За это время Хацунэ Мику собрала более 2,5 млн реальных фанатов и сотни миллионов долларов

Мику превратилась в узнаваемый повсюду японский логотип. И бизнес с удовольствием пользуется этим. Сегодня в Японии каждая уважающая себя корпорация или компания имеет какие-то рекламные «фишки», связанные с Хацунэ. Это уже не только элемент поп-культуры, это составная часть бизнеса.

Японское издание Toyo Keizai объясняет популярность виртуальной певицы так: благодаря Мику зарождается новая культура. Неправильно считать культуру, связанную с вокалоидами, сообществом, которое просто увлекается песнями из аниме. Это — средство общения любителей музыки. Благодаря ему ускоряется процесс обмена информацией.

Участники этого сообщества хотят писать свою музыку, играть на музыкальных инструментах, слушать оригинальную музыку и общаться с ее авторами. То есть связываются различные направления, имеющие отношение к музыкальной сфере, и все это приводит к росту популярности вокалоидов. Также они объединяют людей, которые разделяют общие ценности.

О будущем музыки упомянула и Кэйт Хадчиссон в статье The Guardian. За таким искусственным вокалоидом, каким является Мику, действительно может быть будущее музыки. В Японии ее записи расходятся миллионными тиражами. Почитатели Мику копируют ее голос, одежду и движения. С того момента как в 2013 году была создана англоязычная версия ПО вокалоида, Мику начала быстро завоевывать весь мир. В США она «поддержала» гастроли Lady Gaga. Некоторые считают это виртуальным помешательством. Серьезные музыканты в США и Европе считают ее кривляния смешными, отражающими японскую молодежную маргинальную культуру. Но с Мику нужно быть осторожнее. Ее сила в «краудсорсинге». На нее работает огромная армия фанатов. Ведь в репертуаре Мику имеется более 100 000 песен. И бóльшая часть из них написана ее почитателями. Сегодня широко развивается «коллективное творчество» во имя Мику. Так что запас креатива и идей вокруг нее огромный.

Продюсер Мику Сасаки Ватару: «Это очень органический проект, и он прорастает сквозь Интернет. Как только песни Мику попадают к ее подписчикам, мы уже не можем контролировать процесс. Музыку тут уже пишут пользователи и фанаты. И, если она начинает принадлежать им, значит она принадлежит им. Да, песни Мику могут уступать современным западным хитам, но мы и не собирались делать из нее поп-звезду. Возможно, она неожиданно запоет жесткий „металл» или выступит с электронной музыкой. Это все в руках ее фанатов».

Читайте также:  Пять продвинутых стран, в которых существует смертная казнь

Vulture предостерегает: «Только не вздумайте назвать Мику мультяшкой или карикатурой — за ней стоит гигантская армия преданных поклонников, которые разорвут вас за это в клочья».

В принципе попытки синтезировать отрывки человеческих голосов в какое-то единое звучание типа музыкального произведения предпринимались давно. Еще в 1962 году на IBM был создан первый «поющий компьютер». Искусственные голоса присутствуют и в фильме Стэнли Кубрика 2001 года «Комическая Одиссея».

Но по-настоящему этот тренд начал развиваться в Японии с 2004 года. Там сначала появилась девушка Meiko, потом ей на смену появилась Kaito. Но самым удачным вариантом стала именно Мику Хацунэ, созданная в 2007 году компанией Crypton Future Media из Саппоро, которая специализировалась на музыкальном программном обеспечении. Ее инициатива удачно совпала с общественным запросом на демократизацию написания музыки.

Теперь Мику шагает по планете. Одежду для нее конструируют Marc Jacobs и Louis Vuitton. «Я видел тысячи ее фанатов, толпившихся у входа в большой концертный зал Hammerstein MikuBallroom», — пишет автор. На всех них были какие-то детали гардероба или плакатики с именем Мику. Многие юноши-фанаты Мику говорят, что она «привлекает их сексуально». Другие утверждают, что видят в ней что-то очень нежное и беззащитное и воспринимают ее как «маленькую сестру, которую нужно оберегать и охранять». Известно о группе лесбиянок, которые пишут для Мику вокалоидные песни.

Нужно ли нам перекраивать музыкальную индустрию и увеличивать количество виртуальных идолов-вокалоидов? Наверное, не такими темпами. Пока виртуальные певцы и певицы не заменят естественных. Однако в этом тренде есть один большой плюс — вовлечение в реальный музыкальный креативный процесс миллионов людей, подытоживает автор.

