, а также поезда, лающие как собаки — все это и многое другое в описании ниже:
Оплата родственниками самоубийц издержек железнодорожных компаний
Ежегодно десятки тысяч людей в Японии совершают суицид. Многие из этих людей бросаются под приближающийся поезд. Такие инциденты вызывают задержки на линиях, что, в свою очередь, стоит огромных денег для транспортных компаний. В результате, обвинения в задержках, и оплата издержек ложатся на плечи родственников жертвы суицида.
Компании не разглашают информацию об этом по этическим причинам. В большинстве случаев, чем длиннее задержка, тем выше становятся расходы. В 2010 году примерная стоимость равнялась шести миллионам иен. Примечательно, что самоубийства на железнодорожных путях тесно связаны с падением арендной платы за дома, расположенных вдоль железнодорожных линий.
Каждый раз, когда человек совершает самоубийство внутри арендуемой собственности — у домовладельцев возникают трудности. По японскому законодательству, арендодатели обязаны сообщать предполагаемым арендаторам о предыдущих самоубийствах. Соответственно эти издержки, могут понести родственники арендодателя.
Читайте также: Что едят японцы ежедневно. Что японцы едят на завтрак
Содержание
- 1 Обзор
- 2 История
- 3 Классификация компаний-операторов 3.1 Группа Японских железных дорог
- 3.2 Крупнейшие частные железные дороги
- 3.3 Другие железные дороги
- 4.1 Колея и электрификация
- 5.1 Пунктуальность
Свидетельства о задержке
Несмотря на обширный пассажиропоток, в том числе и туристический, японские поезда, действительно, очень пунктуальны даже если поезда немного припоздают, что железнодорожные компании выпускают извинения и свидетельства задержки, Станционные рабочие принесут извинения за двухминутные задержки и раздадут свидетельства задержки, если время задержки составит пять минут.
Доказательства задержки необходимы, потому что в Японии школы и работодатели не терпят опозданий. Обычно трудно убедить руководство в задержке поезда (так как это явление очень редко), таким образом, железнодорожные компании выпускают свидетельства, используемые как доказательства в таких случаях.
Железнодорожные компании называют эти свидетельства densha chien shoumeisho (“свидетельство задержки поезда”). Они обычно распространяются станционными рабочими на каждой конечной станции маршрута. Некоторые компании выгружают в сеть цифровые версии свидетельств.
Sunrise Seto и Izumo
Эти локомотивы курсируют между Токио и Окаямой. На обратном пути из Токио два экспресса соединяются в один длинный состав. На станции Окаяма локомотив делят на два состава, по 7 спальных вагонов в каждом. Sunrise Seto отправляется в город Такамацу на острове Сикоку, а Izumo — в город Изумо в префектуре Симане. Между Токио и Окаямой составы также останавливаются в Химэдзи и Осаке.
Интерьер
На борту есть душевые, туалеты и вендинговые автоматы с напитками. Разместиться можно в нескольких типах купе или на местах, напоминающих наш плацкарт – только сделанный на восточный манер.
Плацкарт в Японии выглядит как частично разделённые длинные отсеки, укрытые светлым ковром, на котором можно лечь в полный рост. Японцы называют эти отсеки «nobinobi zaseki», что примерно можно перевести как «места, где можно растянуться». Купе существуют нескольких видов — Тип А и Тип B (одноместные и двухместные), а также одноместные делюкс и улучшенное купе на двоих под названием Sunrise Twin.
Имейте в виду, что багажных отсеков здесь нет, и вам придется держать свои вещи при себе в купе или на сиденье.
Стоимость поездки
Если вы приобретаете проездной Japan Rail Pass, вы сможете прокатиться на Sunrise Seto или Izumo без доплат, JR Pass полностью покрывает «nobinobi zaseki» и предоставляет скидку в размере от 10 до 20 тысяч йен. Проездной на неделю будет стоить 30 тысяч йен.
Проезд в купе Japan Rail Pass не покрывает, поэтому за них придётся доплатить. На борту вас могут попросить внести дополнительную сумму от 9500 до 17000 йен, в зависимости от типа места.
Где и как купить билеты?
Продажа билетов на ночные поезда обычно начинается за месяц до даты отправления. Их раскупают очень быстро, поэтому, если вы хотите насладиться поездкой, планируйте её заранее. Сегодня забронировать талоны онлайн невозможно, поэтому придётся покупать их по телефону или в кассе.
К сожалению, это может оказаться непростой задачей для иностранных путешественников, ведь далеко не у всех есть достаточное знание языка или друг, живущий в стране. Но если ваш отпуск продлится более тридцати дней, можно забронировать талоны самостоятельно по прибытии в страну.
