- 6.1. Музей Гибли в Токио, г. Митака.
- Заявка
- 6.2. Икэбукуро и Sunshine Building.
- Токийский национальный музей
- Прокатиться на татаригами и залезть в дупло к Тоторо. Что можно будет делать в парке студии Ghibli
- 【公式】高井さんのニュースOne
- 【公式】高井さんのニュースOne
- Короткометражный фильм
- Токио для детей
- Музей Эдо-Токио
- Зоопарк Ueno / Ueno Zoo
- Примечания[ | ]
6.1. Музей Гибли в Токио, г. Митака.
Я не был особо знаком с творчеством Хаяо Миядзаки, но еще в РФ мне пришлось посмотреть детский мультик «Тоторо» (меня заставили). В общем, к чему я клоню? К тому, что меня так же заставили сходить и в музей Ghibli (三鷹の森ジブリ美術館), посвященный японскому анимэ производства Ghibli. По началу мне не очень хотелось, т.к. не фанат японских мультиков, но когда я увидел, что билеты этого музея распроданы за недели вперед и что попасть туда не так то просто: (1) было необходимо зарегистрировать на сайте дату посещения, а все выходные вообще были заняты на пару месяцев вперед, поэтому мы выбрали рабочий день, хотя и там было немного свободных мест, (2) оплатить в сети магазинов Lawson и там выдадут билет).
Билет в музей Гибли.
Вот и наступил тот день. С утра, как обычно, я пошел учиться в свою языковую школу. Поскольку она находилась в Китидзёдзи мы (с девушкой) пошли пешком до музея, т.к. он находился в Митака (минут 20-30 пешком). Прогулка была шикарная, потому что дорога лежала через Парк Инокасира.
Читайте также: Краткая история Токио: от рыбацкой деревни до крупнейшего мегаполиса мира
Вход в на территорию
Когда мы начали подходить к забору музея я сразу удивился его самобытности и «сказочности». Я серьезно на счет «сказочности», т.к. там весь забор был окутан листвой и на входе сразу стояла будка с Тоторо реального размера.
Музей Гибли, Митака, Токио.
Была видна краса всей территории. Все здание было окутано зеленью, а на крыше стоял огромный робот!
Тот самый робот
Даже часы были мультяшными!
Часы в музее Гибли
И вот подошло наше время (билет покупается на время входа в музей).
Как только мы зашли — я убрал фотоаппарат, т.к. здании снимать запрещено (посему фото ниже будут взяты из официальных источников). Внутри все было сделано в сказочно-футуристическом стиле, глазами людей из прошлого, напр. дирижабли — как средство передвижения, на потолках висели 2 огромных вентилятора в старо-футуристическом стиле и был лифт такого же типа. Мы сидели в кошачьем автобусе НЭКОБАСУ ねこバス, были в магазине сувениров, в библиотеке, смотрели кино на старом проигрывателе и видели различные кинематографические вещи прошлого. Побродив по зданию мы пошли к выходу и там, в заключении выстраивается очередь на просмотр одной мультипликации из студии Ghibli (выбирается наугад).
Как раз здесь смотрят 1 из мультфильмов студии.
Кстати, еще музей примечателен тем, что все здание — какая-то загадка: в стенах есть различные лазы и потайные ходы, а также различные смотровые площадки в здании… и для того, чтобы туда забраться, надо пролезть нору. И лестницы очень интересного вида.
Для детей есть комната с развлечениями. Внутри находится Нэко-басу (автобус-кошка).
Читайте также: Какой остров Японского архипелага самый большой: география и история
После музея Гибли, мы вернулись ко мне в общежитие.
Заявка
Два года прошло с тех пор, как состоялась премьера последнего анимэ от студии Гибли — «Воспоминания о Марни». На днях продюсер и один из основателей Гибли, Тосио Судзуки, сделал несколько заявлений. Он подчеркнул, что даже когда в работе студии намечается небольшой перерыв, это не означает, что компания не работает вовсе. Более того, то, что Гибли берётся за проекты различной тематики (пусть даже отличающиеся от привычных), это не значит, что студия отступает от своего мастерства или теряет навыки.