Но на фоне этого все отчетливее проявляется проблема замкнутости молодежи, пишет «Асахи симбун». Люди весь день не расстаются со своими гаджетами и не хотят выходить из дома и общаться в реальном мире. И вокалоиды лишь усугубляют проблему, погружая еще глубже в виртуальный мир. Одна из матерей поделилась изданию, сказав, что ее сын выходит из комнаты только для того, чтобы поесть и сходить в туалет. Он большой фанат аниме и музыки, а его кумиром как раз является Мику. Ради нее он даже выучил японский язык, хотя сам — кореец.

И это не единственная жертва, на которую могут пойти ее самые преданные поклонники. Некоторые пошли еще дальше. Например, 35-летний мужчина из Японии, который «женился» на Мику. Акихито Кондо — так зовут этого мужчину — с детства был фанатом аниме. В интервью «Асахи симбун» он рассказал, что в школе не пользовался популярностью у противоположного пола. До первого класса старшей школы Кондо хотел, чтобы у него была девушка, однако после он твердо решил, что не женится. Он потерял интерес к настоящим девушкам.

Начав работать, ситуация на личном фронте не изменилась. Плохие отношения с девушкой заставили его уйти в двухгодичный отпуск. И тогда Кондо осознал, что «больше не может общаться с 3D-девушками». О Мику он узнал в 2008 году. Начал ходить на ее концерты, после чего, несмотря на протесты матери, принял решение жениться на ней. Производитель даже выдал ему свидетельство о бракосочетании.

Комментируя любовь к Мику, Кондо о.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Боитесь серьезных отношений? Виртуальная японка поможет скрасить ваш досуг

Она идеальна. Ну в самом деле. Задорная девчонка с огромными глазами. Она всегда смеется вашим шуткам. Разделяет все ваши увлечения. Может говорить о том, что вам интересно. А может и просто сочувственно помолчать. Вы сели смотреть по телевизору любимый бейсбол? Она тоже усядется, возьмет в руки чашку и проторчит с вами у телевизора весь вечер, подсказывая фамилии игроков.

Вы ушли на работу — она шлет вам игривые смс-ки: дорогой, я соскучилась! Когда вернешься?

Ответишь, что поздно, она только игриво скажет: «гм-гм…» Ни слова упрека.

А дома! К вашему приходу в квартире уже загорится свет, начнут жариться тостеры — ну или что вы там едите? Стираться белье. А она будет хлопать в ладоши, и подпрыгивать от радости — вы наконец-то вернулись. И потом спрашивать, как прошел день. Напоминать — если захотите — что у вас запланировано на завтра, кого поздравить с днем рождения, что нужно купить. Она всегда думает только о вас.

Да, у нее есть недостаток. Один. Она маленькая, и живет в стеклянной колбе. Во всем остальном она действительно идеальна. И, похоже, все больше молодых людей предпочитают мириться с этим ее недостатком, чем впускать в дом настоящую девушку — со своими правилами и привычками.

Читайте также:  Японские собаки акито: описание породы, фото, цены на акита-ино

Боитесь серьезных отношений? Виртуальная японка поможет скрасить ваш досуг

…Вообще-то создатели этой девушки — ее зовут Азима Никару — хотели помочь японским холостякам. Скрасить их досуг. А вместо этого новое изобретение японцев грозит им новым витком сексуальной проблемы, которая уже стала национальным бедствием.

Молодые японцы не хотят жениться и заводить детей. В результате страна стремительно падает в демографическую яму, смертность все больше превышает рождаемость. И хотя ученые называют разные причины, одна из них — массовый уход молодежи в виртуальную реальность.

Мир, где так легко обрести сверхвозможности — независимо от твоих данных. И где ты никому ничего не должен. А что вы хотите, если техника шагнула так далеко, что поговорить можно даже со своей зубной щеткой: ее новые модели не только показывают, правильный ли у вас нажим, все ли зоны вы одинаково обработали, но еще и подбадривают: вы чистили изумительно!

Кофемашины переписываются с вами, рассказывая, когда их лучше промыть и сколько насыпать кофе. Унитазы сообщают о вашем здоровье. Кастрюли сами включаются и начинают варить еду.

Мы уже живем в том будущем, о котором еще несколько десятилетий назад мечтали фантасты. И, похоже, входим в предвиденный ими клубок новых проблем.

Мир вещей наступает на человека, вытесняя из личного пространства других людей.

Исследование 2020 года Национального Института Населения и Института социального обеспечения в Японии, например, обнаружило, что «почти 70 процентов не состоящих в браке мужчин и 60 процентов незамужних женщин не находятся в каких либо отношениях.» То есть у них нет возлюбленных. А у многих и нет реальных друзей. Все — виртуальные. Из соцсетей.

Разработчики из компании Vinclu, cсоздавая программу умного дома, решили, что одиноким холостякам все же захочется с кем-то в этом доме поболтать. Так и возникла идея Азимы. Голографической девчонки с искусственным интеллектом.