Сначала приобретите JR Pass, а затем забронируйте билет, используя проездной. Сделать это можно на одной из станций отправления. Можно забронировать место в кассе, которая называется Мидори но Мадогути (みどりの窓口). Найти эту кассу очень легко – над ней всегда висит большой зелёный знак с человечком в сиденье.
Кассы Мидори но Мадогути расположены на большинстве крупных станций JR. Если вы находитесь в крупном городе, например, в Токио, Осаке, Киото, Йокогаме, Фукуока или Саппоро, вы точно найдёте эту кассу.
Если вы путешествуете в центральном районе, вы не сможете найти Мидори но Мадогути. В Центральном регионе и городах Нагоя, Мисима, Сидзуока, Гифу и Такаяма, карточки на ночной поезд можно купить в кассах под названием Shinkansen and JR Line Tickets.
Что учитывать при бронировании?
Перед бронированием обязательно проверьте следующие данные, которые вам необходимы для выбора проездного:
Читайте также: Где найти все святилища Инари в Ghost of Tsushima — гайд
- Дата и время отправления;
- Название и номер локомотива. Если вы хотите сесть на конкретный экспресс, сообщите оператору кассы название и номер поезда. Все составы имеют комбинацию названия и номера, например, «Hikari 246»;
- Станции отправления и прибытия;
- Место для курящих или нет. Если вы не укажете этот параметр, вам автоматически предоставят место в некурящем вагоне;
- Наличие паспорта. Если вы используете Japan Rail Pass, вы всегда должны иметь при себе паспорт. При посадке, начальник станции или проводник имеет право попросить вас предъявить документы.
Работники станций и практика «жесты и выкрики»
Японские машинисты, кондукторы и рабочие станции указывают пальцами и проговаривают информацию каждый раз при прибытии или отправлении поезда. Выглядит это стороны крайне странно, потому что при этом они ни с кем не взаимодействуют. Это известно как shisa kanko (“жесты и выкрики”) — тактика, используемая для предотвращения ошибок и несчастных случаев.
Суть заключается в более осознанном выполнении процесса при применении такой тактики. При проверке скорости водитель укажет на акселератор и прокричит “Проверка скорости, 80”.
Станционные рабочие, проверяющие отъезжающие вагоны на поломки и оставшихся людей, покажут пальцем прокричат в след “Все чисто”. Они делают также, при контроле закрывающихся дверей вагона . Тактика Shisa kanko использовались в Японии с начала 20-го века. Исследование показывает, что это уменьшает вероятность совершения ошибки на 85 процентов. Методика настолько эффективна, что была адаптирована другими японскими компаниями, непричастными к железной дороге. Этот метод был принят зарубежными железнодорожными компаниями, включая Нью-Йорк, практикующий измененную версию методики с 1996 г — . машинисты для подтверждения правильной остановки поезда относительно платформы указывают на черно-белую доску.
Поезда, лающие как собаки
Из-за недостатка железа в организме, олени в Японии приходят облизывать рельсы. Они настолько вовлечены в процесс, что не слышат приближающихся поездов — результат плачевны: погибшие животные, задержки поезда, увеличение денежных затрат. Чтобы уменьшить столкновения, железнодорожные компании решились на использование нестандартных приемов. . В районах, где олени часто выходили на пути, рельсы смазывали экскрементами льва. Это решение было неудачным, так как дождь смыл экскременты. Вторым решением стало использование ультразвуковых волн, срабатывающих при приближении поезда.
Железнодорожный технический исследовательский институт (RTRI) предложил простое решение. Они установили на поезде динамик, который воспроизводит фырканье оленя и лай собаки.
При проведении тестов количество оленей, оставшихся на путях снизилось вдвое. Планируется установка стационарных спикеров, воспроизводящих лай собак в тех областях, где это необходимо.
Толкачи — помощники в поездах
Поезда Японии утром и вечером переполнены, ведь миллионы людей используют данный вид транспорта. Чтобы в вагон входило как можно больше желающих, железнодорожные компании используют толкачей, которых называют oshiya.
Толкачи — на самом деле, несмотря на шуточное название — достаточно сложная профессия, требующая длительного (6 месяцев) обучения. Прежде чем втолкнуть в вагон пассажиров, толкач обязан предупредить их, и только потом начинать действовать, придерживая за спину или плечи.
Толкачи работают одновременно двумя руками, для поддержания баланса, также у них должна быть хорошая опора ногами так, чтобы иметь возможность втолкнуть пассажиров в вагон. Толкачи работают только в час-пик, поэтому эту специализацию нельзя назвать полноценной профессией, обычно данные функции выполняются работниками станций.
Скоростные поезда в Японии. Синкансен — быстрый и удобный вид транспорта
Скоростные поезда это удивительное и очень удобное средство для путешествия по Японии. В наших ежедневных перемещениях основным средством передвижения был железнодорожный транспорт и не могу не остановиться на теме Синкансена (新幹線, Shinkansen), посвятив ему отдельную статью. Вначале, я как обычно, по ахаю и по восхищаюсь увиденным и прочувствованным, а потом переду к истории. Скажете, что за ерунда, проехалась на поезде и радуется. Да, это так!
Синкансен это первый поезд такого класса, он удобен в передвижении, перемещаясь на нём не чувствуется никаких трясок и вибраций. Чувство схожее как в самолёте, вроде летишь, а вроде и на месте стоишь. Вот нашла фотку в интернете, что при движении Синкансена монетка в 500 иен не падает, уверена на 100%, что это не монтаж. Потому что движение в 300 километров в час, внутри поезда не ощущается.Скоростные поезда
Зато когда два красавчика Синкансена встречаются на этой самой скорости, то чувствуется с какой силой поезд отбрасывается в сторону. Это какая должна быть сила (чего? притяжения?), чтобы состав не слетел с рельсов. Я не техник, не знаю как правильно сказать :).
Скорость чувствуется только когда смотришь в окошко на молниеносно сменяющийся пейзаж, да на то как быстро высыхают капли на стекле, дождь по прежнему не прекращался.
Перемещение на поездах такого класса дорогое удовольствие, проехаться японцу от Токио до Осаки будет стоить 19300 иен, по курсу — 177 долларов и это только в одну сторону. Поэтому какое счастье, что для иностранных туристов придумали такое чудо как JR PASS, наш билет действовал 7 дней и купили его за 230 долларов (если не путаю). Однозначно мы его неоднократно окупили, когда двинулись в сторону Осаки. Потому что там мы только и успевали разъезжать между городами.
Ваучер на приобретение билета можно купить только за пределами Японии и только иностранцам с туристической визой, то есть о нём надо побеспокоиться заранее, подробнее я писала здесь. Затем, уже в Японии, ваучер обменивается на проездной билет.
Читайте также: 10 слов, которые пришли в русский язык из японского, а мы и не догадывались
Синкансен с японского переводится как новая магистраль. Так и есть, магистраль нового типа стали разрабатывать ещё в 1940 году и уже тогда планировали по новой, стандартной по ширине, колее пустить поезда, развивающие скорость до 200 километров в час. В Японии основную протяженность железной дороги (22 231 км) составляют, так называемые узкоколейки, ширина которых составляет — 1067 мм. Для Синкансена же требовалась магистраль со стандартной европейской колеёй — 1435 мм.
В период войны работы по строительству новой магистрали были приостановлены, а с 1943 года совсем прекращены. В послевоенное время, в связи с постепенным восстановлением промышленности и экономики страны, всё острее ощущалась недостаточность имеющегося транспорта. Японское правительство не торопилось с развитием железнодорожного транспорта, так как под влиянием американской идеологии склонялась к позиции, что железные дороги будут заменены автомагистралями и воздушными перевозками.
Но пассажиропоток рос, требовалось всё больше перевозить грузы в разные точки страны и имеющиеся железные дороги и парк поездов не справлялся с этим потоком. В 1957 году заговорили о возрождении проекта новой магистрали и большая заслуга в этом принадлежит четвёртому президенту Японских национальных дорог Синдзи Согу.
Чтобы получить государственную поддержку Синдзи Сог разработал план, который обеспечивал участие и невозможность отказа от проекта правительства Японии.
- Несмотря на большое сопротивление он настоял на строительстве стандартной 1435 мм колеи, аргументируя, что это улучшит качество дорог.
- Так же он заявил, что максимальная скорость поездов будет 200 км/ч (а не умопомрачительные 300), чтобы не акцентировать внимание на этом вопросе.
- Убедил всех, что это не новое строительство и новая магистраль, а улучшение имеющейся.
- Заявил необходимый бюджет значительно заниженный от требуемого, при этом для оплаты части проекта был получен кредит в размере 80-ти миллионов долларов от Международного банка реконструкции и развития.
Синдзи Сог осознанно шёл на эти «хитрости», понимая, что заяви он реальную стоимость проекта, то не получил бы ни одобрения на строительство новой скоростной дороги, ни денег. Как только деньги были выделены, то обладая исключительными президентскими полномочиями Синдзи Сог стал отвлекать на строительство скоростной магистрали средства от других проектов JNR.
Разумеется заявленных средств не хватило ровно в два раза, но основные работы были освоены, направление задано. На горизонте маячили Олимпийские игры 1964 года, которые должны были пройти в Токио. Проект необходимо было завершить к этой дате. Стоимость проекта обошлась в 400 миллиардов иен. Япония была первой страной, которая построила специальные железнодорожные линии для скоростных поездов.
В 1963 году взяв на себя всю ответственность за сложившуюся ситуацию Синдзи Сог ушёл в отставку. Но его заслуги в строительстве скоростных поездов в Японии увековечены мемориальной таблицей на Токийской станции.
За неделю, а точнее за 9 дней, до летних Олимпийских игр, которые проходили с 10 по 24 октября 1964 была открыта первая скоростная магистраль между Токио и Осака, протяженностью 515 км, с семнадцатью станциями.
Синкансен называют поезд-пуля и он оправдывают своё название. Первые Синкансены развивали скорость 210-220 км/ч, на сегодняшний день максимальная скорость поездов составляет 320 км/ч, это конечно не китайский маглев, который развивает скорость до 500 км/ч, но тоже очень внушительная скорость. К тому же японцы работают над своей версией маглева, который развивает скорость до 603 км/ч., впервые такая скорость была зафиксирована 21 апреля 2020 года и является мировым рекордом.
Появление скоростных магистралей изменили деловую жизнь Японии. Два крупнейших мегаполиса страны — Токио и Осака находятся на расстоянии «трёх часов». Теперь могли совершаться однодневные деловые поездки. На Синкансене Нодзоми, который едет быстрее обычного, этот путь составит 2,5 часа.
Кроме быстроты хочется отметить удобство передвижения и нахождения в поездах-пулях. Кресла очень удобны, расстояние между креслами как в самом ряду, так и между рядами такое, что не создают неудобств соседям. В Синкансене, в отличие от автобусов, самолётов, других поездов очень комфортно заниматься своими делами, пока едешь на работу или встречу в другой город можно подготовить необходимую информацию, поработать с использованием компьютера, во всех рядах есть электропитание. Часто в Синкансенах завтракают, обедают, ужинают. Потом все пакетики обязательно забирают с собою и выбрасывают при выходе из поезда на станции, на которой обязательно стоят несколько видов контейнера для сортировки мусора. И конечно же в Синкансене очень удобно спать.
Если вы едете большой компанией, то впереди стоящие кресла могут быть развернуты так, чтобы люди сидели лицом друг к другу.
Немного цифр в истории развития скоростного поезда в Японии:
- Строительство первого участка новой скоростной магистрали началось в апреле 1959 года, первый Синкансен был запущен 1 октября 1964 года.
- Протяженность высокоскоростных железнодорожных линий увеличилась с 515,4 км в 1964 году до 2764,6 км в 2020 году.
- 13 июля 1967 была зафиксирована отметка в 100 миллионов пассажиров, воспользовавшихся услугами скоростного поезда, в 1976 году — 1 миллиард.
- Максимальная скорость Синкансена 320 км/ч, на участке дороги между Токио и Аомори возможна скорость до 360 км/ч.
- Самая оживленная железнодорожная линия Японии Токио-Осака в год перевозит 151 миллион пассажиров.
- Вся линия скоростных поездов в Японии в год перевозит 353 миллиона человек.
- В часы пик Синкансен движется с интервалом в три минуты и в каждом направлении выпускается до 13 поездов с 16 вагонами. В каждом вагоне 1323 комфортабельных пассажирских места.
- Длина каждого вагона составляет 25 метров, за исключением головного вагона. Общая длина поезда 400 метров
- При возведении линии Токио-Осака было построено 3000 мостов и 67 туннелей, протяженностью 108 км.
- В передвижение на расстояние до 800 километров японцы отдают предпочтение Синкансену, по сравнению с авиа перелётами. Потому, что цены на билет сопоставимы, при этом перемещение в поезде более комфортно, а если учесть процедуру регистрации и посадки на самолёт, а так же то, что аэропорты находятся в отдалении от городов, то безусловно удобнее приехать к отправлению поезда и выйти на нужной станции практически в центре города.
26 марта 2020 скоростная линия соединила остова Хонсю и Хоккайдо. Строительство дороги началось в мае 2005 года в Аомори (север острова Хонсю) и спустя 11 лет закончилось в Хакодате (север острова Хоккайдо) Железнодорожный путь проходит на глубине 240 метров, на 100 метров ниже морского дна. Уникальный тоннель Сэйкан, соединивший два острова, является самым глубоким тоннелем в мире и вторым по длине. Протяженность Сэйкана 53,85 км, подводная его часть составляет 23,3 км.
Скорость синкансена на этом участке дороги составляет 360 км/ч . Из Токио в Саппоро можно доехать за 3 часа 57 минут.
Синкансен настолько точен и пунктуален, что любое отклонение от расписания расценивается как ЧП. В 2014 году средняя задержка поездов составила 54 секунды. В 2020 году статистика должна бы измениться в худшую сторону, так как лично наш поезд на котором мы должны были ехать в Мацумото из-за октябрьского тайфуна «Лан», был задержан на 3 часа, так как упавшее дерево повредило магистраль. Но к слову сказать, что через час поезда пошли в обычном режиме и сев на другой, не свой поезд мы поехали дальше.
Синкансен — безопасный вид транспорта, несмотря на частые землетрясения и тайфуны, за свою более чем 50-ти летнюю историю не произошло не одного летального случая в результате столкновения или крушения, в отличие от обычных поездов . Не учитываются случаи сведения счёта с жизнью. Все помнят нашумевшую историю в 2020 году, когда пассажир Синкансена, следовавшего по маршруту Токио-Осака произвёл акт самосожжения в поезде в котором находилось 1000 пассажиров. В результате этого происшествия пострадало (незначительно, в основном от задымления) 80 человек и объявлялось о двух случаях клинической смерти.
В Японии 6% суицида совершается на железнодорожных магистралях. В среднем за год 2000 человек совершают прыжок под поезд, в связи с кажущейся простотой сведения счетов с жизнью. Зачастую железнодорожные компании предъявляют иски родственникам за причиненные убытки в связи с простоем. В свою очередь предпринимаются меры для уменьшения подобных случаев: станции оснащаются голубыми подсвечивающими светодиодами, поезда окрашиваются в ярко зеленый цвет (что в принципе я не часто видела) — это должно успокаивать прыгунов. Но самое действенное, что на станциях устанавливаются барьеры, которые не позволяют подойти к железнодорожному полотну и только в момент остановки Синкансена открываются двери для прохода в поезд.
На станциях в районе Киото и Осака, именно на скоростных магистралях, практически везде стоят такие заграждения, поэтому предполагаю, что сейчас повсеместно устанавливают барьеры. Конечно не так красиво смотреть на приходящие и уходящие поезда, зато безопасно для людей.
Ещё немного о безопасности.
Официально зафиксировано два крушения скоростных поезда. Первое произошло 23 октября 2004 года в Тюэцу, в префектуре Ниигата во время сильнейшего землетрясения магнитудой в 6,6 балла. Синкансен проходил близко к эпицентру со скоростью 210 км/ч и сошёл с рельсов. Экстренное торможение было совершено в течении семидесяти секунд с длиной тормозного пути в 1,6 км. В поезде находилось 155 пассажиров, ни один из них не пострадал.
Второе происшествие произошло 2 марта 2013 года на северном участке дорог в префектуре Акита. В это время выпало рекордное количество снега. Поезд из-за сильного снегопада шёл с минимальной скоростью в 20 миль/ч, услышав громкий не характерный звук водитель начал торможение поезда. В данном районе было срочно прекращено движение. Учитывая, что поезд находился вдалеке от трасс, пассажирам поезда, которых было 130 человек пришлось ожидать помощи и эвакуации шесть часов, пока не подошел автобус. Все это время в выгонах было включено электроснабжение и отопление. Никто из пассажиров не пострадал. Крушение произошло в субботу, движение на данном участке дороге было восстановлено только в понедельник.
Скоростные дороги Японии, по которым движутся Синкансены полностью отделены от обычных магистралей по которым проходят обычные поезда. На каждой станции метро надо найти таблички, указывающие направление к выходу на перрон к Синкансену. Кассы на эти поезда тоже размещены отдельно. Имея на руках JR Pass мы несколько раз пытались в таких кассах забронировать себе место, но очереди всегда были в десяток и более человек, а мы как обычно очень торопились, чтобы успеть на поезд. Поэтому мы мчались на поезд и садились на свободные места в вагоне. Учитывая, что наше перемещение проходило в основном днем, особых проблем не возникало, то есть бронировать места на проходящий поезд совсем не обязательно. Кстати в Синкансене достаточно часто по вагону проходят контролёры и проверяют билеты у пассажиров.
Сами железные дороги для скоростных поездов, так же проходят отдельно от обычных, что позволяет двигаться синкенсену без каких-либо задержек. Синкансены перевозят только пассажиров и не занимаются грузоперевозками, время работы с шести утра до полуночи.
Кроме скорости, чистоты, комфорта и удобства поразило то, что скоростные поезда в Японии пользуются такой популярностью, несмотря на дороговизну билетов. Основная масса пассажиров это люди, в большинстве мужчины, в деловых костюмах. Следовательно напрашивается вывод, что они едут на работу, в командировку и так далее в соседние города и регионы. Так же встречаются дети школьного возраста уже в меньшем количестве. И на линии, проходящей через Осака, Киото много иностранных туристов с огромными рюкзаками. Японцы же в дороге предпочитают чемоданы и деловые портфели.
На платформах в ожидании поезда японцы выстраиваются в очередь и не толпятся перед предполагаемой дверью вагона. Если на перроне на полу нарисовано месторасположение дверей (если нет специального ограждения) и номер вагона, то именно в этом месте и будет расположена дверь, когда поезд остановится, всё как обычно точно и пунктуально.
Ужасные картинки, которые есть в интернете, о нескончаемом потоке пассажиров в метро я не видела, но очевидцы говорят, что это действительно правда. Такое происходит на особо оживлённых линиях в час пик.
- Друзья, Ольга Танака в комментариях к этой статье написала объёмную, живую информацию, которая мне показалась очень интересной. Ольга живёт в Японии и знает не только плюсы, но и минусы скоростных поездов. Чтобы её информация не затерялась в разделе комментариев, я, с согласия автора, переношу её в основную часть статьи, а мой ответ будет размещён в разделе комментов.
Поздравляю с новой интересной и насыщенной статьёй! Конечно имея немалый опыт езды в синкансенах у меня есть кое-какие комментарии:
(1) Лично мне спать в синкансене не удается. Причина этого — частые хождения пассажиров. Вагон синкансена — это не плацкарт и тем более не купе, а ряды кресел как в аэроэкспрессе. При одиночной поездке попутчики меняются довольно часто. А еще у японцев есть нехорошая привычка брать с собой не только самое необходимое, но и то, что может пригодиться. От этого у них всегда с собой очень много багажа. Багаж этот они предпочитают ставить себе в ноги. Наверное так надежнее. Поэтому, лучше сидеть у окна: не придется пропускать их. И есть еще одно — обьявления станций в вагонах даются на японском и на английском, поэтому они довольно длинные и громкие. Это тоже сну не способствует. Но, наверное, это профилактика проезда своей станции
(2) Счастлив тот, кто не ездил на синкансене в О-бон. Если тебе доводилось читать заметки о том, какого это ездить на поездах по Китаю в китайский новый год, так вот это практически оно самое. Конечно фальшивых билетов и битв за место в японских синкансенах не бывает. Однако огалтелые толпы народа, забитые вещами до отказа багажные полки и набитые как сельди в бочку пассажиры, заполняющие все проходы и тамбуры (да-да, стоячие места!!!) Трудами моего мужа я всегда была обеспечена бронированным местом, и степенно наблюдала за бедолагами, которые купив стоячий билет по цене сидячего, ехали в ужасных условиях. Вообще меня возмутило, то что железнодорожники не сбрасывают цену на стоячие места, тем самым непомерно обогащаясь. Но мой муж возразил, что люди сами виноваты, что не позаботились о билете заранее. К тому же допустив поездки стоя у них появляется шанс уехать в родную префектуру. Иначе такого шанса бы и вовсе не было.
(3) Настоящий «японский» синкансен есть не только в Японии, но, например, и на Тайване. Они выкупили технологию у японцев. А вот китайцы только подражают японцам и юридических прав называть свои скоростные поезда синкансенами у них нет.
(4) Лично я люблю кушать в синкансене. На станции покупаешь их фирменный обед в коробке — бенто. Всегда свежий, красивый. Дизайн самой картонной коробки создает идеальное настроение для путешествия. А вот кофе с мороженным уже можно купить у проводницы прямо в вагоне. Мороженное, в основном только одного вида -ванильное, дорогое, но такое вкусное, что пальчики оближешь.
В России по субьективным причинам я очень не люблю поезда, но японские поезда заставили меня смотреть на ж/д транспорт несколько иначе.
А теперь немного о бенто (обед, упакованный в специальную коробку). Как писала Ольга выше, бенто — это часть путешествия на синкансене.
Бенто, приготовленное для употребления во время поездки на поезде носит специальное наименование — экибен. Это однопорционная коробочка-упаковочка с обедом. Коробки для экибена могут быть керамические, пластиковые, деревянные. К бенто прилагаются палочки для еды, а при необходимости ложки. Обед можно приобрести на железнодорожной станции либо в самом поезде.
Девушки (интересно как их называют официально), регулярно провозят тележку по вагону с бенто, напитками, сухими закусками, мороженым и различными вкусностями и ненавязчиво предлагают пассажирам приобрести необходимое. Я не видела, чтобы в нашем вагоне часто приобретали товар у сотрудницы поезда. Скорее всего это происходит больше в обеденное время.
Но вот что едят в поезде многие это я заметила. В основном по двум признакам, выходя из поезда у пассажиров в руках пакетики с мусором, которые выкидывают на станции. И иногда, когда садишься на сиденье можно ненароком «вляпаться», не очень аккуратные «едуны» оставляют за собой разбросанный рис.
Первое бенто на железной дороге было продано на станции Уцуномия 16 июля 1885 года. Бэнто состояло из двух шариков риса и маринованной редьки, упакованное в бамбуковую коробку. Но на роль «первосоздателя» экибэна претендуют ещё как минимум семь железнодорожных станций. В дальнейшем экибэн становился всё популярнее и каждая префектура старалась разнообразить меню и привнести местный колорит в блюда. Сейчас так же сохраняется тенденция, что ингредиенты экибэны состоят из местных, присущих данному району, продуктов.
Золотой век для экибэна были 80-е годы, когда поезда не ходили так быстро и пассажир, находясь длительное время в пути, испытывал потребность подкрепиться в дороге. Сегодня процедура приёма пищи в поезде не носит массовый характер.
Похожие статьи
- Транспорт в Японии
В большинстве городов Японии в систему общественного
транспорта
входят поезда, метрополитен и автобусы. Такси, так же используется при перевозке пассажиров… Читать далее - Метро Токио, общая информация о токийском…
Метро также считается не дешёвым средством передвижения, но всё же дешевле и менее проблематичным, чем личный
транспорт
. Читать далее - Наземный транспорт Японии.
Большой популярностью в Японии пользуются личный
транспорт
и велосипеды. Но при этом в Японии большое количество наземного общественного
транспорта
во… Читать далее
Извинения за отправление поезда раньше расписания
Поездам в Японии неприемлемо не только опаздывать, но и отправляться ранее назначенного времени. В ноябре 2020 года компания принесла свои извинения пассажирам, в связи с отправлением поезда Tsukuba Express (сообщение Токио — Цукуба) на 20 секунд раньше — этого времени хватило бы для посадки опаздывающих пассажиров.
Извинения были необходимы для поддержания авторитета компании, которая позиционирует надежность своих поездов.
В мае 2020 железнодорожной компанией были принесены извинения за то, что поезд покинул станцию на 25 секунд ранее назначенного времени. Проводник закрыл двери вагона, осознал ошибку, прежде чем поезд покинул станцию, но не открыл двери снова, поскольку не увидел людей на платформе — как оказалось, пассажиры на платформе все-таки присутствовали — и конфуза избежать не удалось.
Обзор
На большей части Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку пассажирские перевозки осуществляются шестью компаниями Группы Японских железных дорог, которые принадлежали государству до 1987 года. Седьмая — перевозит грузы, покупая у пассажирских компаний право пользования инфраструктурой]. Кроме них также существует более 110 железнодорожных компаний, как частных, так и финансируемых региональными администрациями]
.
26 435 км] железных дорог покрывают практически всю территорию страны. Группа Японских железных дорог управляет 20 135 км из этих линий, остальные принадлежат местным компаниям. Железные дороги Японии перевозят 23 млрд пассажиров, и 46, 2 миллионов тон грузов ежегодно(по состоянию на 2008-й год)]. Для сравнения, в России 86 тыс. км железных дорог, и они в том же году перевезли 1, 3 млрд пассажиров и 1304 миллионов тон грузов]
.
В городах Иокогама, Киото, Кобе, Нагоя, Осака, Саппоро, Сендай, Токио и Фукуока действуют системы метрополитена. Однако, в отличие от Европы, большая часть пассажиропотока приходится на наземные электрички, имеющие хорошо-разветвлённую городскую сеть. Также многие города имеют трамвайные и монорельсовые системы
.
В Японии была построена первая в мире высокоскоростная железнодорожная линия — Синкансэн, который к сегодняшнему дню связывает крупнейшие города Японии на скорости до 300 км/ч. Однако поезда, следующие по обычным линиям, можно лишь относительно назвать медленными, так как они движутся основном со скоростью 130 км/ч
.
Японские железные дороги перевезли 46, 2 млн тонн товаров в 2008 финансовом году]. Их доля в национальных грузоперевозках — всего 0, 84 %]
.
Музыкальное отправление поездов
Перед отправлением поездов в Японии воспроизводятся мелодии, на японский манер называются hassha merodi (“мелодия для отправления поезда”). Мотивы разнообразны: от саундтреков к аниме, популярным фильмам до песен из старых рекламных роликов.
Есть мотивы, написанные композиторами, например Minoru Mukaiya, один из самых известных композиторов, составил мелодии более чем для 100 станций. Люди приходят на его концерт, чтобы услышать «звуки железных дорог».
Мотивы используются как психологическая уловка, чтобы помочь людям скорее занять свои места в поезде. К тому же пассажиры уверены, что пока играет музыка двери будут открыты. В то же время, музыка готовит пассажиров к прибытию следующего поезда.
История
- 1872 — Открылась первая в Японии железная дорога между станией Симбаси в Токио и Иокогамой протяжённостью 29 км].
- 1881 — Основана «Ниппон тэцудо» — первая частная железнодорожная компания в Японии
- 1882 — Открыта «Канъэй хоронай тэцудо» — первая железная дорога на Хоккайдо
- 1888 — Открыта «Иё тэцудо» — первая железная дорога на Сикоку
- 1889 — Открыта «Кюсю тэцудо» — первая железная дорога на Кюсю
- 1889 — Завершена Главная линия Токайдо
- 1893 — Построен первый паровоз японского производства — класса 860.
- 1895 — Открыта первая в Японии трамвайная система в Киото
- 1895 — Япония оккупировала Тайвань и захватила железную дорогу Тайваня
- 1906 — Открыта первая железная дорога на Южном Сахалине
- 1906 — Южно-Маньчжурская железнодорожная компания перешла в собственность Японии
- 1906—1907 — Национализация 17-ти частных железнодорожных компаний
- 1914 — Открыта станция Токио
- 1925 — Достроено кольцо линии Яманотэ в Токио
- 1927 — Открыт токийский метрополитен, первый в Азии
- 1942 — Открыт тоннель Каммон, соединяющий Хонсю и Кюсю
- 1945 — Закончилась вторая мировая война, в ходе которой железные дороги были значительно повреждены
- 1949 — Японские государственные железные дороги преобразованы в Японские национальные железные дороги (ЯНЖД)
Первая модель поездов синкансэна — серия ноль
- 1956 — Завершена электрификация Главной линии Токайдо
- 1958 — Отправился в первый рейс из Токио в Осаку экспресс-электропоезд «Кодама»
- 1960 — Запущен скоростной дизель-поезд «Хацукари» из Токио в Аомори
- 1964 — Открыта первая линия синкансэна между Токио и Осакой
- 1975 — Списаны все магистральные паровозы (маневровые использовались до 1976 года)
- 1980 — Принято постановление о реконструкции ЯНЖД, малодеятельные линии были закрыты
- 1987 — ЯНЖД приватизированы, образована Группа Японских железных дорог
- 1988 — Открыт тоннель Сэйкан, связывающий Хонсю и Хоккайдо
- 1988 — Открыт мост Сэто, соединяющий Хонсю и Сикоку
«Женские вагоны»
Фривольные касания — проблема переполненных поездов Японии. У японцев даже есть прозвище для мужчин, пристающих к женщинам в вагонах: chikan. Чтобы сократить количество неприятных инцидентов, некоторые компании ввели в эксплуатацию «женские вагоны».
В таких вагонах имеют право проезда маленькие мальчики, мужчины с ограниченными возможностями, и мужчины с детьми. Чаще всего такие вагоны выпускают на линии в выходные и часы-пик..
Некоторые мужчины встречно потребовали вагоны только для мужчин, объясняя это тем, что женщины часто ложно обвиняют их в домогательствах, и вообще «женские вагоны» — доказательство того, что всех мужчин заранее считают chikan, тем самым унижая их достоинство.
Сон в поездах
Многих туристов удивляет непосредственность японцев, потому как они могут спать везде, и в вагонах, и на скамейках, и даже на рабочих местах. Для японского сна даже есть название inemuri (“спать и присутствовать”). Спящий японец в публичном месте — явление абсолютно естественное, что верх невежества — разбудить человека
Японцы очень усердны и кропотливы, работа для них очень важна, поэтому они буквально доводят себя до изнеможения. Работники, уснувшие в рабочее время, считаются преданными своей работе.
Синий цвет — свет надежды
Для того чтобы сократить количество самоубийств на железнодорожных линиях, число которых в 2000 году достигло рекордно высоких отметок — японские компании всерьез озадачились данной проблемой. Было проведено большое количество исследований, откуда вынесено предположение, огни синего цвета успокаивают человека, и приводят внутреннее состояние в равновесие.
Читайте также: Природные ресурсы и полезные ископаемые японии. Япония и её ресурсы
После опробования данного приема, по некоторым данным на 2013 год число суицидов сократилось на 84%. По другим данным число уменьшилось на 14%.
Однако проблема остается насущной для светлого времени суток, поэтому необходимо применять дополнительные меры защиты, например барьеры вдоль края платформы и т.д.