Хорошие новости для поклонников анимации от Гибли пришли в декабре. Выяснилось, что студия участвует в производстве картины «Красная черепаха» европейского режиссера Михаэля Дюдок де Вита. Но, если этот фильм экранизировать в нынешнем году не успеют, то студии Гибли еще есть, чем порадовать. Компания в скором времени представит один небольшой, но очень значимый проект.
«Красная черепаха» режиссера Михаэля Дюдок де Вита
Множество удачных анимэ-картин Гибли (таких как «Служба доставки Кики», «Шепот сердца» и «Ходячий замок») являются адаптациями оригинальных произведений, где изначальная история рассматривается студией в качестве исходного материал для анимационного видео. Вместе с тем, специалисты оставляют в ней классический подтекст. Художественные и дизайнерские разработки, вместе с исконной историей, лягут в основу картины «Choju Jinbutsu Giga», или «Свитки историй о животных-проказниках». Созданные в XII-XIII веках, они считаются самыми ранними примерами манга (аналог древнего комикса) в японской истории. Учитывая, что этим историям более семи веков, было очевидным, почему «Choju Jinbutsu Giga» до сих пор оставались за бортом анимационного производства. Но, художники Гибли взялись вдохнуть жизнь в это древнее, одновременно подробное и абстрактное, художественное произведение.
Несмотря на то, что студии пришлось работать со столь древними образцами, на итоговом видео видно отличительный смысл, а также импульс, который вложила студия, чтобы оживить персонажей, гармонично вписать их в окружающую среду. Гибли не стали делать из исторического произведения точную копию.
Мини-фильм был произведен в рамках проекта, который финансировала энергетическая компания Marubeni Shin Denryoku. За основу была взята экологическая проблематика. В том числе, вопросы загрязнения окружающей среды, возобновляемых источников энергии, ветра, воды и производства солнечной энергии.
«Choju Jinbutsu Giga» была выбрана как символ естественной красоты доиндустриальной эпохи Японии. Такая эко-идея пришлась по душе cтудии Гибли. Согласно плану компании Marubeni Shin Denryoku, часть доходов от платежей клиентов, направляются на проекты по сохранению природы. В рамках продолжающегося сотрудничества двух компаний, продюсер студии Гибли Тосио Судзуки и исполнительный директор Marubeni Сатоси Фукуда встретятся, чтобы обсудить ряд экологических вопросов, которые еще можно будет воплотить в формате видео. Некоторых, возможно, удивит коммерческая составляющая работы студии Гибли, но это будет не первый случай, когда компания примет участие в производстве рекламы. Но, когда в нее вложат душу, и за основу возьмут произведение искусства, разве это не будет достойно просмотра, даже, если это реклама?
По материалам интернет-изданий.
6.2. Икэбукуро и Sunshine Building.
Станция Икэбукуро JR
В будний день я решил сгонять на одно из высотных зданий Токио, оно не очень известное, но я решил съездить, потому что моей целью было посетить максимум небоскребов.
До самого строения нужно немного пройтись пешком.
Район Икэбукоро кишит дорогами, дороги выстраиваются в несколько этажей друг за другом. Очень много дорог.
Читайте также: Токийская телевизионная башня Skytree. (634 метра)
И вот я на месте.
В общем дошел я до здания, был канун Хэлоуина и внутри здания все было украшено тематически (вход на обзорную площадку стоит 620 иен).
Само здание в высоту составляет 239,7 м, а обзорная площадка имеется с высоты 60 этажа, где посетители в ясную погоду могут увидеть Токио радиусом до 100км, но к сожалению, погода в этот день была облачная и я не увидел ничего мало чего увидел. Собственно фотографии прилагаются. Лифт у этого небоскреба очень быстрый — один из самых быстрых в мире (10 м/с). Особо говорить про это нечего, поэтому выкладываю пару фото с того дня.
Токийский национальный музей
- Адрес:
13-9 Uenokōen, Taitō-ku, Tōkyō-to 110-8712, Япония - Телефон:
+81 3-3822-1111 - Официальный сайт:
www.tnm.jp - Дата открытия:
10 марта 1872 год
Токийский Национальный Музей – это древнейший и самый большой культурный ]Японии[/anchor]. Он был основан в 1872 году и на сегодняшний день хранит более 120 000 экспозиций. Помимо собственной коллекции, в главном из музеев страны регулярно организовываются тематические выставки о фараонах, аниме и др.
Общие сведения
История музея началась в 1872 году, когда была проведена самая большая выставка за всю историю Японии. Впервые для широкой публики были представлены личные вещи императорской семьи, предметы из дворцовой сокровищницы, старинная утварь, чучела животных, различные памятники культуры и натуральные продукты, которые демонстрировали природные богатства Японии. Выставка быстро обрела популярность, в общей сложности ее посетило порядка 150 000 человек. Она стала ярким событием в жизни Японии и Азии в целом.
Для проведения масштабной выставки было создано специальное учреждение Тайсэйдэн при токийском храме Юсима-сэйдо. Именно это здание и стало прообразом современного японского Национального Музея в Токио, который на сегодняшний день состоит из четырех корпусов.
Структура музея
Токийский Национальный музей находится на территории городского парка Уэно. Это объясняет наличие роскошного ландшафта вокруг. Площадь музея по мировым меркам достаточно большая – 100 000 кв. м.
На территории расположилось 4 корпуса:
- Главный корпус, Хонкан.
Здание выполнено в стиле ар-деко с национальными элементами. Это сердце музея, основная выставочная галерея. Была открыта в 1938 году. Здесь представлены экспонаты, которые отображают путь развития национальной культуры с древности и до наших дней. Коллекция состоит из предметов буддизма, рисунков, реквизитов театра кабуки, ширм с сюжетной росписью и многого другого. И именно в этом корпусе Токийского Национального музея находятся доспехи самураев – пожалуй, самый популярный экспонат. - Церемониальный корпус, Хьокейкан.
Он был открыт почти на 30 лет раньше главного, в 1909 году. Его архитектором выступил Такума Катаяма. Двухэтажное здание с голубым куполом внешне лишено роскоши, но внутри оно полностью соответствует торжественным мероприятиям, которые здесь планировалось проводить. Сам корпус является памятником архитектуры в стиле эпохи Мэйдзи. Сегодня здание используется в качестве просветительского центра. - Восточный корпус, Тойокан.
Впервые он открыл свои двери в 1968 году. Он отличается тем, что здесь находятся предметы искусства и археологические находки всех стран, кроме самой Японии. Коллекция помогает посетителям проследить культурные связи Японии с другими государствами. - Хейсейский корпус.
Его открыли самым последним, в 1999 году. Он хранит в себе сокровища старейшего и одного из самых крупных храмов Хорю-дзи в городе Нара. Центром коллекции являются главные атрибуты религиозных церемоний – металлические украшения огромного размера.
Как добраться?
Национальный музей расположен в самом ]Токио[/anchor], поэтому добраться до него можно на метро. Для этого необходимо сесть на синюю (Keihintohoku Line) или зеленую ветвь (Yamanote Line), которые обслуживаются JR и доехать до станции Uguisudani Station. В 30 м от нее находится городской парк, в котором и расположен Национальный музей.
Прокатиться на татаригами и залезть в дупло к Тоторо. Что можно будет делать в парке студии Ghibli
Изначально запланированное на 2020 год открытие тематического парка развлечений от японской анимационной студии Ghibli рядом с японским городом Нагоя перенеслось на 2022 год, зато компания показала эскизы. Судя по ним, в парке будут как природные ландшафты по мотивам мультфильмов Хаяо Миядзаки, так и множество разных зданий и аттракционов. А основная стилистика — воображаемая европейская страна на рубеже 19 и 20 веков.
О планах руководства студии Ghibli и японских властей открыть новый парк развлечений для поклонников аниме рассказал Tokai News 1.
【公式】高井さんのニュースOne
Оригинал
Префектура Айти показала основной дизайн парка Гибли (Ghibli Park), который будет находиться рядом с Нагакуте. Парк откроют для посетителей в феврале 2022 года. В парке планируют построить дом родителей Кики (из мультфильма «Ведьмина служба доставки») и антикварный магазин из «Шёпота сердца».Оригинал
【公式】高井さんのニュースOne
Оригинал
Читайте также: Крупные города Японии по населению. Характеристика 15 самых больших городов + карта!
Дизайн, созданный на студии «Гибли».Оригинал
На пресс-конференции по поводу закладки парка выступил сам глава префектуры Айти. Парк Гибли будет находиться недалеко от города Нагоя. Площадь его будет 200 гектаров. Сейчас на этом мест находится лес и несколько небольших зданий, и девелоперы постараются сохранить как можно больше деревьев.
Как выглядит эта территория сейчас, можно увидеть в репортаже канала CBC.
Пока что из всех элементов будущего парка здесь только домик Сацуки и Мэй из фильма «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки. Зато он не нарисованный, а вполне настоящий.
На эскизах, которые представила студия Ghibli, такого ещё много. Можно заметить шагающий замок Хаула из одноимённого мультфильма.
Кажется, то, что получится, будет не очень похоже на заброшенный парк аттракционов из «Унесённых призраками» (а жаль). В рисунках отчётливо видны европейские мотивы, которые свойственны многим работам Миядзаки.
В фильме «Ведьмина служба доставки» и «Порко Россо» действие происходит в условном итальянском Средиземноморье 1920-х годов. «Шагающий замок Хаула» похож на воображаемую Европу на рубеже веков перед Первой мировой войной. В стимпанковых фильмах, таких как «Небесный замок Лапута», тоже многое взято из эпохи угля и дирижаблей.
В парке будут расположены несколько отдельно стоящих зданий, куда можно будет не только зайти на экскурсию, но и погрузиться в воображаемый мир — купить безделушку, пообедать, отдохнуть, поиграть. Ещё там будет игровое пространство под куполом, оформленное в стиле фильмов Миядзаки и других режиссёров студии.
Может быть, в кафе там будут подавать еду из японских мультиков? От супчика с фрикадельками из «Небесного замка Лапута» мы бы не отказались. А вот как выглядит план этого игрового пространства. Это пока только предварительные эскизы.
Разговоры о том, что студия Ghibli собирается строить парк, идут уже давно. Сначала его собирались открыть в 2020 году, но согласования затянулись и окончательное решение принято только сейчас. Так что придётся набраться терпения: ждать ещё почти четыре года.
Помимо павильонов в парке будут и природные ландшафты родом из аниме. Вот, например, макет деревни из мультфильма «Принцесса Мононоке»: мы видим вепря-оборотня, татаригами, на котором беззаботно скачут дети. Интересно, сумеют ли японцы сделать татаригами-робота?
Тем временем, пока японцы долго запрягают своих волшебных рыжих антилоп, компания Disney уже приступила к строительству парка развлечений по мотивам «Звёздных войн». Первые наброски выложили давно. Идея та же самая: погрузить гостей в атмосферу фильмов, создать не музей, а живой мир, где можно затариться местной странной снедью на рынке, сходить в бар на Татуине, поуправлять звёздным истребителем и поболтать с дроидом.
Образы, созданные студией Ghibli, настолько привлекательны, что даже Совет по туризму штата Орегон решил сделать себе рекламу в стиле аниме. Манящие долины, горы в дымке, океан, дикие леса и ущелья с бурными ручьями — всего этого в Орегоне хватает. Осталось добавить пару гигантских розовых кроликов и город дирижаблей, и идеальный туристический ролик готов.
Короткометражный фильм
Основной достопримечательностью музея является короткометражный фильм, который можно увидеть исключительно на территории комплекса в маленьком кинотеатре Saturn. Его показывают каждые 15 минут. Фильм на японском без субтитров, однако, сюжет понятен и без знания языка. Билет на сеанс вы получаете сражу же по прибытию в музей. Иногда своей очереди приходится ждать 5-15 минут.
Внутри музея фотографировать запрещено, кроме сада на крыше, на которой установлена большая бронзовая статуя робота из мультфильма «Небесный замок Лапута».
Токио для детей
Путешествия с детьми – это идеальный способ увидеть что-то новое вместе с семьей, сделать свое приключение образовательным и веселым для своего ребенка. Токио может похвастаться развлечениями на любой вкус, как для взрослых, так и для детишек. В этой программе мы предлагаем Вам несколько мест, которые гарантированно покорят Ваших детей и Вас.
Одна из самых популярных игрушек во всем мире – это несомненно Лего. Посетите Леголенд в Токио – целый парк аттракционов, посвященный любимому конструктору. LEGOLAND® Discovery Center в Токио представляет собой увлекательное развлечение для всей семьи, где дети не только веселятся, но и учатся чему-то новому, играя. Лего Фабрика, 4D кинотеатр, горки, гонки и многое другое ждет Вас здесь.
Собрав робота из лего, почему бы не увидеть такого в полный рост? 18-метровая статуя трансформера Gundam на острове Одайба – это двигающийся робот, который заработал невероятную популярность в кино, мультфильмах и играх. Трижды в день Gundam презентует своё световое шоу.
В продолжение экскурсии по Токио, приглашаем Вас посетить Музей Будущего. Экспозиции о природе, науке и технике завораживают и маленьких, и взрослых посетителей. Особой популярностью пользуется выступление робота Асимо, который говорит с гостями, бегает, танцует и даже играет. Также всем гостям будет интересно посетить экспозицию, посвященную космосу и жизни космонавтов – идеальное место для учебы и веселья для маленьких будущих астронавтов.
С острова Одайба мы направимся в район Асакуса на невероятном корабле футуристического дизайна с панорамными окнами. С палубы открывается умопомрачительный вид на город.
После круиза ми предлагаем Вам насладится видом города и с высоты птичьего полёта. Телевизионная башня Tokyo SkyTree является самой высокой точкой города и обладает одной из лучших смотровых площадок. Отсюда можно полюбоваться Токио и пригородами, а в хорошую погоду – даже увидеть Фудзи. Смотровые площадки расположены на 2 уровнях (350 и 450 метров) и предлагают вид на 360о.
На втором этаже телебашни располагается аквариум «Сумида» с замечательной коллекцией морских жителей. Все желающие смогут вблизи понаблюдать за пингвинами и узнать, как ухаживают на животными. Еще у подножья телебашни вы сможете посетить торговый , где каждый найдет занятие себе по душе. Более 300 магазинов, лавок и ресторанов предлагают товары и услуги на любой вкус и кошелек.
В заключении нашей экскурсии по Токио предлагаем посетить одно из Кото-кафе. Это специальные заведения, где гости могут пообщаться с милейшими животными. Дети обожают играть с котятами, и одновременно учатся, как себя с ними вести.
Музей Эдо-Токио
Фотографии из этого музея я уже неоднократно показывала в других заметках: про сортировку мусора, про театр кабуки, про сейсмическую устойчивость. Музей Эдо-Токио существенно расширил мои знания о Японии.
Примечательно само здание музея. Напоминает черепаху, или танк, а может быть, сумоиста, тяжелого, но устойчивого. Билет приобретается внизу, а затем на эскалаторе можно подняться в залы музея.
Меня попросили принять участие в опросе посетителей – они интересуются географией своих посетителей и эффективностью рекламы.
В музее Эдо-Токио мне встретилась служба гидов-волонтеров, про которую я читала до поездки. В этой системе работают преимущественно японские пенсионеры, которые получают хорошую пенсию и не нуждаются в деньгах, но испытывают дефицит общения. Поэтому они проводят бесплатные экскурсии для туристов на разных языках.
Мне интересно было попробовать воспользоваться этой услугой. У стойки гидов-волонтеров висела табличка с перечнем доступных языков, в данный момент предлагался только английский. Мне это и было нужно. Скучавшая позади девушек-ресепшионисток пожилая японка с искренней улыбкой поднялась мне навстречу. Она представилась Акико. Мне было легко запомнить это имя, потому что так звали главную героиню фильма, который я посмотрела в самолете.
Акико была очень миниатюрная, ростом доходила мне только до плеча. Она спросила, сколько у меня времени (полно), и сказала, что неспешный осмотр музея займет около двух часов. Примерно так и получилось. Она свободно рассказывала по-английски об экспозиции, но вот с пониманием моих вопросов (когда я хотела уточнить подробности или углубиться в детали) у нее возникали сложности. В целом это был интересный опыт, и я была рада, что решилась.
Читайте также: 70 лет после ада. Фото Хиросимы и Нагасаки — тогда и сейчас
Экспозиция музея посвящена развитию японской столицы. В первый период своего развития город носил название Эдо, это время феодальной Японии. С 1856 года, после окончания самоизоляции Японии, начинается европейский путь развития. Ему посвящена вторая часть музея, носящего двойное название Эдо-Токио.
Карты, схемы, макеты, фотографии, полноразмерные модели зданий и интерьеров, предметы быта, старинные гравюры – все это сопровождается подробными текстами на японском и английском языках. Есть интерактивные элементы: можно забраться в паланкин, попробовать поднять тяжеленное коромысло с корзинами рыбы, сфотографироваться на татами в традиционном японском доме.
Входная плата скромная: 600 йен (375 рублей).
Традиционная японская повозка для фестивальных шествий
Макет движения фестивальных повозок. В Японии очень любят такие фестивали, в каждом городе 1-2 раза в году проходят фестивальные шествия. Повозки везде разные, они хранятся в особых зданиях (иногда с доступом туристов, чаще — без), и везде имеют свое ритуальное значение.
Корзины торговца рыбой. Можно попробовать приподнять
Переносной киоск торговца приготовленным рисом. Это сооружение очень тяжелое
Традиционный японский дом, в котором можно посидеть на татами
Орнаменты на тканях периода Эдо. Выглядят вполне современно
Огромным спросом в период Эдо пользовались книги. Книжные магазины продавали цветные картинки — оттиски гравюр с изображениями знаменитых актеров, куртизанок и сумоистов. Пейзажный жанр возник несколько позже, и тоже приобрел большую популярность.
Кроме того, продавались книги с черно-белыми иллюстрациями. Многие книги имели остро-сатирическое и политическое содержание, что очень нравилось народу, но не очень нравилось правителям. Поэтому торговцы книгами предпочитали прятать лица под плетеными шляпами, похожими на корзины, чтобы не попасться властям.
Зоопарк Ueno / Ueno Zoo
www.tokyo-zoo.net/english/ueno/ Memories_of_Japan_Ueno_Zoo_by_Gaara_Kamikaze.jpg
В Уено расположен самый старый в Японии зоопарк. В парке с ухоженными дорожками и просторными вольерами содержится несколько тысяч животных. Часть из них можно встретить только в Японии, некоторых специально привозят из других стран как, например, китайскую гигантскую панду.
Специально для малышей в зоопарке открыты вольеры с кроликами, козами, хомячками, гвинейскими свинками, пони, ослами и другими домашними питомцами, которых можно погладить или взять в руки.
Пятиэтажная пагода и домик для чайных церемоний, построенные в XVII веке, придают зоопарку японское очарование.
Примечания[ | ]
- Miyazaki, Hayao; Isao Takahata.
Starting Point 1979-1996 (неопр.). — Viz Media, 2009. — С. 446—447. — ISBN 978-1421505947. - Isao Takahata, Goro Miyazaki. 宮崎駿とジブリ美術館 (Hayao Miyazaki and Ghibli Museum)
[DVD]. Japan: BVHE Japan. - 企画展示『ジブリの森のえいが展―土星座へようこそ―』 (яп.). Дата обращения 11 мая 2010. Архивировано 30 августа 2012 года.
- 企画展示『崖の上のポニョ展』 (яп.). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 30 августа 2012 года.
- 企画展示『小さなルーヴル美術館』展 (яп.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 апреля 2008. Архивировано 30 августа 2012 года.
- (яп.) The official site of Ghibli Museum, Mitaka in Japan Exhibition information Архивная копия от 28 февраля 2008 на Wayback Machine
- 映像展示室 土星座 (яп.). Дата обращения 7 января 2010. Архивировано 30 августа 2012 года.
- The official site of Ghibli Museum, Mitaka in Japan