Скептики могут сказать: да какой у машин интеллект! Так, набор фраз.

Нет, уже не просто. С тех пор как компьютерная программа прошла в 2014 году знаменитый тест Тьюринга, многие ученые решили, что искусственный интеллект создан. Правда, он еще находится в «детском» возрасте, совсем как герой, от имени которого был пройден этот тест.

Тест придумал британский математик Алан Тьюринг еще в 1950 году. Эксперт общается письменно с человеком и компьютером, задает любые вопросы. «Если человек не может понять, общается он с компьютером или другим человеком, то компьютер проходит тест Тьюринга». — Гласит правило.

Тут, правда, возникло много добавлений, сейчас тест считается пройденным, если 30% судей за 5-минут письменного общения примут нечеловека за человека. Так вот, программа, разработанная россиянином Владимиром Веселовым и украинцем Евгением Демченко, во время испытаний, организованных Университетом Рединга на базе Королевского общества в Лондоне, обвела вокруг пальца 33% судей. Компьютер выдал себя за 13-летнего мальчика из Одессы. Он отвечал на все вопросы и даже признался, что любит конфеты и гамбургеры.

Боитесь серьезных отношений? Виртуальная японка поможет скрасить ваш досуг

Так что беседы с искусственным интеллектом — уже не фантастика.

Читайте также:  Арестован самый отвратительный маньяк за всю историю Японии

В случае с Азимой ничего не надо писать: работают встроенные микрофоны, и она живо поддерживает беседу. Пока только на японском языке. Но судя по тому, что уже сейчас портфель разработчиков ломится от предзаказов, они вскоре научат ее и другим языкам.

— А как же секс? — скажите вы. — Голографическая подружка тут никак проблему не решает.

Это правда. Но беда в том, что, по данным медиков, нынешняя молодежь и сексом занимается реже. Да и относится к нему проще. Для многих фраза из анекдота «секс не повод для знакомства» стала жизненным правилом. А уж для свадьбы — тем более.

А вот общение стало реальной проблемой. Никогда не обращали внимание, как увлеченно некоторые мужчины перешучиваются с программой «Сири» в телефонах, беседуют с навигаторами в машинах…

Пожалуй, если у них появится веселая услужливая подружка в колбе, их от нее не оттащишь.

«Главная фишка нашей Азимы — даже не то, что она прекрасный персональный ассистент. Она должна войти в вашу жизнь, стать вашим другом, заботиться о вас, как делала бы это подруга или жена, — говорят разработчики этой модели. — Мы хотим населить ваши дома такими разговорчивыми виртуальными персонажами… «

И ведь населят! Более того. Страшно представить, что будет, когда эта Дюймовочка по воле компьютерщиков выйдет из своей колбы, превратится в девушку обычного роста, и станет встречать холостяков у входа на коленях, чтобы помочь им стянуть обувь… Кто из реальных женщин сможет ей противостоять?

Короче, узы брака в опасности!

И кстати: что-то пока нет мужчины мечты, который сидел бы в колбе. Может, потому что женщины по-прежнему предпочитают реальное кольцо на пальце виртуальному трепу?

Оригинал

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-новости

Японские храмы: атмосфера уединения и созерцания

Умиротворение и спокойное созерцание отличает храмы в Стране восходящего солнца. В первом видео — буддийкий храм в Токио. На втором — Храмовый комплекс Тосегу в Никко, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Отметим, что в каждой статье и разделе на нашем сайте, будь то японская природа, живопись, архитектура, традиции, дома, храмы, символы, образование, музыка, Вы можете увидеть еще больше интересных видео и информации.

Стремительное развитие медиа и веб технологий позволяет по-новому вникнуть и почувствовать дух культуры и действительности

жителей островов самобытного архипелага. Япония, которую можно наблюдать посредством современных форматов онлайн трансляции, открывает новые грани для познания, позволяет
свежим взглядом
увидеть как повседневность, так и то, что составляет основу традиционной культуры с её праздниками, обычаями, ценностями.

Статистика развития пандемии коронавируса Covid-19 в Японии

На 14 августа 2020

в
Японии
зафиксировано
51 147
случаев заражения коронавирусом Covid-19. За последние сутки число зараженных выросло на
937
человек. Общее число смертей от коронавирусной инфекции в Японии составляет
1 063
человека, сегодня зафиксировано
4
случая смерти. В активной фазе болезни находятся
13 950
человек, из них
203
в критическом состоянии. Уровень летальности:
2.08%
. Подтвержденных случаев полного излечения от вируса на сегодня,
14 августа 2020
в Японии:
36 134
.

На графике представлены значения подтвержденных случаев заражения коронавирусом Covid-19 в Японии по дням от начала сбора официальной статистической информации.

* Нулевые значения означают отсутствие данных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий